Никитина Надежда Ивановна. Статья «Как в старину картофель выращивали»

Статья «Как в старину картофель выращивали»

(отчет об экспериментально – исследовательской работе)

Автор: Никитина Надежда Ивановна, Воспитатель № 236 детского сада, Омск

Идею подобного эксперимента навеял совместный просмотр с воспитанниками фильмов и видеоуроков о Великой Отечественной войне, где нередко звучали фразы о тяжелом времени, жутком голодании и вынужденном поиске способов выживания как у тех, кто был далек от военных действий, так и тех, кто находился в самом пекле. Нередко в романах по освоению Сибири авторы сообщали о том, как приходилось выживать людям в условиях полной нищеты и разрухи, и теперь сложно представить, что так часто покупаемая нами картошка размером с кулак, а то и больше могла только снится поселенцам, а то и вовсе казаться фантастической.

 

Скачать конспект

По воспоминания о рассказах стариков, соединенных с информацией из книг представлялось, как хозяюшки бережно относились к очисткам (шкуркам) картошки, как хранили проросшие ростки, и как отбирали семенную и крупную. Понятия «мелкой», что шла на корм хозяйскому подворью, в бедных семьях не было: даже крошечные клубни шли в расход для многочисленного семейства.

Заговорив о том, не ожидали такого отклика у детей. Заинтересованные, дети не поверили, что из шкурки картофелины возможно получить полноценную картофелину, и даже не одну, а несколько.

- Такого не может быть! – уверенно сказал Леша Завальный, часто бывающий в деревне в летние каникулы и знающий на деле, как следует садить картошку. – Из шкурок ничего не вырастет.

- Да, — поддержал Чикунов Саша, — скажите еще, что все овощи можно шкурками садить… Вот огурцы же не садят шкурками… И помидоры…

На дворе стояло начало мая…

Итак, возникла цель экспериментально проверить возможность выращивания картофеля разными способами в одинаковых условиях с целью выявления наиболее эффективного метода для получения большего урожая.

Задачи эксперимента заключались в следующем:

  1. Следовало организовать детей на сбор материала для посадки и начать сбор
  2. Провести разделение между материалом по классификации: очистки, очистки с проростками, проростки, картошка с проростками, картошка без проростков.
  3. Выполнить посадку по секторам, следить за процессом роста картофеля, осуществление прополки, поливки и окучивания культуры.
  4. Наблюдение за ростом, отсутствием вредителей и паразитов на всходах и кустах, цветением.
  5. Организация сбора урожая, выкапывание кустов.
  6. Фотосессия с урожаем.

Возможность посадить картошку на участке, многие годы блиставшем цветами и радовавших глаз, дети встретили, к удивлению, горячо и с энтузиазмом. Оставалось дело за малым: принести шкурки от картошки, проростки, шкурки с проростками, клубни с проростками и клубни без проростков. Неделю дети собирали добро, поторапливали остальных ребят, желавших принять участие в эксперименте, и для важности дела несли новый «материал» на случай, если принесенное подсохнет и станет непригодным к посадке.

Грядку было решено поделить на пять секторов: А — сектор для посадки очисток, Б- сектор для шкурок с проростками, В -сектор для проростков, Г -сектор для картофелин с проростками и Д -сектор для картофелин без проростков. Во избежание путаницы дети сделали отметины на огороженных баночках из-под молочной продукции, которыми был украшена грядка.

Около двух недель потребовалось нетерпеливым наблюдателям для повода к радости: первыми показались из лунок отростки, посеянные на секторе Г, чуть позже Б и В, и только спустя 2 недели появились ростки из лунок на секторе Д, и через 5 недель – на секторе А. Грядка тщательно осматривалась и охранялась каждый день, особо старательных садоводы не отходили от них, предпочитая играть рядом, и наблюдать это было очень занятно. У парней, принимавших основное участие в посадке, было болезненное отношение к тем, кто допускал перебежку через грядку или даже сбивание ограды, состоящей из бутылочек.

Дети охотно принимали участие в поливке, в прополке грядок, окучивании, и спустя несколько недель наблюдения и выполнения подобных работ напоминания воспитателя не требовались, — истинные хозяева выполняли все самостоятельно, и наблюдать подобную заботу было очень трогательно. И как гордились и негодовали дети, когда, придя с выходных, на одном из кустов обнаружили поселившегося колорадского жука, что посмел покуситься на их труд!

В конце июля дети отметили появление цветения, которое завершилось оформлением цветков в ягоды, которые многие годы люди петровских времен, принимая за истинную картошку, ели и травились.

Засыхание кустов сообщило о необходимости сбора урожая, каждый участник выбрал себе куст, который и выкапывал (во избежание разрезания корнеплодов была оказана помощь воспитателя, объяснено необходимость отступа от куста и причины такой предусмотрительности), радуясь многочисленным картофелинкам, пусть и небольшого размера.

В итоге, в результате эксперимента были сделаны следующие выводы и наблюдения:

  1. Из 30 лунок взошли только 22 посадок, из них все из сектора Б и В, 3 из Г, остальные из сектора А. Из сектора Д взошел только один куст, но данное обстоятельство предположительно связано с близким нахождением много лет растущего дерева и крайне твердой и глинистой почвы.
  2. Больший урожай был отмечен в секторе, где были посажены картофелины с проростками, менее в секторе с посаженными шкурками с проростками и меньший – в секторе с проростками, и по численности, и по размерам.
  3. Наличие охраны в лице детей, принимавших участие, делало всходы благоприятными. К сожалению, пришедшие на время закрытия других детского сада дети не считали нужным обходить границы огородной грядки, в результате чего было уничтожено 6 кустов, корнеплоды не сумели набрать силы и были выкопаны с остальными в числе 1-2 горошины с размером от бусины до «перепелиное яйцо». Остальные кусты были изрядно поломаны и потоптаны.
  4. Ребята, принимавшие участие в эксперименте, ни разу не наступили на грядку, бережно относились к картофельным кустам и до финала поддержали грядку в чистоте и порядке.
  5. Общий урожай картофеля из выкопанных кустов составил около полутора килограмм.

Эксперимент удался, дети лично убедились не только в том, что картофель можно выращивать разными способами, но и в важности условий выращивания: на участке, где находилась глинняно – земляная почва вкупе с расположенным рядом деревом вошел только один куст, давший скудный урожай. Для себя дети также вынесли важный урок: то, что сделано своими руками хочется оберегать и сохранять.

Данный эксперимент позволил по- другому взглянуть на детей, которые раскрылись за время опыта с другой стороны. Приятно осознавать, что эксперименты подобного характера дают возможность научиться ценить не только свой, но и чужой труд, сплотить коллектив, привить интерес к окружающему миру и развить любопытство, дающее в перспективе благоприятное будущее подрастающему поколению.

Просмотров: 326
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь