Жамсаранова Ханда Валериевна. Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»

Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»

Разработала Жамсаранова Ханда Валериевна

Цель: Уточнить и расширить представления об осени и ее приметах.

Задачи: Образовательные

  1. Расширить словарный запас детей по теме «Осень»;
  2. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
  3. Подбор слов-определений, согласование существительных с прилагательным;
  4. Учить детей образовывать множественное число существительных; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
  5. Учить уметь обобщать и классифицировать.

Развивающие:

  1. Развитие зрительно и слухового внимания и восприятия;
  2. Развитие воображения, наблюдательности, мелкой моторики;
  3. Формирование навыка составления короткого рассказа по опорным схемам.

Создавать положительный эмоциональный фон.

Планируемый результат

  1. У ребенка уточняется представление об осени.
  2. Овладевает способностью рассуждать, высказываться.
  3. Использование полученных знаний в самостоятельной деятельности.

Оборудование: Осенний лист, письмо, сюжетная картина «Осень», предметные карточки к упражнениям, листы бумаги, цветные карандаши, опорная схема для составления рассказа.

Ход занятия

I. Орг. момент

- Послушайте внимательно стихотворение, которое я прочитаю:

«Листопад»

Листопад, листопад,

Листья под ноги летят,

Желтые и красные,

До чего прекрасные!

(Д. Данилова)

- О каком времени года идет речь?

Воспитатель: Да, верно, об осени.

К нам в окно залетел осенний листок с дерева. Давайте посмотрим какой он!

Воспитатель: Верно. Но посмотрите на нем прикреплена записка от Осенней феи! В ней написано: «Здравствуйте, дорогие дети! Наступила осенняя пора и надо нарисовать осень для моего друга из далекой страны, где нет осени. Я хочу, чтобы картина получилась самой красивой и правдивой. Что мне лучше изобразить на ней? Мне очень не хватает вашего совета!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Осенней фее, и вспомним какая осень бывает!

Воспитатель: ребята, внимательно послушайте пословицы и поговорки про осень. (Упражнение на развитие слухового восприятия.)

Холоден сентябрь, да сыт.

Сентябрь птиц в дорогу торопит.

Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сыта.

Осенью все знают, что дожди идти мешают.

Разноцветная осень пришла-веселье детям принесла.

Что с урожая соберешь, на том зимой и живешь.

Осень пришла-дожди с собой принесла.

Воспитатель: значит осень, какая?

Воспитатель: А вот, ребята, вы правильно заметили, что осень щедрая! Что же дарит людям осень?

Воспитатель: правильно, ребята! Послушайте небылицы. (Упражнение на развитие слухового восприятия.)

Квадратный спелый помидор

Раз забрался на забор

И увидел, как на грядке

Овощи играли в прятки.

Длинный красный огурец

Под листочек свой залез,

А зеленая морковка

В борозду скатилась ловко.

Ну а сладкая редиска

Наклонилась низко- низко.

Только Машенька пришла,

сразу овощи нашла.

Воспитатель: как вам этот огород? Он правильный? Найдите несуразицы, ребята!

Воспитатель: правильно! Теперь Осенняя фея знает какими красками раскрасить урожай.

Воспитатель: Послушайте загадки.

Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают.

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

Птички, вы куда спешите?

Нашим детям расскажите. (На юг)

Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья)

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (Листопад)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

Кто плывет по небосводу

В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажи-ка нам скорей! (Туча)

Воспитатель: значит осенью что происходит в природе?

Игра «Что лишнее?» Упражнение в обобщении и классификации.

Воспитатель: Я буду называть слова. Все они будут иметь что-то общее, но одно слово будет лишним.

Дуб, рябина, ромашка, береза;

Береза, трава, тополь, клен;

Туча, лед, дождь, ветер;

Грибы, урожай, листопад, подснежник;

Зонт, сапоги, шорты, куртка.

Пальчиковая игра «Осенние листья». Упражнение для развития мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

«Шагают» пальчиками.

(Н. Нищева)

Игра-физминутка «Расскажи без слов»

(с элементами пантомимы). На закрепление представления детей об осенних изменениях в природе. Развивать творческое воображение, наблюдательность.

Ход игры

Дети собираются в круг, воспитатель встает в середину круга. Он предлагает детям изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями.

Задание № 1. Показать, что стало холодно.

Дети ежатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы.

Задание № 2. Показать, что идет холодный дождь.

Дети «открывают зонтики», поднимают воротники, прячутся под крыши.

Задание № 3. Показать, что снова светит солнышко.

Дети прыгают, бегают, веселятся.

Задание № 4. Показать, что дует сильный ветер.

Дети поднимают руки вверх, качают ими, как ветками.

Игра «Большой – маленький». Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Воспитатель: Я буду говорить вам слово, которое обозначает большой предмет, а вы превратите его в маленький предмет.

Туча-тучка, дождь-дождик, капля-капелька, лужа-лужица, ветер-ветерок, лист-листик, листочек, гриб-грибочек, грибок, ягода-ягодка

Воспитатель: вот и все, ребята, пришло время ответить на письмо Осенней феи.

Составление детьми рассказа «Осень» с использованием опорной схемы. (Упражнение на развитие связной речи)

Солнце птицы

Небо животные

Земля деревья люди

Кончилось теплое лето, наступила…… Солнце…, на небе…, часто моросит…. Листья на деревьях…, их сдувает…, и они падают … Птицы…, звери в лесу готовят… Люди надевают… и собирают ….

Итог занятия

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли осенней фее нарисовать картину! Теперь ее далекий друг узнает, что такое осень! Спасибо!

Просмотров: 427
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь