Марина Гадисова. Конспект интегрированного занятия на тему: «Морская экспедиция в глубины Черного и Азовского морей».

Конспект интегрированного занятия на тему: «Морская экспедиция в глубины Черного и Азовского морей».Воспитатель: Гадисова М. Д.
Цель. Упражнять в классификации предметов, ориентации на листе бумаги, решении задач. Работать над звукобуквенным анализатором. Активизировать словарь. Развивать логическое мышление, творческое воображение, память. Воспитывать любовь к родной природе, закрепить знания о родном крае, о морях Краснодарского края.
Материал. Лист ватмана с изображением четырех рядов предметов. Силуэт корабля (каждая буква его названия – «Игла» - закрыта квадратным листом белой бумаги). Сундучок. Карточки с буквами «М», «О», «Р», «Е», запятнанные парафином. Листы бумаги в крупную клетку по количеству детей. Карточки с изображением морских рыб, разрезанные на четыре части, картинка с изображением нескольких предметов («клад», цветные фломастеры – на каждого ребенка. Ракушки, рамки для фотографий, мелкие бусинки.
Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А куда мы отправимся, нам подскажут волшебные картинки. (Дети счищают парафин с картинок, где нарисованы буквы «М», «О», «Р», «Е») .
- Что это за буквы?
(дети отвечают)
Воспитатель: - А ну-ка отгадайте загадку:
В нем соленая вода,
Ходят по нему суда
Летом взрослые и дети
Ездят отдыхать туда.
- Что это? Составьте отгадку из наших букв.
(Дети составляют слово «море»)
- А какие дети, вы знаете моря Краснодарского края? На какое море мы с вами ездим отдыхать?
(Дети отвечают: Азовское, Черное)
Воспитатель: - Каждое море имеет свой цвет, он может меняться от различных условий: погоды, песка, цвета водорослей, цвета морских обитателей.
Море может быть то зеленым,
То задумчивым светло-синим,
Море может быть голубое,
Но бывает оно и черным,
Черным, мечущимся, покатым,
Поднимающимся, горбатым.
- Вода в море какая на вкус? (солено-горьковатая) – Это потому дети, что в ней растворено много морских солей (рассматриваем морскую соль) .
Воспитатель: - Все, дети, нам пора на корабль. Чтобы прочитать его название, поиграем в игру «Назови лишний предмет».
(1 ряд – яблоко, слива, груша, индюк
2 ряд – мячик, неваляшка, самолет, груша
3 ряд – воробей, лошадь, цыпленок, ласточка
4 ряд – тарелка, арбуз, чашка, кастрюля)
- Какой первый звук в слове «индюк»?
- Правильно, звук «И». Проверим ваш ответ. Откроем первую букву в слове – названии корабля. Это буква «и», она соответствует первому звуку в слове «индюк». (Называем все первые звуки в лишних словах.)
- Прочитайте название судна «Игла». А вот и наш талисман – это маленькая рыбка – рыба-игла, она водится в Азовском море.
Садимся на корабль и отправляемся в путь.
- А кто мне, ребята, скажет, что нужно иметь для исследования морских глубин? (Дети перечисляют: батискаф, подводная лодка, скафандр, водолазный костюм, акваланг, камера для съемок) .
- А вы знаете, что нам понадобится еще один предмет? Под мою диктовку «попутешествуйте» по клеткам, и вы узнаете, какой это предмет.
(Дети выполняют задания с помощью фломастера и листа в клетку) .
(Получается изображение фонаря) .
- Пока мы плывем к месту спуска батискафа, предлагаю поиграть в игру: «Отгадай последнее слово».
- Белокрылые хозяйки
Над волной летают …. (чайки)
- По морю синему плывет
Трехэтажный …. (пароход)
- Большому судну не страшна
Океанская …. (волна)
- Закаляют нас всегда
Солнце, воздух и … (вода) .
Воспитатель: - Вот мы и на месте. Перед спуском выясним, знаете ли вы животных, обитающих в морях Черном и Азовском.
(Проводится игра «Назови морское животное»). Подвижная «Молчанка», «Кричалка», «Шепталка».
- Молодцы, знаете морских обитателей.
А теперь игра «Составь из частей» (карточки с изображением рыб – скат, рыба-меч, судак и т. д.) . Собираем рыбу и называем ее, показать ракушками сколько слогов в названии рыбы.
- Молодцы, справились.
- А теперь надеваем скафандры, водолазные костюмы, занимаем места в батисфере, погружаемся. Нам дышится легко, вода чиста и прозрачна. Мы опускаем все глубже и глубже. Мимо нас проплывают юркие рыбки, покачиваются водоросли. Мы оказались на дне моря. (Воображаем с помощью движений, что одеваем скафандры и садимся на стулья) .
Ой, а что это, дети, там, возле камня? Да это же пиратский клад – «шкатулка». Давайте откроем этот сундучок. Здесь таблички с фигурами. Некоторые смыты водой, их нужно дорисовать (дети рисуют и объясняют) .
Мы правильно восстановили ряд фигур. А теперь потрудимся, уберем камни с дороги. (Физкультминутка: Дети выполняют движение по команде :»Наклонились, подняли камень, отбросили его». Повторяем несколько раз. По окончании займем свои места) .
- А сейчас посмотрим, что там еще в нашей шкатулке (смотрим на графический рисунок и угадываем) .
Воспитатель: - А теперь отгадайте и решите задачку. Сколько камней понадобилось пиратам, чтобы клад спрятать, если пират Бах положил 3 камня, передохнул и положил еще 3 камня, а пират Бух положил 4 камня. Сколько камней? (10). Правильно.
- Итак, мы ненадолго погрузились в морские глубины. С корабля сигнализируют, что пора возвращаться на борт. Чтобы подъем прошел удачно, вспомним загадки на морскую тематику.
Через океан плывет великан
И выпускает воды фонтан (кит) .
В воде она живет,
Нет клюва, а клюет (рыба) .
Стальная акула в океан нырнула.
Сама под водой, а глаза над водой (подводная лодка) .
Кругом вода, а с питьем беда (море) .
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (рыба) .
От зубастых щук таясь стороной проплыл … (карась)
Он в самом омуте живет, хозяин глубины,
Имеет он огромный рот, а глазки чуть видны (сом) .
Как называется повар на корабле? (кок)
Воспитатель: Вот мы и на борту корабля. Теперь вперед, к родному берегу, где нас ждут родные и близкие.
- А на память об этом удивительном путешествии мы оформим рамку для фотографий ракушками, раскрасим картинку с подводным миром. А еще я вас хочу угостить съедобными морскими камешками.
Вы все были умничками.

Просмотров: 325
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. В море ветер, м/ф 'В синем море, в белой пене..'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Попова Валентина Григорьевна. Интегрированное занятие «Море, море, мир бездонный...»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь