Игнатьева Ольга Анатольевна. Занятие по окружающему миру в старшей группе «Вестники весны».

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Вестники весны»Занятие по окружающему миру в старшей группе «Вестники весны»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, музыкально- художественная, коммуникативная, продуктивная.

Задачи: Обогащать и расширять знания детей о жизни перелетных птиц в весенний период. Закреплять сведения о звуковых сигналах, о видах гнезд и их размещении. Формировать понятие о взаимосвязи и единстве в природе.

 

Уметь четко и последовательно излагать свои мысли, отрабатывать грамматические категории. Упражнять в употреблении сложно — подчиненных и сложно — сочиненных предложений с союзом «потому- что».

Воспитывать бережное, гуманное отношение к птицам, развивать исследовательский интерес, творческое воображение. Фантазию, связанную с реальностью. Развивать умение реализовывать свои знания в сюжетно- дидактических играх.

Словарная работа: «маскировка», «оперение».

Материал: разрезные картинки, панно с изображением весеннего леса, птицы к панно, пирамида (экологическая цепочка), шапочки перелетных птиц, свистульки деревянные, муляж птицы, карточки на развитие мелкой моторики, музыкальное сопровождение (Чайковский «Жаворонок», звуки леса, мелодия «В мире животных»).

Планируемые результаты: имеет разнообразные впечатления об окружающем мире, устанавливает причинно- следственные связи. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения. Знает некоторых представителей окружающего мира. Знает правила поведения в природе и соблюдает их.

Ход занятия:

Дети встают в круг.

- Есть волшебные слова -
Повторить их надо.
Скажешь слов — слышишь два
И сердце наше радо.

Дети, подарите друг другу эти волшебные слова:

- Доброе утро, я дарю Вам светлую улыбку.
- Доброе утро, я дарю Вам ласковое солнышко.
- Доброе утро, я дарю Вам хорошее настроение.
- Доброе утро, я дарю Вам свою дружбу.
- Доброе утро, я дарю Вам ясное утро.
- Доброе утро, я дарю Вам удивительный день.
- Доброе утро, я дарю Вам солнечный день.
- Доброе утро, я дарю Вам чистое небо.

- Доброе утро, дети. Я хочу показать вам волшебное дерево. Посмотрите, под деревом лежит красивый конверт, а в нем что- то есть. Что это за сюрприз?

Проводиться дидактическая игра «Собери картинку» (в конверте лежат разрезные картинки «перелетные птицы»). Дети собирают на двух словах птиц.

  • Какую птицу Вы собрали? (ответы детей). Молодцы, ребята, быстро справились. Теперь внимательно еще раз посмотрите на эти картинки и скажите, о каких птицах будем сегодня разговаривать? (о перелетных птицах).
  • Каких перелетных птиц Вы знаете? (ласточка, кукушка, соловей, журавль, трясогузка, пеночка, грач, скворец).
  • Как много птиц Вы назвали, молодцы.
  • Сейчас мы с Вами не можем попасть в настоящий лес, послушать пение перелетных птиц, но можем себе это представить. Закройте глаза, подставьте ладошки солнышку (звуки, музыка П. И. Чайковского «Жаворонок»)
  • Как Вы представляете весенний лес?

- Я вижу, как светит ласковое солнышко.

- Я вижу, как по небу плывут пушистые облака.

- Я вижу, как журчат веселые ручейки.

- Я вижу, как на деревьях набухли липкие почки.

- Я вижу, как на проталинах зазеленела трава.

- Я вижу, как проснулись, и зажужжали пчелы.

- Я вижу, как появились первоцветы.

- Я вижу, как прилетели перелетные птицы.

  • Как красиво Вы представили весенний лес. Многие поэты в своих стихотворениях чудесно описывали лес.
  • Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворен,

И мир, цветущий, мир природы

Избытком жизни упоен.

Выставляется панно «Весенний лес» (звучит музыка «голоса птиц»)

  • Домой летели перелетные птицы из дальних стран. Устали, многие в пути погибли, до нас долетели только самые сильные птицы. Помогите им: расселите птиц в домике- гнезда.

Проводиться дидактическая игра «Расселим птиц» (каждый ребенок прикрепляет свою птицу к панно).

  • Почему мы птиц расселим в эти гнезда?

- Я поселил скворца в скворечнике, потому, что этот дом ему строят люди.

- Я поселил пеночку в траве, потому, что она вьет гнездо на земле.

- Я поселил трясогузку на веточки, потому что она вьет гнездо в кустарнике.

- Я поселил ласточку у речки, потому что она строит гнездо на берегу реки.

- Я поселила грача на вершину дерева, потому что он вьет гнездо на вершине самого высокого дерева.

- Я поселил соловья на тонких веточках, потому что он вьет гнездо на тоненьких веточках ивы.

- Я поселил журавля возле болота, потому что он строит гнездо на кочке.

  • Птицам понравилось, как Вы правильно расселили и красиво рассказали об этом.

Дети садятся за столы.

  • У всех птиц волшебное пение и разное оперение. Посмотрите, у соловья ни одного яркого перышка, а у скворца черное оперение. Что такое оперение? Как Вы думаете, для чего у птиц разное оперение?

- Цвет перьев помогает птицам прятаться от врагов.

  • Сейчас мы в это убедимся. Давайте проведем опыт.
  • Посмотрите, на моем листе бумаги нарисована птица с желтым оперением, я прячу ее за красным «солнечным лучиком» (красный пластик). А в лесу это солнечный лучик, за которым прячутся птицы. Что случилось с птицей?

- Птицу не видно, она спряталась.

  • Как можно сказать по другому? (замаскировалась).
  • Красный цвет имеет в себе желтый оттенок. Желтый сливается с желтым и глаза хищника не могут увидеть птицу.
  • Теперь попробуйте спрятать свою птицу (звучит тихая музыка).

Дети по точкам обводят птиц желтым карандашом, закрывают зеленым пластиком- листочком.

  • Что сделали Ваши птицы?

- Спрятались, замаскировались.

  • Почему их не видно?

- Зеленый цвет содержит в себе желтый оттенок. Желтый цвет сливается с желтым и глаза хищника не могут отличить один цвет от другого.

  • Все правильно. Мы можем сделать вывод, что цвет птицы помогает ей сливаться с природой — так они защищаются от своих врагов.

Проводиться физминутка.

  • Мы расселили птиц в свои гнезда и теперь у каждой птицы начались свои заботы и песни. Какие это песни?

Дети берут свистульки- голоса птиц.

- Я слышу, как утка крякает.

- Я слышу, как скворец посвистывает.

- Я слышу, как пеночка трещит.

- Я слышу, как трясогузка поет.

- Я слышу, как ласточка щебечет

- Я слышу, как грач кричит.

- Я слышу, как соловей поет.

- Я слышу, как кукушка кукует.

- Я слышу, как журавль курлычет.

  • Ослепила нас весна солнцем, оглушила птичьим гомоном, иначе «птичьим базаром». Что такое «птичий базар»?

Проводиться инсценировка «Птичий базар». Ребенок надевает шапочку грача.

Грач: Слушай кража, кража, кража. Грабят, братцы! Где же стража?
Хор: Что украли?
Грач: Два пера!
Хор: Безобразие с утра!
Грач: Вы украли?
Хор: Мы не крали!
Грач: Крали, крали, брали, брали.

  • Это мы грачиный крик обратили в свой язык. Дети, о чем еще могут кричат птицы?

- Делят гнезда, спорят из-за пищи, хвастаются…

  • Давайте дальше продолжим их разговор. Становитесь перелетными птицами. Дети надевают шапочки птиц.

Грач: Я самый смелый. Я прилетаю самый первый.

Кукушка: Я самая хитрая. Выброшу яйца из чужого гнезда, а свое подброшу.

Трясогузка: Я умею быстро бегать и трясти хвостиком.

Скворец: Я умею дразнить лягушек и собак.

Соловей: Я лучше всех пою.

Ласточка: я быстро летаю.

Журавль: Я лучше всех танцую.

Пеночка: Я умею повторять голоса других птиц.

Физминутка под музыку «полет птиц».

По окончании все птицы присели на поляну (ковер). Влетает птичка- муляж.

  • Случилась беда, случилась беда! Срубили ель, где я жила. Как же я теперь буду жить?

Советы детей: свить новое гнездо, отремонтировать, поискать другое.

  • Что необходимо птице для жизни? (дерево, гнездо, пища).
  • Что нужно, чтобы росли деревья, были семена, гусеницы, бабочки, жуки? (вода и солнце)

Составляется пирамида с карточками из мягкого модуля — экологическая цепочка.

  • Какая высокая получилась пирамида. А теперь посмотрите, что произойдет, если убрать дерево с гнездом.

- Пирамида рассыпалась.

  • Если в природе исчезнут все птицы, что тогда будет?

- Гусеницы тогда съедят все листья. Растения погибнут, а они выделяют кислород. Погибнут люди, погибнет все живое.

  • Какой можно сделать вывод. В природе все взаимосвязано.
  • Дети, что нужно помнить, приходя в лес?

Выставляются экологические знаки.

- Не топтать цветы, не ломать ветки, не разорять птичьи гнезда, не разводить костры.

  • Молодцы. Мы все должны запомнить, что в лес мы приходим в гости, в лесу мы не хозяева.

Музыка «голоса птиц»

  • На этом мы оставим птиц на полянке. И сейчас все перелетные птицы снова превратятся в детей.

- Я не грач, я Рита. Я не кукушка, я Саша и т.д.

  • Дети, мы должны с Вами запомнить, что птицы — наши друзья. Их надо беречь, им надо помогать.
  • А сейчас давайте подойдем к дереву, там что-то еще лежит (достает дощечки).
  • Как Вы думаете, для чего нужны эти дощечки?

- Строить скворечник.

  • Мы с Вами построим из них скворечник, когда пойдем на прогулку, повесим его и будем ждать туда гостей. Но под деревом еще что- то есть. Да здесь спрятаны подарки для нас.
  • Благодарю детей за занятие.
Просмотров: 446
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Мельникова Клавдия Аркадьевна. Обобщающая беседа «Как узнать птиц»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь