Чекунова Наталья Владимировна Баркалова Ольга Александровна Пронина Татьяна Николаевна Юрина Юлия Ивановна. «Использование новых педагогических технологий в процессе формирования основ экологической к

«Использование новых педагогических технологий в процессе формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Проект «Что? Откуда? Почему?».

Авторы:

  • Чекунова Наталья Владимировна Заведующий
  • Баркалова Ольга Александровна заместитель заведующего по УВР
  • Пронина Татьяна Николаевна воспитатель
  • Юрина Юлия Ивановна воспитатель

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 148" г. Воронеж

В рамках проведения года экологии в России, одной из приоритетных воспитательно – образовательных задач МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148» г. Воронежа является экологическое воспитание дошкольников.

 

В процессе реализации ФГОС ДО метод проектов, как педагогическая технология, является одним из основных методов работы с дошкольниками. Это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Актуальность работы:

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из такого катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас. Участие детей в проекте «Что. Откуда. Почему» позволит максимально обогатить знания и представления воспитанников о природе и природных материалах, их свойствах; позволит развить связную речь, творческие способности детей, наблюдательность и поисковую деятельность.

Дети очень любят играть с песком и водой. Поэтому именно в дошкольном возрасте этим играм необходимо уделять большое внимание. Ни один дидактический материал не сравнится с природным материалом по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка. Ребёнок с помощью органов чувств воспринимает многообразие свойств, природных объектов: форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение. У него формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогут ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, значительно расширят игровой опыт ребёнка и обогатят его словарный запас.

«Что? Откуда? Почему?» — экологический проект, который позволит не только закрепить на практике теоретические знания о природе и природных материалах, но и улучшить качество образовательной среды.

Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения, испытать ощущение эмоционального удовольствия и самореализации.

Целью данного проекта является формирование у детей представлений о бережном и сознательном отношении к природе

через различные виды деятельности: ценностно–ориентированную;

познавательную; творческую; коммуникативную.

Перед реализацией проекта были поставлены следующие задачи:

  1. Знакомить с разными видами природного материала.
  2. Развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру.
  3. Обогащать словарный запас детей.
  4. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.
  5. Формировать интерес к работе с природным материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности.
  6. Обучать способам конструирования из природного материала. Учить детей самостоятельно задумывать тему для поделок.
  7. Укреплять здоровье детей, развивать моторику пальцев и мышечную систему.
  8. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
  9. Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира.
  10. Воспитывать коллективизм и доброжелательное отношение друг к другу.

Ожидаемые результаты

Дети:

  • Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе
  • Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях

- Содействовать развитию представлений о растительном мире.

Родители:

- Активное включение в совместные с детьми мероприятия познавательного, трудового и экскурсионного характера.

Педагоги:

  • Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления
  • Презентация проекта

- Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.

I этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

(определение актуальности, постановка цели и задач)

II этап ОСНОВНОЙ

(реализация проекта)

III этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

(подведение итогов, рефлексия)

В процессе реализации проекта был разработан перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей младшего школьного возраста по темам: вода, песок, воздух, бумага камни. По этим темам была организованна картотека опытов, которые проводились с детьми в группе детского сада и на улице. Например, «Что как плавает», «Достань ракушку», «Тонущие корабли», «Испечем угощенье», «Следы», «Посыпалки», «Буря в стакане», «Сделаем ветерок», «Мой веселый звонкий мяч», «Легкий – тяжелый», «Твердый — мягкий», «Порвем бумагу», «Тонкая — толстая» и т.д.

Для реализации проекта в группе создавалась развивающая предметно – пространственная среда для проведения опытов и экспериментов – «Наша лаборатория» со всем необходимым оборудованием для ознакомления с окружающим.

Также проект содержал цикл ООД «В гостях у профессора Знайкина», где осуществлялась преемственность с детьми старшего дошкольного возраста. Дети из подготовительной группы, в костюмах Знайки и Незнайки, помогали усвоить младшим дошкольникам элементарные экологические понятия и основы экологической культуры.

Финалом проекта было итоговое открытое УВМ для сверстников и педагогов, с использованием ИКТ.

ФГОС ДО предусматривает активное взаимодействие с родителями. В процессе реализации проекта родители были активно включены в работу: организовывали РППС в группе, участвовали в семинаре – практикуме на тему «Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире», организовывали экскурсию в библиотеку, где для нас подготовили целое мероприятие по экологии.

Ожидаемые результаты от проекта достигнуты. У детей повысился уровень знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе, обогатилась методическая база группы дидактическими материалами экологического направления, добились активного включения родителей в совместные с детьми мероприятия познавательного, трудового и экскурсионного характера, а также повышение их педагогической компетентности по расширению экологических знаний у детей.

Просмотров: 297
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Гилева Инна Геннадиевна. Влияние наблюдений в природе на формирование экологических представлений детей дошкольного возраста.
  • Носкова Ирина Леонидовна. Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Стань природе другом»
  • Трошина Светлана Николаевна. Экологический проект для родителей детей старшего дошкольного возраста «Природе нужна наша помощь!»
  • Ирина Николаевна Ковригина. РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Леонова Татьяна Николаевна. ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Мироненко Марина Ивановна. Из опыта работы по экологии на тему «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»
  • Крамарева Елена Ивановна. Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Капустина Наталья Ивановна. «Развитие познавательного интереса детей 5–6 лет к неживой природе посредством экспериментирования»
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь