Акимова Е. Е. Самый полный учебник для тренеров, переговорщиков и всех-всех-всех.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 36117

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Дайте, пожалуйста, четкое определение тому, чем Вы занимаетесь.


Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «И все-таки, что Вы можете нам предложить?»

Ошибка № 4.
ОБЪЯСНЯТЬ, ЧТО МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ,
В ДЕТАЛЯХ И ПОМИНУТНО
Многие мысли, столкнувшись с жизнью, падают замертво.
Кристиан Моргенштейн
Бывает еще более ужасная штука, просто кошмар не только для начинающего специалиста, но и для продолжающего, а также для хорошо продвинутого в своей теме — искренний интерес клиента к тому, что мы будем делать. Выглядит это примерно так.
Клиент смотрит горящими глазами, вся его поза демонстрирует искренний интерес. Предлагает чай, кофе, соки, воды, устроиться поудобнее, пересесть на диван, в кресло, закурить, открыть форточку... и при этом задает вопросы типа:
— А как Вы вообще ведете свои тренинги?
— А вот если вся группа откажется заниматься, как Вы себя поведете?
— А если, например, один человек не захочет в упражнениях участвовать, а остальные на него смотрят, Вы как поступите?
— А вот еще знаете, как бывает, иногда приходят на планерку сонные, как мухи, ничем не прошибешь, а что Вы сделаете, если на занятии так?
Собственно, вопросы-то закономерные. И не так важно, почему они возникли, хотя иногда именно причина дает нам возможность выглядеть достойно в подобной ситуации, главное, что а) клиенту искренне интересно то, о чем он спрашивает, и б) на такой вопрос невозможно ответить односложно. Давайте подумаем, как быть в такой ситуации.
Есть, как минимум, три варианта поведения, которые не дублируют друг друга, но применимы в подобных ситуациях.
Вариант первый — ответить серьезно.
Я вообще всегда приветствую серьезность в поведении и речи, когда человек серьезен, говорит медленнее, чем обычно, он всегда звучит весомо, чувствуется и уровень владения предметом, и уважение к предмету беседы и собеседнику.
— А как Вы вообще ведете свои тренинги?
— Если бросить беглый взгляд, то, как правило, тренинг строится по простой схеме: мы ставим перед собой задачу развить какой-то навык, в нашем с Вами случае речь идет о работе с возражениями.

23

24

Сначала смотрим, как мы это делаем сейчас, то есть как участники группы действуют привычным для них образом. Рассматриваем плюсы и минусы данных стратегий, выявляем стратегии, которые действуют не так эффективно, как другие. Пробуем что-то изменить, берем новые стратегии, пытаемся их применить. Смотрим, что изменилось, где участникам стало комфортнее, а где жмет. Пробуем еще раз. Анализируем. Вот так потихоньку и движемся к цели. Иногда — это от группы зависит — приходится с участниками слова учить. Иногда, особенно в группах с матерыми переговорщиками, дебаты «как нужно на самом деле» до четырех часов могут длиться, это всегда по-разному. Но принцип всегда один: опыт — анализ — изменения — опыт.
То есть мы предельно кратко, буквально схематично, при этом на полном серьезе и с огромным уважением к интересу клиента — все бы так нами интересовались — делаем эскиз нашей деятельности. При этом обязательно намекаем, проговариваем между строк, что эта простота для наблюдателя, только если «бросить беглый взгляд». Подбрасываем пару «интересинок», как здесь — про разные варианты развития событий, которые нашу схему очеловечивают. Можно перевести разговор в другую сферу, например сказав, что нам больше всего нравится в тренинге («Больше всего люблю этап анализа, когда участники делают свои маленькие открытия»), или спросив у клиента, что в подобном обучении нравится ему («А Вы участвовали в тренингах? Что показалось наиболее интересным?»1). Главное — не перебрать, не дать слишком заумное объяснение, перегруженное терминами, вариантами, поскольку очень просто зажечься и начать рассуждать вслух на такую животрепещущую тему.
Вариант второй — ответить с юмором.
Юмор — наша спасительная шлюпка практически в любой ситуации, поэтому грех не воспользоваться емким афоризмом или анекдотом, если, конечно, придет на ум, или просто пошутить, если, конечно, получится.


— А вот если вся группа откажется заниматься, как Вы себя поведете?
— На этот случай у меня всегда есть ремень: либо выпорю, либо повешусь!
Здесь есть одна тонкость, которую нельзя не учитывать. Хорошо, если наш собеседник — человек с чувством юмора и спрашивает скорее из вежливости. Но обратите внимание: мы говорили о том, что клиент интересуется нашим предметом, настроился слушать. Хватит ли ему нашего каламбурчика? Возможно, он будет ждать продолжения банкета, и нам не останется ничего другого, как продолжать разговор, переходя на более серьезные нотки. Хотя и в этом случае шутка не повредит, скорее обеспечит небольшую паузу в разговоре и возможность собраться с мыслями.
Вариант третий — начать выяснять, почему возник такой вопрос.
Это как раз тот момент, который я затронула чуть раньше, — у каждого вопроса есть некая причина, взрослые люди редко спрашивают гипотетически. Возможно, был предыдущий опыт участия в тренингах, возможно, не совсем удачный.
— А если, например, один человек не захочет в упражнениях участвовать, а остальные на него смотрят, Вы как поступите?
— Интересный вопрос. Раньше было что-то подобное?
Не факт, что клиент ответит, в том, например, случае, если он сам присутствовал на тренинге и не хотел участвовать в упражнении, а тренер его ну так достал, так достал, что до сих пор осталось неприятное ощущение («Да нет, просто интересуюсь»). Но может и ответить с огромным энтузиазмом: «Да, Вы знаете, месяц назад был на тренинге, там один уперся, ну ни в какую не хотел участвовать в переговорах, уж тренер бился-бился, но так и не смог его заставить!» Уже есть за что зацепиться: «Заставлять точно никого не буду, а способов вовлечь человека в общую деятельность есть великое множество, хотя иногда бывает достаточно просто объяснить, для чего проводится то или иное упражнение». Если у клиента был какой-то камешек в ботинке, то здесь мы его совместными усилиями вытряхнули, поскольку он получил шанс проговорить то, что его беспокоило. И заодно убедиться, что вы — тренер экологичный, палкой бить никого не будете.
Или даже так:
— А вот еще знаете, как бывает, иногда приходят на планерку сонные, как мухи, ничем не прошибешь, а что Вы сделаете, если на занятии так?
— Значит, вот кого Вы мне на тренинг посылаете, поня-атно. И что же Вы делаете в этом случае?

25

Если в том, о чем клиент спрашивает нас, звучит какая-то ранее возникавшая проблема, возможно, что он подсознательно хочет получить совет, возможно, чуть-чуть проверяет нас на прочность, может быть, хочет помочь, сразу предупредить о весьма вероятных трудностях. Как бы то ни было, всегда стоит поблагодарить за предупреждение — ведь оно дает нам возможность должным образом подготовиться. Дальше можно обсуждать, как можно в принципе решать такие проблемы в тренинговом пространстве и в рабочей ситуации. Ведь никто нас не неволит в обязательном порядке тут же выдать один универсальный рецепт поведения, годный на все случаи жизни, — это беседа, а не допрос и не пытка.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Алла Дзяланская. «…Все может мама, только папой не может быть!»
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Как правильно относиться к деньгам ?
  • «Пойми меня»
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Притча «Когда я начал любить себя»
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Кому мы завидуем? Психология зависти
  • О чем говорит рукопожатие? Различные виды рукопожатий и их значение
  • Иган Дж. Слушание и понимание вербальных сообщений: практические рекомендации
  • Торн Кей, Маккей Дэвид. - Тренинг. Настольная книга тренера
  • Упражнение: «Отношение предметов».
  • Притча «Он и Она»
  • Притча «Всегда ли прав клиент?»
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Притча «В парикмахерской»
  • Редактор. Зайчишка из шишки
  • Притча «Получасовая лекция»
  • «Администратор гостиницы».
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Интервью с сюрпризом. Нестандартные методы проведения собеседований.
  • «Чего хочу Я, чего хочет ОН»
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Форрест Линн. Три лица жертвы - Треугольник Карпмана
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • Притча «Зачем я живу?»
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Жизненный сценарий. Почему я опять так поступаю?
  • Притча «Сделай это немедленно»
  • Зайцева Т. ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
  • Техника «Ясное восприятие»
  • Притча «День рождения»
  • Обидная причина многих разводов
  • Елена Джеро. Зависимые отношения. Вход и выход
  • Жанна Крайг. Эмоциональный интеллект и развитие собственного «Я»
  • Луиза Хей. Как измениться в лучшую сторону
  • Егорова Елена. Жизненные сценарии
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Геворгизова Ж. Индивидуальное консультирование клиента с психосоматическими жалобами в рамках теории семейных систем Мюррея Боуэна с использованием одностороннего зеркала
  • Коммуникативная дистанция между психотерапевтом и клиентом, опыт работы в Онкоцентре
  • Пандоро – итальянский пасхальный кулич
  • Магия приворота в домашних условиях
  • Анна Соколова. Кризис среднего возраста: время депрессии или новых возможностей?
  • Журавский Олег. Карта на каждый день
  • Тайм-менеджмент: простые способы управления временем
  • Как избавится от невезения за один сеанс
  • Притча «Лучший клиент»
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь