Капустина Наталья Ивановна. «Развитие познавательного интереса детей 5–6 лет к неживой природе посредством экспериментирования»

«Развитие познавательного интереса детей 5–6 лет к неживой природе посредством экспериментирования»«Развитие познавательного интереса детей 5–6 лет к неживой природе посредством экспериментирования»

Развитие познавательного интереса к неживой природе – является важной задачей воспитателя ДОУ, поскольку именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, что определяет его дальнейшую успешность и степень социализации. Развитие познавательного интереса осуществляется посредством экспериментирования.

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников. Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента идёт обогащение памяти детей, активизируются его мыслительные процессы, развивается речь ребёнка, его эмоциональная сфера ребёнка, творческие способности, укрепляется здоровье за счёт повышения уровня двигательной активности.

Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.

 

Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя.

Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:

  • дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
  • идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции.
  • развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.
  • происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
  • детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.
  • в процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Основные правила развития познавательного интереса детей посредством экспериментирования:

  1. Самое главное – творческий подход к проведению исследовательской работы.
  2. Учить детей действовать самостоятельно, независимо, избегать прямых инструкций.
  3. Не сдерживать инициативных детей.
  4. Не делать за них то, что они могут сделать или могут научиться делать самостоятельно.
  5. Не выносить оценочных суждений.
  6. Помочь детям учиться управлять процессом усвоения знаний (прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями; формировать навыки самостоятельного решения проблем).

Рекомендации воспитателям по развитию познавательного интереса детей 5-6 лет к неживой природе посредством экспериментирования:

  1. Ввести в ДОУ практические занятия по овладению практическими навыками по природоведению и охране окружающей среды, которые углубляли бы познания в области живой и неживой природы.
  2. Регулярное, систематическое проведение массовых мероприятий, таких как природоохранные акции, субботники, выставки, экскурсии.
  3. Привлечение к этой работе специалистов из разных областей, способствующих углублению и расширению знаний дошкольников.
  4. Развитие материально-технической базы для проведения различных экологических мероприятий, таких как экскурсии, конкурсы, проекты, эксперименты.
  5. Регулярное осуществление мониторинга среди воспитателей и родителей, способствующего получению обратной связи об уровне развития познавательного интереса к живой и неживой природе.
  6. Участие в конкурсах, связанных с экологическими знаниями и поведением будет способствовать повышению мотивации и уровня познавательного интереса
  7. Включать разговоры о природе, либо практические занятия в тематику других занятий, по другим направлениям, т.е. осуществлять междисциплинарные связи, которые будут способствовать соблюдению принципа системного и комплексного подхода к развитию познавательного интереса дошкольников.
  8. Работа должна осуществляться и в домашних условиях усилиями родителей.
  9. Работа должна носить комплексный, системный и систематический характер.

Благодарим за внимание!

Просмотров: 520
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Стриканова Л.В. Каретникова В.А.,. Развитие любознательности и познавательного интереса посредством экспериментирования со льдом
  • Захарова Валентина Ивановна. Опыт работы «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Власова Ирина Викторовна. Опыт работы. «Развитие познавательного интереса дошкольников старшего возраста посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Бобровская Светлана Алексеевна. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в соответствии с критериями шкал ECERS-R
  • Згурськая Е. А. Пучинина Л. Ю. Фролова Е.В. Чаусова О.А.. Развитие любознательности, познавательного интереса дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности
  • Тарасова. М.В., Макарова Т.А.. Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста посредством компьютерных игр
  • Мушинская Наталия Владимировна. Статья «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности»
  • Яковлева Наталия Викторовна. Развитие познавательного интереса у детей старшего возраста в процессе игры
  • Сивушкина Марина Николаевна. «Развитие познавательного интереса младших дошкольников с помощью экспериментальной деятельности» (из опыта работы)
  • Скоробогатова Екатерина Олеговна. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Развитие познавательного интереса у дошкольников через развивающие игры.
  • Петрова Наталья. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ — ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Марина Владимировна Ермолаева. Экспериментирование как средство формирование познавательного интереса у детей младшего возраста
  • Редикульцева Оксана Александровна. Создание обогащенной предметно-пространственной среды для формирования познавательного интереса детей
  • Киселева Наталия Владимировна. Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности.
  • Андреенко Татьяна Александровна. Формирования познавательного интереса к предметному миру у детей дошкольного возраста
  • Середкина Лариса Николаевна. Методическая разработка по развитию познавательного интереса у старших дошкольников «Почта Всезнамуса»
  • Искендерова Т. Д.. Использование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
  • Макарова Татьяна Алексеевна, Борисова Василиса Николаевна. Игры-путешествия как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
  • Козлова Светлана. ДОКЛАД «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К РУССКОМУ ФОЛЬКЛОРУ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»
  • Яценко С.В. Дубко О.В. «Формирование познавательного интереса у дошкольников через развивающие игры ПМК «Мозаичный ПАРК»»
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Горлова Галина Васильевна. Интегрированный подход в формировании интереса к природе у младших дошкольников
  • Довгаль Ирина Валерьевна. Педагогический совет «Использование книжного уголка детьми в развитии познавательного интереса»
  • Пархоменко Ольга Владимировна. Творческая презентация «Развитие любознательности детей посредством опытно-исследовательской деятельности и экспериментирования в ДОУ»
  • Ольга Жиркова. Игра - как средство воспитания интереса детей к природе.
  • Наталья Гурцева. Исследование уровня сформированности знаний о живой природе у дошкольников с задержкой психического развития
  • Гераськина Марина Геннадьевна. Статья для родителей «Развитие у детей дошкольного возраста интереса к двигательной деятельности средствами нестандартного физкультурного оборудования»
  • Носкова Ирина Леонидовна. Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности
  • Чубрикова Татьяна Николаевна. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь