Кудрявцева Татьяна Борисовна. Как привить любовь к чтению с детства

Как привить любовь к чтению с детстваКак привить любовь к чтению с детства

Кудрявцева Татьяна Борисовна воспитатель МБДОУ № 11 "Малышок" г. Луховицы

Любовь к чтению – это ключик, который открывает человеку многие двери. Чтение расширяет кругозор, учит думать, анализировать и, самое главное, помогает легко осваивать учебные программы. Родителям нужно постараться сделать так, чтобы с раннего детства книга стала верным спутником ребенка. Ведущее правило дошкольной педагогики: от простого к сложному, от близкого к далекому.

Первые книги появляются у малыша еще до года. Они должны быть из плотного безопасного материала, небольшого формата, с понятными иллюстрациями. Избегайте тонких страниц, такой книжки хватит ребенку всего на несколько раз, а вот привычка рвать бумагу останется надолго. Рассматривайте картинки вместе, учите аккуратно переворачивать страницы. По мере взросления ребенка наполняйте его библиотеку. Отведите для книг отдельную полку, до которой малыш сможет самостоятельно достать.

 

Пусть чтение вслух станет ежедневным занятием, приятным досугом. Читайте неторопливо и выразительно. К прочитанному стоит возвращаться в ходе бесед и игр. Ориентируйтесь на возраст и интересы ребенка, не надо предлагать книги на вырост. Ведь текст может быть сложным для малыша, с непонятными словами и смыслом. Это, в свою очередь, рождает неуверенность и гасит интерес.

Многие родители стремятся как можно раньше научить своих детей читать. Возраст может быть разный, но, как правило, к первому классу дошкольники этим навыком в той или иной степени овладевают. Психологи и педагоги призывают не торопиться в этом вопросе. Лучший возраст для начала обучения чтению – после пяти лет при наличии психологической готовности и отсутствии логопедических проблем. Ваш ребенок четко выговаривает все звуки, знает буквы, их графическое выражение, может легко сделать букву из подручного материала (выложить из палочек, слепить из пластилина, написать на песке). А еще он очень хочет научиться читать сам. Задача родителей помочь ему в этом. Регулярно, постепенно, без нажима.

Вот прошло время, и ваш малыш может складывать слоги в слова и дочитывает последние страницы в букваре. Означает ли это, что наступила пора самостоятельного чтения? Конечно, нет. Для ребенка это трудный процесс, это пока занятие, а не удовольствие. Продолжайте читать вслух, ходите вместе в библиотеку. Внимательно относитесь к наполнению домашних книжных полок, ведь эти произведения останутся с детьми на многие годы. Качественная бумага и печать, хорошие иллюстрации, художественная и познавательная литература – все это должно органично сосуществовать. В старшем дошкольном возрасте должны появиться книги для самостоятельного чтения ребенком. Как правило, это короткие сюжетные рассказы на понятные темы. В произведениях, которые вы продолжаете читать вслух, первые несколько предложений может прочесть ребенок. Это придаст ему уверенности. Занятиям по чтению лучше отвести утреннее время. В этом вопросе важна регулярность, а не объемы.

В выборе литературы ориентируйтесь на интересы ребенка, всегда обсуждайте то, что прочитали. Последовательность, личный пример, уважительное отношение к книге, как источнику знаний, удовольствие от процесса – это слагаемые любви к чтению, которая формируется еще в дошкольном возрасте.

Просмотров: 383
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Стрельцова Ольга Викторовна. Как привить детям любовь к чтению книг
  • Марина Геннадьевна Максимова. Консультация для родителей 'Как приучить ребенка к чтению?'
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Наталья Ивановна Рзянина. Консультация для родителей детей раннего возраста Тема: 'Ранний возраст - это серьезно'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Медведкова Евгения Васильевна. Как научить ребенка читать.
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Костикова Надежда Владиславовна. ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?
  • Панкрушина Татьяна Сергеевна. Обучение чтению в старшем дошкольном возрасте посредством авторской методики Н. А. Зайцева
  • Наталья Козлова. Педагогический проект для детей и родителей 'Семья - это счастье, любовь и удача!'
  • Анастасия Cаратокина. Обучение ребенка чтению (рекомендации для родителей)
  • Мокрова Любовь Васильевна. Экологический проект в младшей группе «Лето – это маленькая жизнь» (для детей 3-4 лет)
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Щеникова Ирина Анатольевна. Конспект игрового мероприятия в старшей на тему «Быть здоровым – это здорово!» (ЗОЖ) для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Редактор. Шаг навстречу книге или как приобщить ребёнка к чтению (Рыбкина Елена Анатольевна)
  • Наталья Шмагина. ЭССЕ 'Быть педагогом это значит'
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Елена Терехова. Конспект адресован родителям, желающим научить ребенка читать: 'Мы знаем буквы!!!'
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь