Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»

Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»

Вид проекта: исследовательско — творческий.

Продолжительность: 4 недели

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6 — 7 лет.

Цель проекта:

  • Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень, осень, в гости просим!».
  • Расширять представления детей об осени, как времени года.

Задачи:

  1. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
  2. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
  3. Систематизировать знания детей по теме «Осень».
  4. Формировать лексико-грамматические категории.
  5. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
  6. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
  7. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
  8. Развивать связную речь.
  9. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
  10. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.

Актуальность проекта:

В образовательном процессе подготовительной к школе группы наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным.

А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.

Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Зачастую погода в данное время года не позволяет показать детям то или иное действие объекта на прогулке.

Пусть ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа требует большой подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз при подготовки материала, но это как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.

В условиях образовательного процесса в МКДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.

Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.

Образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Обеспечение:

  • Подбор иллюстраций и картин.
  • Детская литература.
  • Настольно-печатные игры.
  • Папки-передвижки для родителей

Продукт проекта:

  • театральная постановка «Стрекоза и муравей»
  • выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Осенний вернисаж» (рисунки «Художница осень», поделки из природного материала по русским народным сказкам, осенний букет «Гербарий из листьев»)

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).

  • Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
  • Подбор материалов для реализации проекта.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Изготовление наглядных пособий.
  • Беседы с родителями.

2 этап. Основной (практический).

Мероприятия по работе с детьми:

  1. Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью».
  2. Просмотр мф: «Чиполлино», «Вершки и корешки», «Муха Цокотуха», «Дюймовочка», «Мешок яблок».
  3. Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Почему ноябрь пегий?» (Сладков), «Времена года», «12 месяцев», «Времена года».
  4. Беседы и занятия: «Витаминная корзина», «Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень», «Составление описательного рассказа об овощах с опорой на модель», «Витаминная семья» (изготовление салата), «Наш весёлый огород, что здесь только не растет»
  5. Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
  6. Экскурсии: «Экскурсия в осенний парк», «Экскурсия к реке»
  7. Рисование: «Осенний пейзаж», Рисование натюрморта из овощей, рисование фруктов и овощей, «Красота осенних листьев» (печатание листьями)., «Ветка рябины», «Царство грибов», «Узор из ягод»
  8. Аппликация: « «Ветка винограда», «Витаминная корзина», «Ветка с осенними листьями»
  9. Лепка: «Корзина с грибами», «Фрукты»
  10. Конструирование «Корзиночка для фруктов и осенних листьев» (картон), «Сказка в осеннем лесу» (природный материал), «Ёж с припасами» (природный материал),
  11. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин», «Скажи со словом «осенний»» «Назови, какая погода?», «Угадай с какого дерева лист и плод», «Круглый год» «Собери картинку»
  12. Сюжетно – ролевые игры: «Семья – школа – магазин», «День рождения куклы Маши».
  13. Театральная постановка «Стрекоза и муравей»

Мероприятия по работе с родителями:

  • изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»
  • организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян
  • проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, детских костюмов, декораций для зала.

3 этап. Заключительный.

Презентация результатов проекта:

  • театральная постановка «Стрекоза и муравей»
  • выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Осенний вернисаж» (рисунки «Художница осень», поделки из природного материала по русским народным сказкам, осенний букет «Гербарий из листьев»).
Просмотров: 223
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Шевель Евгения Васильевна. Паспорт проекта 'Осень золотая, в гости к нам пришла'.
  • Гурова Юлия Николаевна. Презентация проекта 'Волшебница осень!'
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проектная деятельность в подготовительной группе. Презентация проекта «Осень разноцветная!»
  • Немцова Надежда Анатольевна. НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»».
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Зимфира Ахмадулловна Шишвалеева. Конкурс поделок из природного материала 'Осенний вернисаж'
  • Кондаурова Елена Владимировна. Осенний утренник для детей старшей группы «Осень – несмеяна».
  • Фомина Елена Евгеньевна. Осенний праздник для детей младшей группы. «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА!»
  • Силина Ирина Григорьевна. Осенний праздник для детей младшего дошкольного возраста «ОСЕНЬ — ПРОКАЗНИЦА»
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Гумарова Фания Жамсатиновна. Сценарий мероприятия для детей и родителей. День здоровья 'Здравствуй, осень золотая'.
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Змеева Надежда Владимировна. Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим»
  • Самородина Надежда Валерьевна. Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности Тема занятия: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень».
  • Сценарий на Осенний бал - Королева Осень
  • Асташкина Юлия Геннадиевна. Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
  • Ольга Васильевна Межакова. Составление описательного рассказа по картине «Поздняя осень».
  • Губайдуллина Ирина Ильгизовна. Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Золотая осень»
  • Шишкова Елена Геннадьевна. Осенний праздник «ОСЕНЬ СЛАВНАЯ ПОРА»
  • Загулина Татьяна Викторовна. Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе по теме «Осень»
  • Крылова Лариса Валерьевна. Осенний праздник в средней группе' Осень разноцветная'
  • Новикова Оксана Валентиновна. Осенний праздник во 2-й младшей группе 'Волшебница Осень!'
  • Останина Елена Юрьевна. Комплексное развивающее занятие для детей раннего возраста 1-3 года. ТЕМА: Осень.
  • Юдакова Анна Сергеевна. Поделка из природного материала 'Красивые розы из кленовых листьев'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь