Голобородько Анна Сергеевна. УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙУЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание. К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребенка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдет в школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства, в том числе и манера поведения. Поэтому педагогам и родителям стоит донести информацию до детей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения. Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения, которая в последствии может привести к непоправимой беде.

 

Скачать: УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ (полный конспект)

Анализ ДТП, в которых пострадали дети, показал, что 80% из них произошли в радиусе одного километра от дома, т.е. в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по изучению ПДД, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные передачи, готовятся и продаются плакаты, брошюры и т.д., ситуация к лучшему не меняется. Более того, из года в год детский травматизм растет.

Большинство родителей, видя опасное для жизни и здоровья поведение детей, прибегают, как правило, к брани, многословным предупреждениями даже наказаниям. Однако, такой метод не дает эффект, ведь ребенок 3-5 лет (а часто и старше) не осознает опасности: для него транспорт — приятное средство передвижения, а не источник угрозы. Ничто так не влечет малыша, как автомобиль, будь то игрушечный или настоящий.

Между тем, детей можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию, внушить то, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр, а еще до того, как они пойдут в школу сформировать умение ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядываться по сторонам, прежде, чем сойти с тротуара.

Терпение и настойчивость — вот что станет эффективными средствами в обучении детей, то чего нам так не хватает в повседневной жизни.

По данным ГИБДД, основными факторами, провоцирующими несчастные случаи на дорогах, являются:

  • переход проезжей части в неустановленном месте;
  • неожиданный выход из-за стоящего транспортного средства;
  • нетрезвое состояние водителей и пешеходов.

Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводит к тому незнание элементарных основ ПДД и безучастное отношение взрослых. Предоставленные самим себе, дети особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что дети не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому безмятежно выбегают на дорогу перед машиной, они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка.

Для этого важно знать, что:

  • начиная с 3-4 лет: дети могут отличить движущую машину от стоящей, но о тормозном пути еще представления не имеют;
  • начиная с 6 лет: обладают довольно ограниченным углом зрения, большинство не определяют, что движется быстрее: велосипед или машина; еще не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного;
  • начиная с 7-8 лет: уже могут реагировать мгновенно, уверенно отличают правую и левую сторону; могут определять, откуда доносится шум; могут отказаться от начатого действия: ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар, но по-прежнему не распознают опасные ситуации на дороге и улице.

Помните! Улица для маленького человека — сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Научите ребенка безопасно жить в нем.

 

Голобородько Анна Сергеевна, воспитатель

Данилова Лилия Дмитриевна, воспитатель

МБДОУ детский сад № 4 «Василек»

 

Просмотров: 745
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Больдт Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД для старшей группы «Улица полна неожиданностей»
  • Сусану Ольга Геннадьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОО ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Улица полна неожиданно-стей»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Щемелева Светлана Дмитриевна. Детский аутизм. Что важно знать родителям и педагогам.
  • Захаркина Анна Геннадьевна. Проект на тему: «Улица полна неожиданностей»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Голикова Мария Александровна. Развлечение в средней группе на тему «Улица полна неожиданностей»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Кукина Елена Дмитриевна. Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Рябущенко Оксана Владимировна. Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь