Умарова Ижайбат Имамудиновна. Краткосрочный проект «Осень разноцветная» (группа с 5 до 6 лет)

Краткосрочный проект «Осень разноцветная» (группа с 5 до 6 лет)Краткосрочный проект «Осень разноцветная» (группа с 5 до 6 лет)

Подготовили: воспитатели Умарова И.И. Остапкевич О.Ф

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Скачать: Краткосрочный проект «Осень разноцветная» (группа с 5 до 6 лет) (материалы к проекту)

Цель: Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.

Задачи:

  • Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники осенью», составление описательных рассказов о деревьях, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи.
  • Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности.
  • Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки.
  • Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)
  • Развитие семейного творчества и сотрудничества.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень разноцветная».

Актуальность темы:

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому — что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Предполагаемый результат:

  • Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
  • Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
  • Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
  • Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
  • Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
  • Чтение наизусть стихотворений об осени.
  • Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

  • Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно — печатных и дидактических игр.
  • Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)
  • Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
  • Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

Планирование деятельности

Самостоятельная и совместная творческая деятельность.

Работа над проектом по плану

Проведение совместной деятельности по плану.

Заключительный

Презентация поделок, рисунков

Творческие работы с детьми

Презентация совместных творческих работ

Проведение викторины об осени.

План осуществления проекта

Сроки/дата

Совместная деятельность

Самостоятельна/ Свободная творческая деятельность

Совместная работа родителей с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно – образовательная деятельность

Весь период

Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.

Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе,

умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках.

Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать».

Рассматривание: иллюстрации об осени.

Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).

Д. И. «От какого дерева лист», игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».

Д/и "Загадай, мы отгадаем", "С какой ветки детки? ", "Найди дерево по семенам", "Найди лист такой, как покажу".

Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Как помочь раненому деревцу?».

Д. И. «Что лишнее?» (берёза, дуб, малина).

Учить образовывать однокоренные слова: дуб — дубрава, берёза – березняк.

Чтение рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге».

Беседа с детьми:

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»

«Почему опасно бегать с палками?»

Беседа «О пользе деревьев для человека».

Викторина «Осень»

НОД «Осенние хлопоты человека».

Аппликация «Старичок – лесовичок».

Рисование «Осенний лес».

Путешествие в «Грибное царство».

НОД «Осенние заботы животных и птиц».

Лепка декоративная

«Листья танцуют и превращаются в деревья».

Рисование с натуры «Осенние листья».

НОД «Осень золотая».

Аппликация симметричная Заучивание стихотворения И. Белоусовой «Осень»

Сюжетно — дидактическая игра «Юные защитники природы»

Цель: Воспитание бережного отношения природе, желание беречь и защищать природу.

Д/игра «Прогулка по осеннему лесу»

Цель: Закрепить название деревьев и кустарников, расширение словаря детей и обучение творческому рассказыванию.

Подвижные игры: "Поймай листок", " Листопад".

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: трафареты листьев, альбомы для раскрашивания «Осень», цветные отпечатки листьев.

Экскурсии: по участку детского сада

Раскрашивание деревьев, листьев.

Сбор природного материала — листьев, цветов, ягод.

изготовление осенних букетов, изготовление поделок из листьев, овощей и фруктов.

Беседы о: «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке».

Подбирать яркие эпитеты для описания деревьев осенью.

Разучивание стихотворений об осени.

Итоги проекта: 1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Стали более умело передавать свои ощущения:

  • в своих рассказах;
  • в рисунках;
  • в музыкально-ритмических движениях.

Реализация данного проекта научила детей:

- С огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности.

Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.

Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.

Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.

Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.

Фотоотчет

Просмотров: 520
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проектная деятельность в подготовительной группе. Презентация проекта «Осень разноцветная!»
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Гурова Юлия Николаевна. Презентация проекта 'Волшебница осень!'
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Шевель Евгения Васильевна. Паспорт проекта 'Осень золотая, в гости к нам пришла'.
  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Рябинина Татьяна Федоровна. Сценарий осеннего праздника «Разноцветная Осень» для детей старшей группы
  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Росада Алла Юрьевна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осень – чудная пора»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Залесская Виктория Николаевна. Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы по теме: «Осень золотая»
  • Маслова Людмила Николаевна. Сценарий праздника осени в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Волшебница-осень»
  • Иванова Наталья Станиславовна. ПРОЕКТ Краткосрочный в старшей группе «Использование мнемотехнических таблиц в развитии речи детей старшей группы с ОНР по теме «Осень»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Понамарева Елена Геннадьевна. Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная ситуация по ХТД (рисование). Тема: «Осень в гости к нам пришла»
  • Немцова Надежда Анатольевна. НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»».
  • Ревицкая Валентина Максимовна. План-конспект осенней прогулки в старшей группе Тема: «Золотая осень»
  • Самсонова Ирина Дмитриевна. Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (прогулка) для детей 2 младшей группы «В гости осень к нам пришла»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Честных Елена Витальевна. Конспект НОД по Познавательному развитию. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Ознакомление с миром природы. Тема: «Путешествие в осень» — итоговое занятие по теме «Осень» в подготовительной к школе группе.
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Бражкина Антонина Владимировна. Проект совместной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие в осень»
  • Ляшенко Ольга Николаевна. Интегрированное заняти по окружающему миру 'Золотая осень' для детей средней группы
  • Фарвазетдинова Наталья Владимировна. Проект. «Осень разноцветная».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь