Понамарева Елена Геннадьевна. Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная ситуация по ХТД (рисование). Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная ситуация по ХТД (рисование). Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Понамарева Елена Геннадьевна

Цель: Создать условия научить детей рисовать осеннее дерево.

Задачи: Создание условий для продолжения знакомства (детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки. Учить использовать три цвета – красный, желтый, оранжевый. Развивать мелкую моторику рук, память, воображение. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Предшествующая работа: рассматривание картин с изображением осени, чтение стихотворений об осени, наблюдение за изменениями в природе.

Оборудование: листы А5 на каждого ребенка, стакан непроливайка, кисточка, салфетка, клеенка, акварельные краски, ватман с недорисованным лесом, плюшевый белый мишка.

Ход НОД

1. Орг. момент.

Дети с воспитателем заходят в группу.

 

Ребята, скажите, а что вы увидели нового в группе? Гости пришли.

А еще что есть такое чего у нас в группе не было? Мишка.

Какого он цвета? Белого.

А где живут белые медведи? На Северном полюсе.

Ой, посмотрите у него в лапах какие – то листочки. (Нечаянно бросает их на пол.)

Это наверно ветер принес ему такие листики. А какого они цвета? (Красные, желтые, оранжевые).

Возьмите листочки в руки. Даша, какого цвета у тебя листок? (спросить 2-3 человека).

А теперь давайте желтые листочки встанут около стола с желтыми листочками, у кого красные- к красным листочкам, оранжевые к оранжевым.

2. Д/и «Собери дерево»

На столах лежат вырезанные из картона части дерева и листья.

Как вы думаете, что же это такое? Мишка приготовил вам загадку.

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

(Дерево)

Дети собирают деревья: одно с желтыми листьями, второе с красными, третье с оранжевыми.

Посмотрите какие красивые деревья получились. Скажите, а из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветки, листья).

А когда бывают такие разноцветные листья на деревьях? (Осенью). А что еще происходит осенью?

Ребята, давайте нашему мишке споем осеннюю песенку.

3. Физминутка. Песня «Листики кружатся».

Листики кружатся и ледок на лужицах,

Осень, осень, листопад, листья по ветру летят.

Желтые, красные, все листочки разные,

Соберем мы их в букет, будет осени портрет.

Золотые лучики спрятались за тучами,

Осень желтая идет, дождик в гости нам ведет.

Дети подходят к столу, который накрыт разноцветным платком.

Ребята, как вы думаете, что лежит под волшебным платком? (версии детей). Давайте скажем заклинание и посмотрим, что же это такое.

Дети закрывают глаза и говорят волшебные слова. Под платком находится недоконченная картина.

Что это такое? Картина. А что здесь нарисовано, как вы думаете? А чего здесь не хватает?

А вы умеете рисовать деревья? Давайте с вами научимся рисовать деревья. Тогда проходите за столы.

4. Показ воспитателя с объяснением.

- Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается. Мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки, чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.

Подскажите, мне, пожалуйста, какими цветами надо рисовать осенние листья?

-Желтым, красным, оранжевым.

- Посмотрите, как я буду рисовать листики. Набираю желтую краску и примакиваю. Листочки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер и они опали на землю. Теперь хорошо промою кисточку, наберу красную краску и примакиваю, у меня получаются красные листочки. Ребята приступайте к работе.

Показ готового дерева.

Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. Напоминает о приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, т. д.).

После того как дети закончили работу, воспитатель приклеивает каждое дерево к плакату, чтобы получился настоящий лес.

Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась.

5. Итог.

Чем мы занимались на занятии? Вам понравилось рисовать деревья? Молодцы, спасибо за работу. Мишке тоже очень понравилось.

Библиографический список

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008. – 128с.
  2. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 80 с.
  3. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 88 с.: цв. вкл.
  4. Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – с. 272 / Библиотека программы «Детство».
Просмотров: 369
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Волынец Николай Иванович. Как крабу расхотелось рисовать
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Лисовец Т. А. Конспект занятия по теме самообразования «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду» в подготовительной группе Тема: «Желтые, желтые листья по ветру вьются, летят»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Корнилова Лариса Геннадьевна. Для чего деревья сбрасывают листву осенью
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Елена Тагировна. Что такое – детство?
  • Бабина Людмила Борисовна. Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование) в средней группе на тему: «Осеннее дерево».
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Савиных Елена Анатольевна. Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Парфенова Кристина Николаевна. Нетрадиционные техники рисования. Рисование пальчиками. «Мое любимое дерево осенью» 2 младшая группа
  • Хвостова Татьяна Ильинична. Почему малышу полезно рисовать
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Карпушева Наталья Николаевна. Образовательный проект «А не станем мы скрывать, стихи мы любим рисовать»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь