Стрельцова Ольга Викторовна. Как привить детям любовь к чтению книг

Как привить детям любовь к чтению книгКнига-это хорошо?! или от книги до Интернета и наоборот

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего…

Все мы, конечно, согласимся со стихотворными строками замечательного детского поэта С.В.Михалкова, которое написал он о…книге.
-Причём тут книга,- это не актуально, - скажут «продвинутые» взрослые.
-В век новых информационных технологий не до шуршащих пахнущих типографией страниц. Быстрее и проще залезть в Интернет, скачать нужную статью, главу, отрывок из текста. Да я и не спорю, что прогресс-это здорово! Вот только у таких взрослых есть дети, которые лишены общения с книгой и художественным словом дома. Приходится нам, воспитателям, вдвойне стараться прививать детям любовь к художественному слову, уважение к книге; всего того, что составляет основание для воспитания будущего взрослого талантливого читателя и литературно образованного человека, а заодно приобщать родителей к  данной теме,- тяжело, а что делать?!


Работу с родителями начала с того, что сначала провела анкетирование на определение уровня «книгочейства». Данные подтвердили тот факт, что небольшая часть родителей совсем не читает книги, соответственно с таким отношением трудно привить любовь к художественному слову своим детям. Как жаль!
Так сложилось, что художественная литература, как методика для меня представляет особый интерес, поэтому дети получают от меня максимум информации по данному разделу.

Всё начинается в  повседневной жизни:
Мы читаем до завтрака, обеда, вечером (небольшие произведения), в  старшем возрасте - рассказы с продолжением;
Часто утренняя гимнастика включает в себя стихотворные строки, например «Мишка косолапый по лесу идёт…», «Ехали медведи на велосипеде…», «Мой весёлый звонкий мяч…»; таким образом, дети учат наизусть К.И.Чуковского, С.Я Маршака и других авторов, без нажима со стороны взрослого, с интересом.
Часто с детьми инсценируем их любимые книги, разыгрываем по ролям с помощью атрибутов, включая мимику и жесты.
Знакомлю детей с различными жанрами литературы, но безусловно любимым является сказка, она не оставляет равнодушным ни одного ребёнка, а если ещё рассказывать или читать произведение более эмоционально: менять голос, петь песенку и пр., дети начинают включаться «в игру» - подпевают, переживают. Мои воспитанники могут назвать авторские и народные произведения, знают авторов, что называется «в лицо» (фотографии, портреты).
К каждой дате (дням рождения) организую выставки писателей, поэтов. В конце недели проводим с детьми конкурсы или викторины: выясняем, кто больше знает книг того или иного автора, кто помнит то или иное произведение.
В подготовительной группе организую библиотеку, что называется по-взрослому: с вкладышами-буквами в алфавитном порядке, с формулярами, с выдачей книг на дом.

Воодушевлённые дети почти каждую неделю брали книги домой. Самое интересное, что родителям ничего не оставалось делать, как читать, читать и ещё раз читать своим чадам. На самом деле, у них самих появился неподдельный интерес, а однажды услышала: «Ольга Викторовна,  у вас не будет ещё чего-нибудь новенького в библиотеке, а то всё  перечитали. Дети просят каждый вечер почитать!»
Эти слова, как бальзам на душу, в эту минуту думаешь, что твоя работа не прошла впустую и это – здорово!
По утверждению специалистов, книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.
Так давайте, уважаемые взрослые, жить по принципу:

Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки!-
Все ребята говорят!    (З.Бычков)
Воспитатель 1 категории
ГОУ детский сад № 455
Стрельцова Ольга Викторовна

Просмотров: 589
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Белоусова Ю.А.. Беседа с родителями «Что читать детям трусишкам»
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Борисова Валентина Анатольевна. Что читать детям разного возраста
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Корхова Юлия Александровна, Занина Любовь Викторовна. ТЕМАТИЧЕСКАЯ КНИГА — ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МИРОМ ПРОФЕССИЙ ВЗРОСЛЫХ.
  • Анкудинова Любовь Львовна. Сценарий дня рождения 'Что принес нам почтальон Печкин?'
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Селиванова Анна Леонидовна. Книга памяти 'Всем, кто дал нам жить свободно — посвящается…'
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь