Телегина Наталья Васильевна.,  Воловикова Ольга Анатольевна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Человек. Как на земле появились люди»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Человек. Как на земле появились люди»

(по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». (Православная культура для малышей)

  • Воловикова О. А.
  • Телегина Н.В.

воспитатели МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области

Цель:

Приобщение детей к истокам православной культуры, духовно – нравственным традициям русского народа. Продолжать знакомить с возникновением мира.

Программные задачи:

  1. Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога, прекрасный и добрый мир – это дар Божий человеку.
  2. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро.
  3. Развивать наблюдательность, умение эстетического восприятия; видеть и слышать красивое.
  4. Воспитывать нравственные чувства доброго, бережного отношения к творениям окружающего мира.
  5. Развивать творческие способности – умение отражать в своих работах красоту мира.

Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой, практический, исследовательский;

Предварительная работа:

чтение сказок, притч; беседы по дням творения; прослушивание песен и стихов о человеке, о добре.

Подготовительная работа: подготовка иллюстративного материала. Подбор материала (произведения художественной литературы, детские песенки, занимательные игры)

Формы работы:

Игровая: вариативно – информационная (иллюстрация).

Словарная: активизировать словарь (Душа. Тело. Доброта. Послушание).

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, книга «Добрый мир». Слайд: Как на земле появились люди, Человек. Пластилин, дощечки, силуэты для вырезывания, ножницы, клей – карандаш, салфетки, простой карандаш, бумага, фломастеры, карандаши., диски

Погружение в проблемно – познавательную ситуацию.

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и передать друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Вы чувствуете, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта. Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. У вас какое сейчас настроение. Пусть оно сопровождает вас все занятие. Предлагаю вам улыбнуться, пожелать друг другу доброго утра и радостного настроения.

Проблемный этап: Ребята, сегодня в нашу группу пришло необычное письмо, хотите узнать, что в нем? Внимание на экран. Ребята, что вы видите? (ответы)

Информационный этап:

-Ребята, а хотели бы вы отправиться в путешествие по страницам нашей замечательной книги «Добрый мир». Первое, что хочу предложить прочитать, это рассказ «Как на земле появились люди». Земля была красивой. Все творения замерли в ожидании: кому Бог подарит землю? И на шестой день Бог сотворил человека. Тело его Он создал из глины. И вдунул Бог в человека душу. Бог сотворил человека похожим на Себя (по Своему образу). И назвал Бог первого человека Адамом. Но Адаму было грустно одному. И Бог создал для него жену, чтобы она была помощницей Адама и назвал ее Евой.

  • Как Бог сотворил человека?
  • Как его звали?
  • Для чего Бог создал Еву?

Кто может прочитать стихотворение об этом?

Ребенок читает стихотворение.

День шестой

Продолжая свято дело,

Бог создал Адама с Евой,

Их Господь благословил,

В сад Эдемский поселил,

И изрек слова Творец:

-Человек всему венец!

  • Как звали первых людей?
  • Где поселил Бог Адама и Еву?

Человек

Чудесный мир был создан Богом,

И в нем чудесного так много.

Но всех чудесней из века в век

Был создан Богом человек.

Человек – это самое лучшее, красивое творение Бога – Венец.

- Как звали первых людей?

(слайды)

-А кто может рассказать, как устроен человек? (ответы детей)

У человека есть голова, туловище, руки, ноги. Все вместе они состав-ляют тело человека. Тело мы видим. В теле живет невидимая душа, без ко-торой тело было бы мертво: не могло бы ни чувствовать, ни двигаться. Душа находится внутри человека. Благодаря ей, человек может думать, разговаривать, радоваться, плакать, любить. Бог создал человека красивым, разумным, добрым, послушным.

- Как вы думаете, а можно ли увидеть душу человека?

- Для чего нужна душа?

- Где находится душа человека? (внутри человека – там, где его доброе сердце, которое всех любит).

- Как можно узнать, что у ребенка добрая душа? (он любит маму, папу, заботится о животных и растениях, не обижает их)

- А какого человека можно назвать бездушным? (злого)

Душа

Удивительное дело!

Узнаю, едва дыша!

Есть у нас не только тело:

Есть бессмертная душа!

Стимулирование детских вопросов. Упражнение «Наполни душу ре-бенка»

Предложить детям подойти к столу и обратить внимание на пустую прозрачную вазу, которая стоит на столе и на коробочку с разноцветными шариками.

- Представьте, что эта ваза означает маленького человека, который родился.

- Чему мы хотели бы научить ребенка?

(Дети накладывают разноцветные шарики в вазу, проговаривая слова: Я поделюсь с ним…)

Вежливость

Доброта

Послушание

Любовь к родителям

Любовь к природе

Добрые поступки

Сочувствие

Забота о ближнем

Радость

Дружба

Бережливость

Мы наполнили душу, и получилась яркая и богатая душа.

Символизация моделирования

Предложить детям сделать что – то доброе и прекрасное. Лепим из яркого пластилина, рисуем яркими карандашами, вырезаем из бумаги Человека, которого создал Бог. И обозначим красным цветом место, где находится душа человека – сердце. (Музыкальное фоновое сопровождение – С.В. Рахманинов 2 концерт Адажио №28)

Человек всему венец! Самое лучшее творение Бога!

Рефлексивный этап

- Как Бог сотворил человека?

-Как его звали?

- А можно ли увидеть душу человека?

- Как можно узнать, что у ребенка добрая душа? Что больше всего понравилось?

Ребята, что важное для себя вы сегодня узнали……

Что для себя открыли…………

Что вам запомнилось и запало в вашу душу…………

Воспитатель: вы сегодня молодцы!

Просмотров: 326
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Казакова Оксана Михайловна. Конспект НОД НА ТЕМУ «Тело человека»
  • Анисимова Юлия Владимировна. Эссе воспитателя Анисимовой Юлии Владимировны «Детство — важный этап в общем развитии человека»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Жидких Наталья Владимировна. Презентация 'Собака друг человека'
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в старшей группе на тему: «День пожилого человека»
  • Кожанова Людмила Николаевна. Проект «Собака – друг человека!»
  • Тарасенко А. С. Кувыкова И.А.. Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Огонь друг и враг человека»
  • Коняхина Татьяна Анатольевна. Отчет о проведении месячника «День пожилого человека»
  • Оксана Малахова. Непосредственная образовательная деятельность по ОБЖ в средней группе «Огонь – друг и враг человека»
  • Сидоркина Наталья Анатольевна. Эмоции человека и особенности эмоционального развития детей
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Псарева Ольга Сергеевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Электричество в жизни человека»
  • Черноголова Вера Андреевна. Спортивные соревнования для детей старшей группы ко Дню пожилого человека
  • Редактор. Роль огня в жизни человека
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Екатерина Игоревна Назаренко. Развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников с использованием ИКТ. Тема: «Большой мир маленького человека»
  • Главный Редактор. Плавание и физическая красота человека
  • Татьяна Гунина. Значение семьи в жизни человека
  • Шекера Лариса Владимировна. Стихи ко дню пожилого человека
  • Софьина Татьяна Алексеевна. Воспитать человека интеллектуально
  • Главный Редактор. Воздействие инфразвука на организм человека
  • Семенова Ксения Васильевна. Мастер – класс по изготовлению открытки ко дню пожилого человека.
  • Данилова Лилиана Николаевна. КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»
  • Бородина Ирина Владимировна. Праздник посвящённый 'Дню пожилого человека'
  • Кирсанова Елена Станиславовна. Музыка и цвет в жизни человека
  • Дулькина Татьяна. Сценарий концерта для ветеранов к дню пожилого человека.
  • Сафиуллина Чулпан Мубараковна. Занятие с проведением опытов на тему: «Вода в жизни человека»
  • Альмяшкина Нурия Маликовна. Статья «Окружающая среда и здоровье человека»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь