Акимова Е. Е. Самый полный учебник для тренеров, переговорщиков и всех-всех-всех.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 36116

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

— Лет сто теперь проходят, — удовлетворенно потер руки мастер. — С вас пятьсот долларов.
— За что? — изумились хозяева. — Открыл, ударил, закрыл — три доллара максимум!
— Согласен, — сказал мастер. — За удар хватит и трех долларов. Остальное — за то, что знал, куда бить.
Не думайте, что это редкий случай, когда клиент подходит к своему заказу столь тщательно. Кстати, недавно мне рассказали, причем давясь от смеха, что в нашем городе некая компания никак не может провести тренинг для своих сотрудников, потому что заказчик — менеджер по персоналу — никак не может найти тренера. С каждого, кто попадает в ее поле зрения, она просит почасовую программу тренинга с описанием упражнений, с тем чтобы она могла потом обсудить с тренером каждую его реплику, чтобы решить, стоит у него заказывать тренинг или нет.
Вопрос: что смешного? Организация не получает тренинг, сотрудники не развиваются профессионально, тренеры не могут получить работу — где общий выигрыш?
Представьте, что Вы попали на переговоры в вышеописанную организацию. Как бы Вы их провели? Для того чтобы сделать задачу более осязаемой, давайте допустим, что интерес проявлен к тренингу, который Вы неоднократно проводили — по Вашему выбору.


Какие еще анекдоты, байки, афоризмы, притчи можно использовать в подобной ситуации?

Ошибка № б.
ПРИНИМАТЬ НА СЕБЯ ПОЛНУЮ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТ
Невежливо предлагать хромому понести его трость.
Артур Шницлер
Хотя у меня по плану должна была идти совсем другая глава, мой взгляд зацепился за слова «готов переложить на меня дальнейшую ответственность», и я решила, не откладывая дела в долгий ящик, развить эту мысль. Потому что это следующая ловушка, которую готовит нам общение с клиентом.
Известно, что эффективность тренинга, так же, впрочем, как и любой другой услуги, весьма сложно измерить. Существует анкета обратной связи участников тренинга, где они абсолютно субъективно выставляют оценки по ряду параметров, как то: степень удовлетворенности тренингом, новизна информации, ее важность, соотношение объема теории и практики, доступность объяснений, знание тренером материала и др. Существует анкета обратной связи тренера, где он абсолютно субъективно оценивает работу группы: уровень мотивации, уровень включенности, эмоциональный настрой, темп изучения материала, уровень нагрузки и др. Еще бывают аттестация и оценка по результатам обучения, где участники демонстрируют наработанные навыки в учебных ситуациях. Бывает полевое сопровождение. В общем, если подумать, средств оценить, прошла ли работа впустую, или результат есть, достаточно много.
Беда в другом — тренинги нацелены на качественное изменение участников, а работодатели привыкли иметь дело с количественными показателями. Поэтому нередки ситуации, когда, «все понимая» и соглашаясь на оценку, аттестацию и иже с ними, клиент нам говорит: «Чудно! А продажи на сколько процентов повысятся?» Причем он не хочет нас подловить или обидеть, он просто привык так думать и считать, иначе вряд ли бы он смог стать нашим клиентом.
Однажды я вела переговоры с клиентом, и мы уже обсудили все: их продукт, стратегию развития, видение обучения, ожидания от тренинга (тренинг по продаже компьютерной программы на выезде у клиента), мой опыт, видение тренинга, ключевые моменты, — в общем, я практически собиралась уходить, когда меня остановил вопрос: «Скажите, а Вы гарантируете, что у нас продажи повысятся?» Я начала отвечать: «Конечно, гарантирую...», но меня перебили: «А во сколько раз? Нам бы надо в три-четыре».

31

«Конечно, гарантирую, — повторила я. — Может быть, даже в пять. (Клиентка удовлетворенно кивнула головой.) Но при одном условии».
«При каком?» — заинтересовалась она.
«Если Вы мне... ну, скажем, не своей головой, но годовой зарплатой поручитесь, что они у вас все семи пядей во лбу, с артистическими способностями, великолепно знают продукт, в полном восторге от предстоящего обучения (тут она заметно скисла), возьмут все, что я им дам, имеют огромную мотивацию все это тут же начать использовать (тут она скисла еще больше), и еще, что в нашем королевстве все будет спокойно...»
...и мы вернулись к обсуждению результата, который они могут получить от тренинга.
Тренер-консультант, ректор Московского института эффективного тренинга Алексей Геращенко в курсе подготовки тренинг-менеджеров особое значение придает грамотному разделению ответственности и осознанию клиентом своей доли ответственности за результат тренинга. Он предлагает всю ответственность за результат представить в виде 100%

и предложить клиенту самому назвать, сколько процентов лежит на участниках группы, сколько на организаторах программы, сколько на руководстве компании, сколько на внешнем тренере, сколько на внутреннем (если он есть) и т. д. Когда клиент называет доли, можно обсуждать, почему он видит это так, а не иначе, помогая ему адекватно оценить ситуацию. Тренер всегда должен помнить, что тренинг не является панацеей, и мы не имеем реальных полномочий для поддержки и активизации результатов в организации. Если результат тренинга — наработка или активизация навыков, то повышение объемов продаж — результат применения данных навыков в дальнейшей работе. А это уже та область, где полномочия бизнес-тренера заканчиваются.
И еще один аспект. Как правило, бизнес-тренер очень хочет помочь своему клиенту, оказать ему все возможное содействие, приложить все силы, чтобы клиент почувствовал — результат действительно есть. Это

32

ведь в том числе и похвала нашей работе в конечном итоге: «Знаете, а вот моих такой-то обучил, теперь у меня и забот никаких нет!» — и на этой волне сочувствия клиенту, желания подставить свое крепкое плечо легко попасть в ловушку комплимента клиента. Который смотрит, преисполненный уважения, и говорит примерно следующее: «Вот ведь до Вас уже кого только ни было! И Иван Иваныч! И Сан Саныч! И Федор Петрович! Никакого результата! На Вас вся надежда!» Приятно? Еще бы. Только зная, что уже «кого только ни было», легко можно предположить, что, может быть, дело не в качестве проведенных тренингов, а где-то глубже. И если мы соглашаемся принять на себя полную ответственность, недалек тот час, когда (помните треугольник Стефана Карпмана?) из Спасителя человечества мы превратимся в Жертву, а бывшая Жертва — предприниматель — станет преследовать нас со словами: «Ну вот, еще один дармоед ничего не может!»
Давайте вернемся в ранее рассмотренную ситуацию с запуском проектной группы. Вы ведете переговоры, клиент протягивает Вам руку и говорит: «Готовы ли Вы принять на себя полную ответственность за дальнейшую работу?»
или, как он может в жизни сказать: «Ну, под Вашу ответственность!» Либо вспомните ситуацию из Вашей практики, когда Вы попадали в
подобное положение. Как Вы повели бы себя теперь? Что ответили бы
клиенту?


Какие еще способы позволят Вам наиболее наглядно представить, в силу каких причин тренер не может принять на себя полную ответственность за результат и долю ответственности клиента?

34



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Алла Дзяланская. «…Все может мама, только папой не может быть!»
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Как правильно относиться к деньгам ?
  • «Пойми меня»
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Притча «Когда я начал любить себя»
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Кому мы завидуем? Психология зависти
  • О чем говорит рукопожатие? Различные виды рукопожатий и их значение
  • Иган Дж. Слушание и понимание вербальных сообщений: практические рекомендации
  • Торн Кей, Маккей Дэвид. - Тренинг. Настольная книга тренера
  • Упражнение: «Отношение предметов».
  • Притча «Он и Она»
  • Притча «Всегда ли прав клиент?»
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Притча «В парикмахерской»
  • Редактор. Зайчишка из шишки
  • Притча «Получасовая лекция»
  • «Администратор гостиницы».
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Интервью с сюрпризом. Нестандартные методы проведения собеседований.
  • «Чего хочу Я, чего хочет ОН»
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Форрест Линн. Три лица жертвы - Треугольник Карпмана
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • Притча «Зачем я живу?»
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Жизненный сценарий. Почему я опять так поступаю?
  • Притча «Сделай это немедленно»
  • Зайцева Т. ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
  • Техника «Ясное восприятие»
  • Притча «День рождения»
  • Обидная причина многих разводов
  • Елена Джеро. Зависимые отношения. Вход и выход
  • Жанна Крайг. Эмоциональный интеллект и развитие собственного «Я»
  • Луиза Хей. Как измениться в лучшую сторону
  • Егорова Елена. Жизненные сценарии
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Геворгизова Ж. Индивидуальное консультирование клиента с психосоматическими жалобами в рамках теории семейных систем Мюррея Боуэна с использованием одностороннего зеркала
  • Коммуникативная дистанция между психотерапевтом и клиентом, опыт работы в Онкоцентре
  • Пандоро – итальянский пасхальный кулич
  • Магия приворота в домашних условиях
  • Анна Соколова. Кризис среднего возраста: время депрессии или новых возможностей?
  • Журавский Олег. Карта на каждый день
  • Тайм-менеджмент: простые способы управления временем
  • Как избавится от невезения за один сеанс
  • Притча «Лучший клиент»
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь