Иванова Наталья Станиславовна. ПРОЕКТ Краткосрочный в старшей группе «Использование мнемотехнических таблиц в развитии речи детей старшей группы с ОНР по теме «Осень»

ПРОЕКТ Краткосрочный в старшей группе «Использование мнемотехнических таблиц в развитии речи детей старшей группы с ОНР по теме «Осень»ПРОЕКТ Краткосрочный в старшей группе «Использование мнемотехнических таблиц в развитии речи детей старшей группы с ОНР по теме «Осень»

  1. Вид проекта – краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой.
  2. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
  3. Продолжительность – 2 месяца и неделя.
  4. Новизна проекта — конспекты занятий, мнемотаблицы, комплексный подход.
  5. Технологичность — проект может быть использован другими воспитателями.
  6. Этапы и сроки реализации проекта:

№, п/п Мероприятия на каждом этапе Сроки

Скачать конспект

Организационный этап

  • Выбор темы.
  • Выбор источников информации.
  • Поиск методов и приемов, работы с детьми.
  • IV неделя сентября
  • II. Подготовительный этап
  • Создание информационной среды по теме (подбор литературы, сказки, стихи, загадки)
  • Проведение бесед, наблюдения
  • Проведение диагностики детей
  • Выбор целей и задач
  • Планирование I неделя октября
  • III. Основной этап
  • Реализация проекта
  • Проведение занятий с использованием выбранного метода
  • Папка-передвижка для родителей «Эти удивительные таблицы»
  • Викторина по сказкам «Угадай, что за сказка».
  • Викторина «Мнемозагадки».
  • Дидактические игры по темам. II неделя октября (2 раза в неделю)
  • IV неделя ноября
  • IV. Заключительный этап
  • Проведение гостиной для родителей
  • Презентация проекта
  • Повторная диагностика за 3 месяца конец ноября

7. Актуальность темы:

Характерными особенностями детей с ОНР является нарушение лексического и грамматического строя речи, отмечается бедная диалогическая речь, неспособность сформулировать вопрос, построить развернутый ответ.

Детям трудно построить сюжетный или описательный рассказ, пересказать текст, заучить стихотворение или загадку.

Кроме речевых нарушений характерна недостаточная сформированность таких процессов, как внимание, память, словесно-логическое мышление. Все это послужило причиной использовать в работе приемы мнемотехники для развития связной речи детей.

Мнемотехника – определяется, как система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путем образования искусственных ассоциаций.

Мнемотехника помогает развить:

  • зрительную и слуховую память
  • зрительное и слуховое внимание
  • связную речь
  • ассоциативное мышление.

Важной особенностью памяти ребенка дошкольника является запоминание с помощью вспомогательных средств, символических рисунков.

Еще К.Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету.»

Актуальность в использовании мнемотаблиц состоит еще в том, что ребенок дошкольного возраста очень пластичен и обучаем, но для детей с ОНР характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес, использование символов ускоряет процесс запоминания. Применяя таблицы, учим детей видеть главное, систематизировать знания.

8. Цель:

Научить детей последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли и рассказывать о событиях из окружающей жизни.

9. Задачи:

  • Развивать память, внимание, образное решение.
  • Учить преобразовывать абстрактные символы в образы.
  • Обогащать словарный запас.
  • Воспитывать интерес к рассказыванию по мнемотаблицам и рисованию несложных таблиц.

Предполагаемый результат:

Развить внимание, память, речь, коммуникативные навыки общения у детей старшей группы.

Список литературы:

  1. С.В. Бойкова Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет. КАРО СПб 2010г.
  2. Т.В. Большова Учимся по сказке ДЕТСТВО-ПРЕСС 2005г.
  3. Н.С. Малетина, Л.В. Пономарева Моделирование в описательной речи детей Дошкольное воспитание №6 2004г.
  4. С.А. Петухова Задания и упражнения для развития памяти, внимания и воображения у детей 5-7 лет КАРО СПб 2009г.
  5. Т.А. Ткаченко Использование схем в составлении описательных рассказов

Дошкольное воспитание №10 1990г.

Просмотров: 807
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Савельева Марина Станиславна. Использование мнемотехники для развития связной речи детей с ОНР
  • Бакирова Ильмира Исмагиловна. Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
  • Наталья Зорина. Использование и значение мнемотехники для развития речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста.
  • Сахарова. ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 3 УРОВНЯ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ
  • Мозолевская Янина Люциановна. Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей с ОНР 3уровня старшей группы 5-6 лет Тема. Употребление предложных конструкций.
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»
  • Короткова Татьяна Ивановна. Организованная образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей ОНР «Насекомые»
  • Говорова Наталья Андреевна. Познавательный проект «В гости к дедушке Чуковскому» для детей первой младшей группы краткосрочный (неделя)
  • Чигринь Марина Александровна. «Обобщение опыта профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей с ОВЗ»
  • Шестерова Ольга Александровна. Конспект игры — викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы с ТНР (ОНР) с привлечением родителей
  • Торлопова Татьяна Андреевна. Использование различных приемов работы со сказкой для развития речи детей дошкольного возраста.
  • Горшкова Елена Григорьевна. Групповой краткосрочный проект для детей старшей группы «Сказки П. П. Бажова»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Савченкова Анна Михайловна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРУГОВ ЭЙЛЕРА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.
  • Щендрыгина Ольга Евгеньевна. Конспект НОД по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме «Одежда» — «Путешествие с Лесными зверьми и Совой»
  • Кожедуб Ирина Степановна. Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»
  • Алешинская Анна Вениаминовна. Сказка, как средство развития связной речи у детей с ОНР
  • Сербина Вероника Сергеевна. Использование интеллектуальной карты для развития связной речи у дошкольников с ОНР
  • Сластухина Л.Г. Илларионова Н.И. Меренкова Л.В.. Интегрированное коррекционное подгрупповое занятие в старшей логопедической группе для детей с ОВЗ (ОНР, 2 ур.) «В стране красивой речи. Учим Дашу говорить»
  • Колбасова Ольга Николаевна. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
  • Корниенко Марина Валерьевна. Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Кошелева Светлана Александровна. Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».
  • Даневич Людмила Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики для детей старшей логопедической группы «Удивительные превращения»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «Галоша»
  • Пуреева Олеся Александровна. Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ФФН и ОНР
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «На птичьем дворе»
  • Чибисова Елена Викторовна. Дидактическое пособие по развитию связной речи детей с ОНР «Осень»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь