Трофименко Оксана Александровна. Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Помощь жителям цветочного городка»

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Помощь жителям цветочного городка»

МБДОУ д/с комбинированного вида №1 Старший воспитатель: Трофименко О.А. станица Кущевская 2018

Задачи:

  1. дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
  2. Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле.
  3. Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности, способствовать воспитанию экологической культуры.
  4. Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.
  5. Закрепить с детьми понятие «кислород» и «углекислый газ» и источники их возникновения.
  6. Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ; проведение экспериментов с водой. Игры с воздушными шарами и надувными игрушками; наблюдение за движением воздуха в природе – за ветром, его силой, направлением; чтение художественных произведений.

 

Материалы.

Плакаты с рисунками, карточки с экологическими проблемными ситуациями, прозрачные стаканы, фильтр для воды, клеёнки, цветные рыбки, 2 видеообращения к детям, корзина с цветами.

Ход занятия.

В: Ребята сегодня мне пришло видео письмо. И оно адресовано, нам, старшей группе. Давайте вместе его посмотрим!

Просмотр видеоролика №1.

В: Ребята поможем, узнаем причину несчастья?

Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими друзьями? (На воздушном шаре) Верно! Вот и нам он нужен. Давайте мы его сейчас сделаем.

«Воздушный шар»

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся» — все встают в маленький круг, затем имитируя, что надувают в нем воздух, круг расширяют.

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда — шагаем на месте,

Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим — кружимся на месте, и садимся на корточки,

В: Ну вот, мы и прилетели. Ой, ребята, а вот и фотография цветочного города. Как вы думаете что на этой фотографии не так? Разве так должен выглядеть цветочный городок?

Дети подходят к плакату, на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.

Вопросы к детям:

- Как вы думаете, ребята, что же в этом городке произошло

-А что стало с речкой?

- А может ли рыба жить в такой реке?

- А куда исчез лес и пропали лесные звери

- А как бы вы поступили на месте этих жителей?

- А что будет с этим жителями?

Ребята, а давайте поможем жителям Цветочного города и покажем каким может стать цветочный город, если его жители будут заботиться о природе, окружающей их.

2. Дети подходят к столу.

Дидактическая игра.

У детей на столах рисунки, с изображением экологических проблем.

Задача детей разложить карточки на две группы. Какой цветочный город сейчас и каким он станет.

Молодцы ребята, вы верно справились с этим делом.

В: Ребята скажите, а чем и как мы дышим?

А может мы вообще не дышать?

Можем мы дышать грязным воздухом?

Что мешает воздуху в цветочном городе быть чистым?

А может сейчас человек прожить без машин, заводов и фабрик?

Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, что бы природа ни страдала?

Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают?

-Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.

-Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище?

Ребята, жители нам сказали, что животные все убежали. Как вы думаете почему? А что нужно сделать для того чтобы все животные вернулись в лес?

Давайте сейчас вместе с вами посадим деревья в цветочном городе. Подойдите все ко мне.

Физминутка.

Мы тихонько в лес зайдем. Шаги на месте

Что же мы увидим в нем? Разводят руки в стороны

Там деревья подрастают,

К солнцу ветки направляют. Тянутся вверх

Тики-ти, тики-ти, Руки вверху, качаются из стороны в сторону

Животных диких мы хотим найти.

дети по очереди называют диких животных

Молодцы!

А теперь ребята нам нужно помочь жителям цветочного города очистить воду в реке. А для этого нам нужно пройти в лабараторию

3. Эксперимент

Переход в лабораторию. Здесь каждый ребенок пропускает загрязненную воду через фильтр. Обращается внимание детей, как изменилась вода.

Вопросы детям. Какая сначала была вода? А после фильтрации, что с ней стало?

В: Ребята, мы все поправили и помогли жителям цветочного городка.

  1. На заводе поставили очистительные сооружения.
  2. Убрали весь мусор.
  3. Почистили реку.
  4. Посадили деревья в лесу.

Ребята нам осталось сделать всего одно дело. Посмотрите, в реке совсем нет рыбы. Давайте запустим в реку красивых рыбок, и загадаем самое свое заветное желание, которое обязательно исполнится.

В: Ребята, мне кажется, что нам пришло еще одно видеописьмо. Давайте посмотрим?

Видеообращение №2

А теперь на нужно возвращаться домой. Давайте опять надуем наш волшебный воздушный шар, и отправимся домой, Проводиться повторно физкультминутка «Воздушный шар».

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся» — все встают в маленький круг, затем имитируя, что надувают в нем воздух, круг расширяют.

Ждет нас снова детский, — шагаем на месте,

Мы к друзьям своим летим, вместе мы играть хотим. — кружимся на месте, и садимся на корточки,

Ну вот, мы и вернулись в наш детский сад. Ребята скажите вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать!

Ребята, посмотрите а вот и корзина с цветами от жителей Цветочного городка!

Просмотров: 361
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Карелина Анжелика Вячеславовна. Конспект познавательная деятельности по экологии в старшей группе «A» «Помощь жителям цветочного городка»
  • Анкудинова Любовь Львовна. Сценарий дня рождения 'Что принес нам почтальон Печкин?'
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь