Попова Валентина Григорьевна. Интегрированное занятие «Море, море, мир бездонный...»

Интегрированное занятие «Море, море, мир бездонный...»

Попова Валентина Григорьевна Инструктор по физической культуре МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» г. Салехард, ЯНАО

Интегрирование образовательных областей:

  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Возраст: 6-7 лет.

Длительность занятия: 30 минут

Место проведения: бассейн ДОУ

 

Цель: Формировать знания детей о морских обитателях и потребность в двигательной активности через игровую деятельность и элементы плавания.

Задачи:

  • Расширить представления у детей об обитателях морской фауны;
  • Развивать у детей образное мышление, исполняя роль морских обитателей;
  • Развивать у детей координацию движений и совершенствовать двигательные навыки во время плавания кролем;
  • Продолжать обучать детей технически правильной работе ног при плавании способом кроль;
  • Закреплять умение задерживать дыхание;
  • Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
  • Развивать у детей двигательное творчество, воображение, умение ориентироваться в воде;
  • Воспитывать умение соизмерять свои действия с действиями товарища, доброжелательность.

Оборудование: Аудиозаписи: «Парус моей мечты», «Ручеек», «Морской прибой», «Море волнуется раз», плавательные доски для плавания, ласты -8 шт., 2 надувных круга, 2 обруча,

тонущие и плавающие предметы и игрушки -30 шт.

Предварительная работа: беседа с детьми о морских обитателях с рассматриванием картинок, загадки об обитателях морей и океанов. Дидактическая игра: «Морские обитатели», «Рептилии», «Рыбы», мелкие игрушки морских животных, рисунки детей и поделки "В глубине океана".

Ход занятия

Дети заходят в зал бассейна, под музыку «Парус моей мечты» (Автор О.Разумовская), строятся в шеренг

Инструктор по физкультуре: Ребята, сегодня предлагаю вам отправиться в морское путешествие и познакомиться с обитателями морей и океанов. Вас ждет много интересных встреч. Путешествие предстоит непростое, надо преодолеть много, испытаний, только сильные и смелые, ловкие и выносливые, внимательные и дисциплинированные ребята преодолеют их. Среди вас найдутся такие?

Дети: Да!

Инструктор по физкультуре: Замечательно! Вот и первое испытание: "Назовите мне знакомых вам жителей морских глубин (ответы детей).

Инструктор по физкультуре: Молодцы, у вас хорошие знания о морских обитателях, давайте же быстрее отправимся в путешествие и познакомимся с ними. Ребята, кто из вас не боится морской стихии, трудностей, в шеренгу становись и немножко разомнись.. Давайте, перед трудным путешествием, сделаем разминку, в которой каждый из вас представит себя морским животным.

Разминка на суше.

Дети выполняют следующие упражнения:

  1. Ходьба по дорожке «Здоровья», руки подняты вверх, положение «Стрелочка», ладонь одной лежит на ладони другой -2 круга.
  2. Бег «Змейкой» между "Кочками" (коврики массажные — 2 круга).

Дети встают в шахматном порядке на коврике

Инструктор по физкультуре: Покажу я вам картинку, вы внимательно смотрите и все дружно повторите. (после показа картинки морских обитателей, дети выполняют упражнения)

Игра «Назови и покажи»

Инструктор по физкультуре:

1. «Тюлени» (6-8 раз повторить)

И. п. сед с прямыми ногами, руки в упоре сзади

1-2-3 развести носки в стороны, пятки вместе

4- И.п.

2. «Медуза» (6-8 раз повторить)

И. п. сидя на пятках.

1-2 Встать на колени, плавно поднять руки вверх, с вытягиванием позвоночника, пальцы врозь.

3-4 И.п.

3. «Рыбки играют плавниками» (10-12раз повторить)

И. п. лежа на животе, руки вверх,

1-2 поочередно поднимать согнутую руку вверх

3-4 И.п.

4. «Осьминог» (8-10 раз повторить)

И. п.- сидя, ноги врозь

1-3 наклон вперед, руки к носкам

1-4 4-И. п.

5. «Кит» (3-5 раз повторить)

1- глубокий вдох носом

2-3 шумный выдох через рот со звуком «П-ф-ф-ф»

Инструктор по физкультуре: Молодцы, разминку выполнили на отлично!. А сейчас внимание: Друг за другом все встаем, в воду дружно мы войдем,

Смело поплывем по морю, порезвимся на просторе,

Веселее загребай, место быстро занимай.

(Дети организованно заходят в воду за направляющим, делают плавательные движения руками и встают к указательным меткам на стенке бортика,)

Инструктор по физкультуре: Снова испытание: отгадать загадку и выполнить задание:

Глубоко на дне она,
Словно на небе видна,
Но не светит и не греет
Потому что не умеет...

(Морская звезда)

Инструктор по физкультуре: Молодцы! Морская звезда живёт на самом дне, давайте и мы с вами превратимся в морских звёзд.

Упражнение «Звезда» на груди: с задержкой дыхания (2раза), с выдохом в воду (2раза).

Инструктор по физкультуре: Отгадав следующую загадку, вы узнаете, кто является самым многочисленным представителем морской фауны.

Блещет в воде чистой

Спинкой серебристой.

(Рыба)

Инструктор по физкультуре: Молодцы! Предлагаю вам посмотреть танец рыбок в исполнении

девочек.

Двигательная импровизация «Рыбки» под муз. "Ручеек" (автор Ж.Колмогорова)

Инструктор по физкультуре: Спасибо рыбкам за интересное выступление. Во время длительного плавания на корабле проводятся ремонтные работы. Сейчас мальчики спустятся под воду и проверят дно корабля.

Упражнение «Проверка дна»

Мальчики, держась руками за поручень, перехватываясь, проплывают под водой 3-4 м, с задержкой дыхания.

Инструктор по физкультуре: следующая загадка:

Друг за другом мчится стая,
Волны телом разрезая,
То хвосты, то снова спины,
Кто вперёд, плывут?

(Дельфины)

Инструктор по физкультуре: Ребята, дельфины очень умные животные, очень легко поддаются дрессировке, умеют нырять через кольцо.

Дети выполняют погружение, прыжки из обруча в обруч.

Инструктор по физкультуре: Покажите, как дельфины скользят на спине.

Дети выполняют скольжение на спине 2 раза.

Инструктор по физкультуре: В морях и океанах встречаются подводные лодки, они бесшумно скользят в глубине моря, не нарушая морскую гладь.

Упражнение "Подводные лодки"

(скольжение на груди, без работы ног, руки за голову, вверх -2 раза)

Инструктор по физкультуре: Бороздят морские просторы катера, мощный мотор позволяет развивать большую скорость.

Упражнение «Гонка катеров».

Скольжение на груди: руки «стрелочка» с работой ног, способом кроль, на скорость.

Инструктор по физкультуре: Плывут по морю, буксиры, перевозят большие грузы.

Упражнение «Буксиры»

Дети встают парами. Первый принимает горизонтальное положение в воде, работая ногами способом кроль, делая выдох в воду, второй берет его за руки и спиной вперед идет к противоположному бортику, обратно меняться местами.

Инструктор по физкультуре: Следующего обитателя вы узнаете по загадке:

В дальних северных морях, на арктических полях,

Я ныряю целый день, а зовут меня...

(Тюлень)

Дети, дельфину помогают плавать хвост, рыбе плавники, а как вы думаете, что помогает плавать тюленю? (Ответы детей)

Люди придумали приспособление, которое одевается на ноги как обувь и напоминает ласты тюленя, давайте попробуем проплыть как тюлени. Как вы думаете быстрее плыть в ластах или без них? (Ответы детей).

Упражнение «Тюлень»:

Дети, проплывают в ластах, руки вниз -2 раза)

Инструктор по физкультуре: Можно в солнечный день покататься на волнах на шлюпках.

Упражнение «Катание на шлюпках»

Детей в кругах от бортика до бортика катаются в парах.

Инструктор по физкультуре: На море случаются и неприятности, когда разыгрывается морская стихия, большие волны разрушают все на своем пути, происходят кораблекрушения. От этого страдают и морские обитатели. Помочь в беде могут спасатели и водолазы.

Игра «Водолазы».

Дети умеющие плавать достают со дна бассейна предметы.

Игра «Спасатели». Для ослабленных детей с нарушением зрения. Дети спасают зверюшек после кораблекрушения, на «катер» (доска плавательная), плавающих в воде. В конце игры подсчитывают количество собранных предметов, выявляется лучший спасатель, водолаз

Инструктор по физкультуре: Ребята, вы такие молодцы, попробовали себя в роли водолазов и спасателей, это очень нужные и благородные профессии. И для этого надо хорошо научится плавать, не бояться открывать глаза в воде, быть смелым и сильным.

Сегодня у вас было много интересных встреч. Предлагаю поиграть в игру, в которой каждый из вас представит себя морским жителем, Игра называется «Море волнуется раз…».

Игра «Море волнуется»

(Дети стоят врассыпную. Они размахивают руками вперёд – назад, произнося слова:

«Море волнуется – раз,» Аудиозапись «Море волнуется раз!» (автор не известен) _

Инструктор по физкультуре: «Ветер стих, море успокоилось!» —1-2-3- в круг скорей иди!" (Дети встают в круг)

Инструктор по физкультуре: Аудиозапись " Морской прибой". Слышите, как шумит морской прибой. Он приглашает вас отдохнуть, подышать свежим воздухом и отгадать последнюю загадку:

Плавает, как рыба,
Сам — большая глыба.
На спине его фонтан,
Ну, а дом — весь океан.

(Кит)

Дети встают в круг, берут трубочки и делая глубокий вдох через нос, опускают трубочку в воду, и делают продолжительный выдох в воду, "У кого больше пузырей?"

Девочки -5, мальчики — 7 выдохов в воду.

Инструктор по физкультуре: Вот и закончилась наше путешествие. Мы с вами Полюбовались морскими жителями, а теперь поднимаемся на поверхность.. Вы успешно прошли все испытания, были выносливыми, сильными, быстрыми, смелыми и дружными. Узнали много разных игр и можете самостоятельно играть с друзьями. Вам понравилось наше путешествие? А что, если мы нарисуем морские глубины и их обитателей!

Предлагаю создать музей подводного мира. До новых встреч, друзья!

Просмотров: 559
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Петрищева Наталья Вячеславовна. Моя профессия – инструктор по ФИЗО
  • Рузиля Абсалямова. Проект по физкультуре 'Приобщение детей и родителей к физической культуре и ЗОЖ'
  • Данькина Ольга Алексеевна. Развлечение по физкультуре, посвященное Дню космонавтики: «Космическое путешествие». Для детей старшего дошкольного возраста.
  • Насибуллина Гульсирен Зилемхановна. Конспект занятия по физкультуре
  • Рыжова Людмила Федоровна. Конспект НОД по физкультуре
  • Тарасова Г. А.. Организованная образовательная деятельность по физкультуре в средней группе с предметами
  • Патрай Елена Анатольевна. Открытое занятие по физкультуре «В гости к солнышку»
  • Людмила Костыгова. НОД по физкультуре 'В семье единой' подготовительная группа
  • Шафикова Елена Владимировна. Конспект занятия по физкультуре «В поисках мяча» с детьми младшего дошкольного возраста
  • Гимушина Ирина Камиловна. Конспект развлечения по физкультуре для воспитателей и родителей (старший дошкольный возраст) «Будь здоров!»
  • Сердюк Людмила Ивановна. Конспект развлечения по физкультуре «На помощь Винни-Пуху!»
  • Елена Б. Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшей группы по физкультуре «Строим теремок»
  • Попова Марина Васильевна. ООД по плаванию (средняя группа) Тема: «Плавание с доской при помощи движений ног способом «кроль» на груди и на спине».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Главный Редактор. В море ветер, м/ф 'В синем море, в белой пене..'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь