Рыбина Ирина Михайловна. «Ознакомление детей с железнодорожным транспортом и профессиями железнодорожника»

«Ознакомление детей с железнодорожным транспортом и профессиями железнодорожника»

Цели: Расширять представления детей о железнодорожных профессиях и закрепить уже имеющиеся знания. Закреплять представления детей о правилах безопасности на железной дороге.

Воспитывать интерес и уважение к профессии железнодорожника, желании в будущем работать на железнодорожном транспорте.

Создавать у детей радостное настроение и вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа:

Экскурсия в музей железнодорожника.

Беседы на темы: «Мои родители- железнодорожники», «Что мы видели на вокзале?»,

«Как я ехал на поезде».

Материалы:

Стихи о железной дороге, иллюстрации с правилами, иллюстрации профессий, светофор, 5 обручей, железнодорожный путь дружбы, железнодорожный фонарь, запись гимна, запись «Песенка друзей», галстуки, детская железнодорожная форма, воздушные шары.

Ведущая: Сегодня мы посвящаем детей старшей группы в юные железнодорожники.

Ведь железная дорога, в наше время так нужна!
И любая из профессий- машиниста и кассира
Слесаря, проводника, всем почетна и важна!
Ведущая: Ребята, а вы знаете гимн железнодорожников? Предлагаю исполнить его.

Дети исполняют гимн.

Ведущая: У всех вас родители работают на железной дороге, и сегодня они пришли к нам чтобы посвятить вас в железнодорожники. Вы хотите стать железнодорожниками? Для этого вам надо пройти испытания, которые приготовили ваши родители.

Входят родители, по очереди называют испытания.

Первый родитель: Предлагаю вам прочесть девиз детского сада.

Дети: «Гореть всегда, гореть везде, чтоб было детям как в семье».

Второй родитель: Ранним утром мы торопимся на работу и приводим детей в детский сад. Мы доверяем своих детей – вам воспитатели! Вы учите их рисовать, лепить, трудиться. Мы спокойны за наших детей, знаем, что им хорошо в детском саду, как дома.

Третий родитель: Чтобы достойными железнодорожниками стать

Профессии должны вы мне назвать.

Ведущая: Наши дети знают много профессий. О них они расскажут в стихах и загадают загадки.

1 ребенок: Сладко спит уставший город,
Ранним утром воздух чист.
В снег и дождь, в жару и в холод
В рейс уходит машинист.

Ведущая: А кто помогает машинисту?
Дети: Помощник машиниста.
2 ребенок: Чтоб поезда неслись без остановок,
Чтоб машинист спокоен был в пути

Пешком по шпалам, в зной и непогоду
Путеец должен с молотком пройти.
Ведущий: А теперь ребята загадают загадки о профессиях.

3 ребенок: Целый день я все хожу
По колесам все стучу
Неполадки устраняю
В путь вагоны отправляю. (осмотрщик вагонов)

4 ребенок: Предъявите свой билет!
Пассажиры без задержки
Предъявляют их в ответ. (контролер)

5 ребенок: Пропускает поезда,
Знает все- кому, куда?
Поезд примет и отправит,
Зря на месте не оставит.

Через станцию пропустит,
Все запомнит, не упустит. (диспетчер)

6 ребенок: Без меня вам никто не продаст билет,
И в вагон вы не зайдете.
И тогда вы не объедите весь мир.
Если у меня его не приобретете? (кассир)

Ведущая: А какую профессию мы еще не назвали? (составитель вагонов)

Ведущая: Чтоб обслужить железную дорогу
Специалистов нужно очень много.
Сам машинист, помощник машиниста,
Кассир, министр, даже зам. министра,

Обходчик путевой, внимательный.
За теплый вагон и что ходит поезд,
Им все сердечно кланяемся в пояс!
Четвертый родитель: Азбуку правил безопасности помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущая: У меня в руках жилет безопасности. Для чего он нужен на железной дороге? Ребята расскажут правила безопасности.

(Дети называют правила и передают жилет безопасности из рук в руки).

  1. знак: Ни в коем случае нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом.
  2. знак: Переходить железнодорожные пути следует по надземному, подземному переходам или по деревянным настилам.
  3. знак: Не ходите по железнодорожным путям.
  4. знак: Не стойте у края платформы и ни в коем случае не прыгайте с платформы на пути.
  5. знак: Если вам надо перейти на другую сторону железной дороги, не пролезайте под вагонами стоящего поезда.
  6. знак: Если ты едешь в электричке: не пачкай сиденья вагона, не бросай мусор в окно.
  7. знак: Не высовывайся в окно, разговаривай тихо, чтобы не мешать другим.
  8. знак: Если ты садишься в электричку, то сначала выпусти пассажиров из вагона, а потом заходи сам.

Пятый родитель: На железной дороге работают сильные и ловкие люди. И я вам предлагаю закаляться, с детства спортом заниматься.

Ведущая: Вот мы сейчас и увидим, какие вы сильные и ловкие.

Игра «Кто быстрее приедет на станцию»

(На ковре разложены обручи- станции. Около каждого стоят 3-4 ребенка. По красному сигналу светофора «Беги», команда бегает вокруг обруча. По зеленому сигналу светофора команда «В обруч», дети прыгают в обруч и приседают).

Шестой родитель: Всем советуем дружить.

Ссориться не смейте:

Без друзей вам не прожить

Ни за что на свете.

Дети исполняют песню «Песенка друзей».

Седьмой родитель: А вот и наш пояс дружбы- это железнодорожный путь (детей обвязывают лентой, на которой наклеены рельсы и шпалы). Чтобы вы всегда были вместе, дружили и никогда не ссорились.

Восьмой родитель: Пусть дорога к знаниям освещается,

А любознательность не прекращается.

Ведущая: Скоро вы вырастете и пойдете в школу. С каждым годом вы будете приобретать все больше знаний. Сейчас вдоль железной дороги стоят электрические фонари, а раньше путь освещали такие фонари (показывает). Пусть этот фонарь светит вам всю дальнейшую жизнь.

(Дети передают железнодорожный фонарь из рук в руки).

Ведущая: Ну что ж товарищи родители, наши дети прошли все испытания? А сейчас произнесем клятву юных железнодорожников.

Клятва

1. Будем спортом заниматься

Ежедневно закаляться.

Клянемся.

2. Наказ вам доступный и очень простой –

Все дети должны заниматься с душой.

Клянемся.

3. Быть добрым, отзывчивым, честным всегда

Как люди, что в путь ведут поезда.

Клянемся.

4. Будем весело смеяться, и шутить и баловаться.

И поспорим иногда, ну а драться…

Никогда.

5. Будем с детства здоровье беречь, закаляться

Спорт любить, им всегда заниматься.

Клянемся.

6. Мы обещаем вам сейчас быть славной сменой нашим шефам,

Защищать свою славу и честь и уметь эту славу сберечь.

Клянемся.

7. Воспитывать храбрость и смелость

И в игре показать умелость.

Клянемся.

8. Про железную дорогу выучим стихи и песни

С ними будет интересней.

Клянемся.

Ведущий: А теперь торжественный момент нашего посвящения.

(Под музыку детям повязывают галстуки)

7 ребенок: Да, железная дорога

В наше время так нужна!

И любая из профессий, -

Машиниста и кассира,

Грузчика, проводника,

Всем почетна и важна!

8 ребенок: Благодарность всем большая

И успешного труда.

Пусть работа будет в радость

И поет всегда душа!

(Родители раздают детям воздушные шары, паровозики).

Просмотров: 356
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Белая Ирина Викторовна. Наша экскурсия в музей истории Краснодарского отделения Северо - Кавказкой Железной Дороги 'Мы растим будущих железнодорожников'
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Сницарук Эдит. ПУСТЬ ВАМ ПРИСНИТСЯ ЭТА СКАЗКА
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Сташкова Татьяна Николаевна. Конкурс эрудитов «Ребенок в мире железнодорожных профессий» для детей 5-7 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь