|
Балыко Д. Успех в бизнесе по законам НЛП. 5 мастер-классов для продвинутых (НЛП-допинг.Категория: Библиотека » Гипноз, транс, NLP | Просмотров: 8636
Автор: Балыко Д.
Название: Успех в бизнесе по законам НЛП. 5 мастер-классов для продвинутых (НЛП-допинг. Формат: HTML, PDF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке учитесь распознавать репрезентативные системы других людей;
- общайтесь с другими на языке их модальностей. VAK вам в руки и попутного ветра в спину! 18 Д. Балыко. «Успех в бизнесе по законам НЛП. 5 мастер-классов для продвинутых» «Врага» надо знать в лицо ВИЗУАЛЫ Визуалы могут быть достаточно худощавы и поджары. Часто у них бывают тонкие губы (не путайте с дигиталами, у которых губы достаточно плотные, но поджатые). Привычная гримаса - слегка приподнятые брови как знак внимания. Голос чаще всего высокий. Визуалы сидят обычно прямо, да и стоят тоже. Если сутулятся, голову все равно зади¬рают вверх. При общении выдерживают такую дистанцию, чтобы лучше разглядеть собеседника. Поэтому обычно садятся подальше, чтобы увеличить поле зрения. Постарайтесь представить себе планерку на работе. Ближе всего к начальству садятся кинестетики, а визуалы занимают места напротив, чтобы лучше разглядеть, как будут пороть кинестетиков. Для визуалов важно, чтобы было КРАСИВО. Они даже готовы надеть что-то эффект¬ное, хорошенькое и яркое (зависит от вкуса), но неудобное. Это не означает, что у них обя¬зательно неудобная одежда, просто внешний вид для них на первом месте. И вы вряд ли увидите их в грязной, измятой одежде - не только из соображений приличия, но и (в первую очередь!) по требованию внутренней эстетики. Визуалы - хорошие рассказчики: они могут представить себе картину и описать ее. И планируют они хорошо. Вообще визуальная система весьма удачна для придумываний и мечтаний. Если вам нужно что-то объяснить визуалу, желательно одновременно показывать гра¬фики, таблицы, рисунки, картинки, фотографии. Ну, в крайнем случае покажите руками, какого размера будет ваш совместный успех. КИНЕСТЕТИКИ Это люди, ценящие удобство, комфорт и внимательно относящиеся к собственному телу. Оно у них бывает достаточно плотное, губы - широкие, полнокровные. Кинестетики обычно сидят с наклоном вперед, часто сутулятся. Говорят они медленно, голос часто глухой и низкий. Они могут носить старый потрепанный свитер с заплатками только потому, что он удо¬бен. А как он выглядит - не столь важно. Если это про вас, то с сегодняшнего дня вы под моим чутким руководством будете развивать в себе визуальный канал и особое внимание в мастер-классе уделите разделу формирования делового гардероба и визитным карточкам. Это то, что напрямую связано с визуальным каналом. Кинестетики любят быть близко к собеседнику, чтобы потрогать. И если ваш партнер постоянно пытается потеребить какую-нибудь часть вашего туалета, крутит пуговицу, дотра¬гивается - это, скорее всего, кинестетик. Хотя пылинку, нарушающую гармонию и режущую глаз, скорее снимет визуал. Кинестетики - люди действия. Им необходимо двигаться, бегать, раскручивать, тро¬гать, пробовать и нюхать. Это их способ восприятия мира, они по-другому просто ничего не понимают (кстати, все глаголы действия обычно относятся к кинестетике: бегать, ходить, дергать, жать, катить, пилить, строгать, бить, размахивать). Это, правда, не означает, что 19 Д. Балыко. «Успех в бизнесе по законам НЛП. 5 мастер-классов для продвинутых» кинестетики очень подвижные, просто их главный инструмент восприятия - тело, а способ - движение, действие. Даже если они читают инструкцию, им необходимо тут же попробо¬вать написанное на практике, иначе они просто не воспримут текст. Кинестетики обычно весьма слабо планируют - у них нет возможности что-то приду¬мывать. Поэтому они предпочитают сначала ввязаться в драку, а разбираться уже позже. Они говорят о себе: «Будем решать проблемы по мере их поступления». И они же говорят о том, что «разговоров много, а дела мало». Для них это действительно так. Хотя сам процесс им порой важнее, чем результат. При этом кинестетики тяжело могут переносить стресс и дискомфортные ситуации: они во все эти переживания погружаются с головой. Они с трудом отказывают другим и произносят «нет». А что чувствуете вы, когда приходится отказать кому-то? АУДИАЛЫ У них есть достаточно характерная «телефонная поза» - голова немного набок, ближе к плечу. А вот если голова набок и немного вперед, то это, если наклон вправо, скорее кине- стетика, а если влево - то дигитальный канал. Характерная особенность аудиала - любовь к бла-бла-бла. Это для них все: они живут в разговоре, в звуках, в мелодиях и ритмах. Они только ищут повод поговорить - для них нет риторических вопросов. Если вы спросите, как жизнь, они вам честно начнут рассказывать, как жизнь. При этом они могут не особенно упирать на аудиальные слова, а пользоваться и визуальными, и кинестетическими, зато в очень большом количестве. Кстати, голоса у аудиалов обычно очень выразительные, глубокие, мелодичные, часто хороший музыкальный слух. ДИГИТАЛЫ Дистанция, полный контроль, ничего лишнего. Это про них. У дигиталов поза зажатая и прямая. Они практически не жестикулируют, так как это не несет для них никакой информации; говорят достаточно монотонно - интонации не нужны, и они их воспринимают с трудом. Дистанция отдаленная, смотрят либо в лоб собеседнику, либо «поверх толпы». Прикосновений не любят. Дигиталы оторваны от реального опыта - они больше думают словами, а не тем, что за словами стоит. Если человек после рассказа о ваших трудностях говорит что-то вроде: «Я понимаю, что вы чувствуете», - он скорее всего находится в данный момент в дигитальном канале. Дигиталы не сочувствуют, они понимают. Дигиталы способны сочинять документы, написанные так, чтобы не было никаких лишних толкований, чтобы каждое слово стояло на месте. Это высокое мастерство - сжать громадное количество человеческих желаний и намерений до нескольких строчек на бумаге. За формулировку фраз как раз и отвечает дигитальный канал. Как человек, которому при¬ходится постоянно работать с определениями и следить за точностью выражений, я знаю, насколько трудно это сделать действительно хорошо. Сводная таблица (характерные отличия) 20 Д. Балыко. «Успех в бизнесе по законам НЛП. 5 мастер-классов для продвинутых» Шггсрпм 3 t Э ей ы н g 5 ^ Аудиал Днпгглл кажется чувствую тон предикатов 2 взгляд схватывать громкий нет н < яркий касание отзвук & н перспек¬ прэчный псслыша- & тива теплый лссь фокус спокойно 3BV4HT как,,, 3 красочный ритмич¬ный Пряная, Рассла¬ Голова Скрещен¬ расправ¬ бленная, набок, ные руки. ленная, голова и «телефон- прямая § а голова и плечи при¬ плечи опу-щены Си¬ ная поза», посадка осанка, поднятая подняты дит с на-клоном вперед прямая голова С g и 5 Как «то¬ Пухлый, Четкой Мягкое, щий», так и округлый, зависимо¬ полное н Н «тучный» мягкий сти нет 21 Д. Балыко. «Успех в бизнесе по законам НЛП. 5 мастер-классов для продвинутых» Я я Скованные, Свобод¬ Го зажа¬ Движении судорож¬ ные, плав¬ тые, то сво¬ не гибкие. X и ные, на ные, обыч¬ бодные, обычно уровне но на уров¬ на уровне застывшая верхней не нижней средней поза п части туло¬ части туло¬ части туло¬ вища вища вища Тонкие, V3iaie Пухлые, мягкие Различная Узкие, стянлтые ДЫХАНИЕ Высокое, Низкое, В полном Ограни¬ грудное брюшное объеме ченное Высокий, Низкий Мелодич¬ Монотон¬ и с чистый медлен¬ ный риг- ный пре¬ 1 быстрый, ный, хри¬ мичный, рывистый громкий плый меняю-щийся густой ы Над окру¬ Под окру¬ Глаза Смотрит в й jJ н а< — < i-i о, я В я 1 жающими жающими опущены над толпой 22 Д. Балыко. «Успех в бизнесе по законам НЛП. 5 мастер-классов для продвинутых» < 5 «Посмо¬ Скорее «Чтобы Никакого ig три, чтобы прикоснет¬ услышать. зрительно¬ а и £ I а ш н. о услышать» ся, нежели пссмотрш несмотри» го контакта м Большая, Очень Небольшая, Отдален¬ Я чтобы близкая. но предо¬ ная В Й видеть. чтобы храняются Прикосно¬ коснуться от прикос¬ я вений не новений п любят * Не котят Из стресса Очень мно¬ При стрес¬ быть ниже выходят, гословны, се ста¬ &Н < ш н собесед¬ беря вину нет рито¬ новятся н & ц н ника на себя рических сверхраци¬ й вопросов ональны i-lj о о В а п о £ д КРАСИВО УДОБНО ТИХО ФУНКЦИ-ОНАЛЬНО в д У человека существует наиболее актуальный для него канал восприятия, так что он даже информацию других сенсорных систем описывает терминами своей модальности. Однако некоторые слова имеют двойственную сенсорную природу. К таким относится слово «ретушь», имея явно визуальную модальность, оно происходит от французского кинестети¬ческого слова «toucher» - прикоснуться, тронуть. «Великолепный» - визуально-кинестетическое. «Огрызаться» - аудиально-кинестетическое. «Объяснять, объявлять» - аудиально-визуальные слова. «Полагать» - дигитально-кинестетическое. Репрезентация - это всегда троп3. Однако когда человек говорит «Я чувствую время», «Я вижу время», «Я слышу время», то он, скорее всего, буквально видит, слышит и чув¬ствует в прямом, а не в переносном смысле (просто он выражается в предпочтительной ему модальности). Очень интересна комплексная репрезентация. «Это еще мягко сказано». Две сенсорные системы в одном предложении в одном. КА «Вы видите, какая это легкая мелодия?» Три в одном. ВКА «Это прольет свет на обсуждаемый нами вопрос». Четыре в одном. КВАД. Блицопрос знакомых психологов и лингвистов показал, что подобные нагромождения модальностей не воспринимаются как вычурность, а производят впечатление и запомина¬ются. Объяснения собеседника могут состоять из слов, принадлежащих к различным сен¬сорным системам. Такая последовательность носит устойчивый характер для конкретной ситуации и называется паттерном. Человек произносит значимый паттерн, в ответ на вопрос 3 Тропы - слово или оборот речи, употребленное в переносном значении для достижения большей выразительности. Примеры тропов - метафора, метонимия, эпитет и др. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|