Романова Татьяна Анатольевна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе В гостях у профессора «Огорода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе В гостях у профессора «Огорода»

Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

«Познавательное развитие: Познакомить детей с историей появления картофеля на Руси Познакомить с основными компонентами в составе картофеля. Расширять кругозор детей, о пользе картофеля для человека.

Материал для занятий.

  • Прозрачные, стеклянные сосуды.
  • Пластмассовые формы для муки и крахмала по количеству детей.
  • Прозрачные пакеты (маленькие) для муки и крахмала по количеству детей.
  • Презентация «Откуда к нам пришла картошка».

Скачать конспект

Подготовительная часть:

1. Несколько детей получают письмо от профессора (договорится с родителями)

- который приглашает к себе в лабораторию

2. Для каждого ребенка изготавливаются визитки (пропуск в лабораторию)

Приглашенные гости – являются профессорами разных наук.

Дети попадают в лабораторию по стрелкам и знакам в сопровождении родителей.

Основная часть

Профессор

- Здравствуйте!:

- кто это ко мне пожаловал?

- Я профессор Огород (показывает визитку) – жду ребят из детского сада Мишутка

- Это мы (отвечают дети)

- А вы знаете куда попали?

- Правильно, вы попали в научную лабораторию

Здесь происходят удивительные вещи, появляются новые растения, и вообще происходя чудеса науки.

Проходите!

- Я сегодня проводил опыт с одним овощем. Да забыл как он называется

- Поможете мне вспомнить?

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай его немножко-
Под кустом …… (Картошка)

Точно, как же я забыл. (достает из кармана картошку)

А кто из вас знает как появился картофель?

Садитесь по удобнее, и слушайте.

Вывешивается на мольберте: Портрет Колумба, карта или глобус показать Америку. Картинки индейцев.

1. Очень давно прибыли из дальнего плавания корабли отважного мореплавателя Христофора Колумба. Прибыли они из страны, называемой Южной Америкой, и привезли самый ценный груз – картофель. В Южной Америке в то время жили племена индейцев, и их основной пищей был картофель. В честь его устраивали даже праздники. Когда картофель привозили в другие страны, то дарили как драгоценность богатым людям. Постепенно картофель перестал быть редкостью, и появился у простого народа. Однако, много трудов надо приложить, чтобы вырастить картофель.

А кто из вас знает что нужно для того чтобы вырастить картофель?

Рассказы детей

Показ клубней картофеля (поэтапно до проросшего) и картинок.

Ребенок с помощью плаката рассказывает об этапах роста картофеля.

– Чтобы посадить картофель, нужно вскопать землю, удобрить ее, потом пропалывать грядки от сорняков. Когда картофель подрастет, его надо окучить. Это делают для того, чтобы взрослый куст не развалился. Картофель, как и всякое другое растение, следует поливать.

А еще бывает так что на картофель нападают разные вредители (показ картинок) и тогда урожая не будет. Для этого и существуют лаборатории в которых и изготавливают разные вещества от вредителей. Подойдите к столу посмотрите какие сорта картофеля бывают (дети рассматривают)

– А теперь возьмите по картофелю в руки (с подноса) и рассмотрите его.

– Какого он цвета?

– Какой формы?

– Картофель бывает разных сортов, поэтому он имеет разный цвет и отличается по форме клубней.

– Какой картофель на ощупь?

– Что есть у картофеля?

Вы наверное устали? Давайте поиграем.

Игра -Хоровод «Овощи»

Маски для детей овощи: картошка, морковь, капуста.

А теперь пройдем в самый центр научной лаборатории.

Будьте очень внимательны и аккуратны.

Здесь нельзя шуметь, и не чего не трогать без разрешения.

  • аккуратно обращаться со стеклянными предметами
  • быть предельно аккуратным.

Дети одевают фартуки и проходят в лабораторию

Опыт №1

Прежде чем приступить к работе с картофелем его моют, очищают

  • перед вами емкости с тертым картофелем (посмотрите на что похож картофель?) на кашицу) и колбы с водой
  • вам нужно взять колбы с водой и добавить воду в тертый картофель (кашицу) и размешиваем в воде. (ложки)
  • Рассматриваем воду Что получилось? (вода) (Какого она цвета?

Вода стала беловатой, мутной

Вывод: А вы знаете почему? Потому что в картофеле (в воде) содержится крахмал.

А сейчас мы берем пустую емкость и ситечко.

Выливаем нашу жидкость в ситечко, и хорошо отжимаем картофель. (нужна посуда для использованных емкостей)

- Оставляем жидкость на некоторое время.

Разминка

-А мы немножко отдохнём

Мы с вам знаем что картофель- это овощ

Какие овощи вы знаете?

  • Вы любите овощи?

А сможете определить на вкус где какой овощ?

Я сейчас проверю.

Дети закрывают глаза. Каждому в рот кладется разные овощи, и дети на вкус определяют – что это за овощ

1. — Что вы сейчас съели?

- какой на вкус? (кислое или сладкое?)

- Мягкое или жесткое? Сочное? (хрустит)

2. Раздается огурец.

- А сейчас, что вы съели?

- Какой на вкус? (пресное)

- Мягкое, жесткое, хрустит?

Молодцы! Огурец

3. — раздается картофель вареный

_ а сейчас, что вы съели?

Какое на вкус?

-Какое: мягкое, рассыпчатое?

Молодцы! Картошка.

Ребята! Картофель употребляют в пищу только в вареном виде, сырой картофель не едят.

А вы знаете пословицы о картошке? Кто хочет рассказать.

- Ребята! А картофель обладает лечебными свойствами. Им можно лечится.

- Если простудились хорошо подышать парами отварного картофеля.

При ангине – цветки картофеля заваривают кипятком, настаивают и полощут горло

При ожогах- прикладывают сырой картофель

- Какие блюда из картофеля можно приготовить?

А сейчас мы возвращаемся к нашему эксперименту.

Ребята, очень аккуратно берем наши емкости и потихоньку сливаем воду.

Вывод: посмотрите, что у нас образовалось (белый осадок) — это крахмал.

Аккуратно берем наш полученный крахмал и перекладываем на блюдце.

Когда он высохнет он будет вот таким (потрогайте) показать сухой крахмал

- Дети трогают крахмал. Какой на ощупь (скрипит)

- На что похож крахмал? (на муку)

- Потрогайте муку? Какая она на ощупь? (мягкая)

- Посмотрите внимательно. По цвету отличается? (Да)

-Ребята, крахмал используют для накрахмаливания блузок, рубашек, ажурных салфеток.

А еще его применяют в пище

для приготовления киселя с добавление фруктового сока (для цвета.)

Мы с вами можем сами приготовить фруктовый кисель

У меня емкость с сухим крахмалом и фруктовым соком

Я добавляю кипяток и размешиваю. Посмотрите, что происходит?

Вывод: крахмал растворяется в горячей воде и загустевает.

Ребята вы можете попробовать наш кисель.

Заключение

Вам понравилась работать в лаборатории?

На сегодня опыты с картофелем закончены.

Что интересного вы сегодня узнали о картофеле?

На память о нашей встречи я хочу вам подарить вот такие блокноты в которых вы будете делать зарисовки о своих новых опытах.

Литература:

  1. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. ООО ТЦ Сфера, 2010
  2. С.Н. Николаева Методика экологического воспитания в детском саду. Москва «Просвещение» 2002
  3. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
Просмотров: 363
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Никитина Надежда Ивановна. Статья «Как в старину картофель выращивали»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь