Орлова Татьяна Сергеевна. Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Стань природе другом»

Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Стань природе другом»

Цель: воспитание экологического сознания и основ экологической культуры у дошкольников, приобщение родителей воспитанников к проблеме загрязнения города бытовыми отходами.

Задачи:

  1. Развивать экологическую культуру у детей через совместную игровую и трудовую деятельность.
  2. Формировать навыки правильного поведения в экосистеме города у детей, потребности соблюдения чистоты на улицах города Мурманска.
  3. Закрепить знания детей о правилах поведения на природе.

Материал и оборудование: пластмассовые детские ведёрки, красное ведро, корзина, пакеты, перчатки, листки бумаги и карандаши.

 

Скачать конспект 

Действующие лица:

  • Ведущий
  • Соринка
  • Грязнуля
  • Принц Мусор
  • Водяной

Ход мероприятия:

Ведущий:

Разбросаны по свету города,
Как листья по земле порывом ветра.
В них люди просыпаются с утра,
И на работу, просыпаясь, едут.

А город их встречает чистотой,
И свежестью своих умытых улиц.
Чтобы наполнить сердце добротой,
Чтоб солнце появилось хмурым утром.

Звучит музыка, появляются герои Соринка, Грязнуля и принц Мусор с большим мешком. Соринка и Грязнуля поют:

Говорят мы Бяки, Буки,
Не выносит нас Земля.
Применяют к нам науки
Только это братцы зря.

Ой, ля-ля, ой, ля-ля
Мы засыплем все поля.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля
Нашей станет вся Земля.

Принц Мусор:

Как же мне не веселиться
Засорили всё вокруг,
Стоит только повернуться,
Мусор здесь и мусор тут.

Во дворе и на работе,
Возле дома и в саду.
Это значит — уважают
И у всех я на виду. (Мотив песни «Сосед» Э. Пьехи)

Принц мусор:

Как же тут хорошо, сейчас только запачкаем всё!

В этом городе большом всё испортим мы втроём!

(разбрасывают фантики, бумажки, обёртки, стаканчики от йогуртов, пластмассовые бутылки)

Ведущий: Что вы делаете? Стойте! Вы кто и зачем сюда пришли?

Грязнуля: Я – Грязнуля, а это Соринка и Принц, Принц Мусор. Красоту пришли навести в вашем городе! Смотрите, как хорошо смотрятся фантики на клумбе!

Принц Мусор: Мусор мы везде бросаем! Грязью все пусть зарастает.

Ведущий: Ребята, Город в беде! Как же нам быть? Как наш город защитить?

Ребёнок:

Если мусор ты бросаешь,
То свой город засоряешь.
Правильно поступит тот,
Кто мусор в урну отнесет.

Ребенок:

Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться,
Все вокруг преобразится!

Ведущий: Ребята, знаете, проблемных мест у нас в городе много, но вы можете внести большой вклад в чистоту городских улиц и парков.

Ведущий: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала (бумага, пластик), из которого изготовлен предмет. Теперь так начали делать и в нашем городе. Давайте мы соберем весь мусор и поучимся сортировать его по материалу, из которого сделана упаковка. В красное ведро – предметы из пластика. В корзину — бумагу.

Подвижная игра «Собираем мусор».

Ведущий: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто собирать и сортировать мусор, а вы научились беречь природу, её богатства!

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки.
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Ведущий: Запомните, ребята, нельзя разбрасывать мусор!

Грязнуля: Раз нельзя разбрасывать мусор, можно стенки детского сада разукрасить? (пытается мелом рисовать на стене садика.)

Ведущий: На стенах не рисуют! Они же грязными будут!

Соринка: Ну вот, опять нельзя! Пойдём – те к озеру Ледовому гулять! Никто не будет нам мешать сорить у озера и мусор в него бросать! Обломаем там кусты, наведём мы красоты!

Появляется печальный Водяной:

Я в озере Ледовом живу уже 5 лет
И все мои подружки –
Рыбешки и лягушки
Не плавают, не скачут,

А жалуются, плачут,
На дне лежат жестянки,
Бутылки, тряпки, банки.
Злые люди не берегут природу,

Льют в нее грязь и отходы.
Я – Водяной. Во мне, как в воде
Отражаются ваши проблемы.
Чистый город – в улыбках и красоте!

Грязный город – и злы, и больны мы.
Банки, бутылки, коробки, бумажки –
Люди ведут себя просто ужасно.
Тысячу лет не гниет стекло,

Тысячу лет будет ранить оно.
Что нам делать и как дальше жить?
Надо об этом кого — то спросить.

Грязнуля и Принц Мусор: Ха — ха, и это наших рук дело!

Ведущий: Не волнуйся, Водяной, ребята знают правила поведения на природе, у озера.

Водяной: Знают?! Сейчас проверим. Для этого поиграем в игру. Я буду говорить, что люди делают на природе, а вы отвечайте. Если поступают хорошо, то хлопайте в ладоши и говорите «Да». Если плохо – топайте ногами и говорите «Нет».

  • Без взрослых костер разжигать не годится!
  • Цветок прекрасный увидал И его немедленно сорвал.
  • В лесу грибов различных много… Ты несъедобные — не трогай! В корзинку их не собирай, Но и ногами не сбивай…
  • Сор в лесу мы оставляем или в воду покидаем.
  • Если встретил землянику, Куст брусники иль черники – Нежно ягодки сорви, А куст – оставь, побереги.
  • Нельзя в лесу шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать.
  • Закончили вы на природе есть и пить, Теперь пришла пора посуду мыть.

Мы «Ферри» достаем и к озеру идем.

Водяной: Правильно, ребята, нельзя мыть посуду химическими средствами в озере.

Химсредства речку будут загрязнять,
И потому секреты надо знать:
Осока, хвощ, песочек чистый
Отмоют жир легко и быстро.

Химикаты опасны в любой водной среде.
Гибнет всё, что живёт в заражённой воде.
Помните, что, отравляя любой водоём,
Мы затем из него же водицы испьём.

Водяной: Какие вы молодцы. Я уверен, что вы всегда будете помнить правила поведения на природе. А, если увидите, что кто – то губит природу, то непременно его остановите.

Ведущий: Ребята! Предлагаю нарисовать правила поведения на природе! И развесить картинки вокруг нашего сада. Водяной, а ты оставайся с нами. Мы поможем нашему городу стать чистым.

Чистым город должен быть.
Призываем не сорить.
Привести в порядок нужно
Скверы, улицы, дома.

Чтобы город улыбнулся,
Чтобы радость в нем жила!

Соринка, Грязнуля и Принц Мусор: Все здесь любят чистоту, места нет нам больше тут! (убегают)

Просмотров: 742
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Макарычева Юлия Николаевна. Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу»
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Нестеренко Людмила Витальевна. Игровое занятие в детско – родительском клубе «Малышок» в младшей группе по теме: «Я природе помогу, мусор весь я уберу».
  • Руськина Наталья Николаевна Шашкина Екатерина Михайловна. Проект: «Мусор – это серьезно!»
  • Гимаева Эльмира Фанисовна. Занятие по экологии в подготовительной группе «Сортируем мусор – бережем природу!»
  • Боклина Светлана Викторовна. Экологический проект «Мусор Земле не к лицу!» для детей подготовительной группы
  • Бакирова Мария Петровна. Сценарий праздника «Модный мусор»
  • Мошкова Елена Сергеевна Асаева Русудан Геноевна. Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии «Куда исчезает мусор» (старшая группа)
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Белый принц – повелитель снегов
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ким Татьяна Вячеславовна. Занятие для дошкольников «Нам эти песни позабыть нельзя»
  • Главный Редактор. Принц на белом коне
  • Никифоров Евгений Владимирович. Принц Дарвик.
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь