Лайтман М. С. Новая жизнь. Как стать счастливым в глобальном мире

Категория: Каббала » Литература по каббале | Просмотров: 7924

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

освободившиеся заключенные спустя короткое время возвращаются в тюрьму из-за преступлений, сходных с прежними.
Проблема в том, что, подготавливая человека к жизни, мы совершенно не уделяем внимания его воспитанию. С одной стороны, дети уже с раннего возраста впитывают контент, содержащий сцены преступлений, насилия, агрессии и соперничества, а с другой стороны, учебные заведения пренебрегают воспитательными ценностями.
Ну, а мы, родители?..
Мы закрываем глаза на то, что в школе ребенок находится под сильнейшим прессингом окружающих. Рассматривая драки, соперничество и даже пристрастие к наркотикам как своего рода побочные явления, с которыми ничего нельзя сделать, мы больше всего беспокоимся, какие отметки он принес, успешно ли сдал экзамены. Мы не требуем, чтобы он стал Человеком. Поэтому, взрослея, ребенок не умеет правильно ве-

с
Глава 10
сти себя в обществе, не знает, что такое хорошо и что такое плохо, как стоит поступать и чего не стоит делать.
Сегодня ширящееся насилие стало одной из самых тяжелых проблем общества, в целом и школ в частности. Выходит, что школа готовит нам потенциальных преступников. Так в чем же наша ошибка?
Все дело в том, что мы не научили самих родителей решать семейные проблемы, воспитывать детей. Посмотрите, как родители относятся к своим детям. Сколько случаев жестокого обращения с ними! А между тем моральное, эмоциональное насилие остается в тени, хотя именно оно принимает наибольший размах.
В итоге между теми, кто находится в заключении, и теми, кто остается на свободе, нет большого различия. Относительно законов мира, природы, по отношению друг к другу - мы все преступники. Нет преступников, нет жертв - все абсолютно одинаково ответственны и за плохое, и за хорошее. Поэтому некого обвинять в наших бедах - все явления в человеческом обществе спровоцированы каждым из нас. Мы должны постичь природу цельной интегральной системы и начать по- другому относиться ко всем.
Свойства человека делятся на два основных типа: внутренние факторы, изначально заложенные в нем и полученные
ИМЕННО ОБШЕСТВО ВИНОВАТО

Новая жизнь

по наследству, и внешние факторы, сформировавшиеся под воздействием воспитания, окружения, средств массовой информации и так далее. В принципе ни те, ни другие факторы не зависят от человека, хотя именно они формируют его личность и определяют его судьбу.
Разве ребенок рождается преступником? Он может быть жестоким, упрямым, с любыми отрицательными свойствами, но все их можно обратить в положительные. Упрямство превратится в настойчивость в достижении цели, а жестокость, допустим, станет непримиримостью к преступности в обществе.
Что влияет на развитие ребенка? Кинофильмы, пропагандирующие преступления и насилие; безжалостное окружение в школе, где тот, кто сильнее, преуспевает и терроризирует всех вокруг; общество, которое требует от него только достижений и ничего более: «Будь первым, не считайся с товарищами, главное - преуспеть и превзойти других».
Поэтому тот, кто родился с сильными свойствами, использует их во зло: ведь он следует примерам, которые видит повсюду. А тот, кто слабее, использует свои свойства осторожно, более «интеллигентно». Мы называем его «воспитанным человеком». Но ведь он воспитан совсем не лучше - просто его возможности ограничены, и поэтому он «творит зло» в рамках закона, благо законы нашего общества допускают это.
Таким образом, именно общество виновато в том, что мы растим потенциальных преступников.
Мы упускаем самое главное в нашей жизни - как воспитать хорошего человека, как создать правильное, благополучное

с
Глава 10
общество. Иными словами, человек не получает ощущения, что он является частью интегрального общества, что все мы существуем словно внутри единой сферы, где полностью зависим друг от друга. Поэтому каждый человек ведет себя соответственно своим внутренним эгоистическим побуждениям и делает то, что считает для себя лучшим, даже если это противоречит закону и он знает, что впоследствии понесет за это наказание. А все потому, что у него нет «тормозов», он не получил правильных примеров, проливающих свет на его горькое будущее; он не знает, что такое наказание, тюрьма.
ПРАВИЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ПРЕДОТВРАЩАЕТ НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОВ
В интегральном обществе законом является всеобщее участие, взаимное поручительство. Ты обязан отдавать другим, взаимодействовать с ними, должен быть интегрально связан со всеми и только тогда будешь называться человеком, который не нарушает закон. Все являются поручителями друг для друга. К тому же интегральный, глобальный характер природы, всего, что происходит в ней, подталкивает нас к тому, чтобы стать такими же.
Правильное воспитание предотвращает нарушение законов природы и общества. Следует подчеркнуть, что, уже начиная с детского сада, дети вместе с воспитателем должны выяснять, как общаться друг с другом, как прийти к взаимопониманию,

Новая жизнь

как подняться над своим эго, чтобы объединиться и создать сплоченную группу, чтобы общим усилием добиться успеха.
Нужно так воспитывать человека, чтобы он был сам себе стражем, чтобы это стало у него привычкой. А привычка - это вторая натура.
Если в школе, допустим, происходит нечто, выходящее за общепринятые рамки, то можно проводить судебные разбирательства, подобные настоящим. Пока вы не заставите детей внутренне пережить произошедшее, они не получат воспитания. Воспитание - это примеры из жизни, которые видит ребенок.
Большую пользу может принести видеосъемка «судебного заседания». Дети получают возможность просмотреть свое поведение, свое обсуждение, проанализировать их. В следующий раз они могут поменяться ролями - тот, кто был «прокурором», теперь будет «адвокатом». Таким образом, мы показываем детям, насколько диаметрально противоположным может быть их поведение. Это поможет ребенку понять другого, даже если они совершенно разные по складу характера.
Если, начиная с самого раннего возраста, мы начнем формировать в ребенке человека, то мы будем успешно продвигаться в построении доброго, уравновешенного общества, когда будет не страшно отпустить ребенка вечером на улицу, и нет никакой опасности, что сосед вдруг возьмет ружье и начнет стрелять в прохожих.
Поэтому мы должны вложить много сил и средств в сферу воспитания. Если послушать учителей, воспитателей, психологов и социологов, то станет ясно, какие ограничения следу-

с
Глава 10
ет создать в обществе. Сегодня уже существует мировое интегральное мнение, и мы можем, например, наложить запрет на демонстрацию насилия, грабежей, убийств по всем коммуникационным каналам.
Демократичное общество - это общество, которое думает о пользе человека. Демократия заключается не во вседозволенности вплоть до беспредела - это уже анархия. Для демократии характерны две экстремальные границы: анархия и диктатура.
Так давайте выберем из всего спектра общественных устройств цель, необходимую для построения желаемого общества - к чему мы хотим продвигаться. Демократия означает благо для народа, а поскольку мы все - эгоисты, то всеобщего блага можно достичь только при ограничении эгоизма.
ДЛЯ ЧЕГО МЫ ПОСТРОИЛИ ТЮРЬМЫ?
В большинстве тюрем мира условия ниже любой критики.
Они унижают человеческое достоинство заключенного, а кроме того, не делается реальных попыток сделать из преступника законопослушного гражданина. Поэтому наказание зачастую не достигает своих целей: по завершении срока бывшие заключенные возвращаются к прежней деятельности и именно таким видят свой жизненный путь.
В таком случае для чего мы построили тюрьмы?
Согласно Торе, нет понятия «тюрьма» (и мы видим, что тюремное заключение не помогает), а есть понятие «город-убе-
(29з)
Новая жизнь

жище». Если человек нанес кому-то ущерб без злого умысла, то скрывается там, чтобы не подвергнуться мщению; если же он что-то украл, то должен это вернуть. Наказание есть, но не в виде заключения.
Думаю, что исправить положение можно только одним: тюрьма обязана превратиться в школу. Поскольку управляющие тюрем могут полностью распоряжаться временем заключенных, можно организовать эту учебу с максимальной нагрузкой, обязывая их эффективно учиться. Это должно принести пользу, поскольку нынешнее пребывание в тюрьме делает ее «постояльцев» лишь более квалифицированными преступниками. Общаясь, они учатся друг у друга, как удачнее приложить свои «профессиональные навыки», выйдя на свободу.
Я считаю, что во всех тюрьмах и других исправительных учреждениях необходимо в законном порядке ввести интегральное обучение и воспитание. Для этого нужно организовать классы для заключенных, дать им квалифицированных преподавателей, транслировать видеолекции. В результате заключенный выйдет на свободу не просто законопослушным гражданином, а человеком, который подает окружающим хороший пример. Это будет его целью.
Неважно, кем человек был в прошлом - финансистом, похитившим крупную сумму, нищим, живущим подаянием, или взломщиком. Интегральное обучение все равно создаст из него человека. Он изучит все предметы, сдаст экзамены, пройдет стажировку, передавая свои знания посредством примеров правильного поведения.

с
Глава 10
Попробуйте, например, после пройденного курса послать его в детскую колонию и посмотрите, сможет ли он воспитывать детей-преступников, хотя и за ее пределами дети не намного лучше. Он должен будет показать на деле, сможет ли он их изменить и исправить. Эта работа станет его дипломным проектом, дающим право выйти из тюрьмы.
Тюрьма может послужить социальным примером для всего мира. Если люди, вышедшие из мест заключения, станут лучшими членами общества - это никак не меньше, чем революция в социальном восприятии. Таким образом, если мы добьемся успеха в местах заключения, то преуспеем и в «нормативном» обществе.
При этом не требуется отдельных критериев согласно возраста, пола или вида преступления. Человеку нужно лишь обрести новое ощущение, понимание, посмотреть на себя как на интегральную часть окружения, увидеть, что он зависит от окружающих, а они - от него. Это станет надежной основой для дальнейшего развития.
В Торе сказано: «Каждый, кто больше своего товарища, обладает большим эгоизмом», то есть чем больше он склонен совершать злодеяния, тем больше способен делать добрые поступки.

Новая жизнь

АМЕРИКА 1КАК ПРИМЕР
Наглядным примером провала наших попыток создать общество, обеспечивающее благосостояние и безопасное существование, является Америка. Как государство она давно утратила ту цель, которую провозгласили «отцы-основатели». Она лишила своих граждан гордости за то, что они вносят свой вклад в общество.
Сейчас американский гражданин гордится не тем, что он достиг каких-то высот благодаря своим усилиям, своему труду, как это было раньше, а тем, что ему удалось украсть. Сейчас престижно создавать «пузыри» на рынке недвижимости или в сфере финансов, и поэтому того, кто умеет «делать деньги» буквально из воздуха, уважают больше.
Количество граждан демократической Америки, владеющих лицензией на ношение частного оружия, не уступает масштабу национальных армий. Один из тридцати взрослых в стране находится либо в тюрьме, либо под надзором.
Такая статистика означает, что народ брошен на произвол судьбы, о нем забыли, им не занимаются. За красивыми лозунгами американцев скрывается пренебрежение к формированию общества и человека. А раз так, то Америка не может утверждать, что она демократическая страна. Демократия ставит с



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Удовольствия жизни - почему нам их не хватает
  • Семенихина Наталья Васильевна. Презентация Эко Мода «Природа и фантазия»
  • Йегуда Ашлаг. Любовь к Творцу и творениям
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Мощное послание от 24-летнего умирающего парня. Он точно знает, в чем смысл жизни.
  • Эрих Фром говорил…
  • Редактор. Что делать с непослушными детьми?
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Иерархия Духа, Души и Тела
  • Йегуда Ашлаг. Из себя узрю Творца
  • Притча «Крест»
  • Редактор. Незнание – сила
  • Игра «Разотождествление».
  • Притча «Быть может лишь кажется мне...»
  • Марина Таргакова. Психология обиды — М. Таргакова
  • Притча «Уж не прошу я больше ни о чем»
  • Полина Гавердовская. Предательство: как жить дальше?
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Роберт Энтони. Искусство принимать себя. Секреты уверенности в себе
  • Татьяна Бахтиозина. Верь в себя! - Психология успеха
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Soror Hipparion. Почему умирают маги
  • Юлия Латкина. Хочешь быть счастливым? — будь им...
  • Йегуда Ашлаг. Каббала в сравнении с науками
  • Притча «Мне просто важно чтобы ты знал...»
  • Сергей Змеев. Типовые шаблоны отношений с деньгами. Принципы инвестирования
  • Притча «Ради любви»
  • Йегуда Ашлаг. Дарование Торы
  • Йегуда Ашлаг. Четыре мира
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Анна Соколова. Кризис среднего возраста: время депрессии или новых возможностей?
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Как избавиться от страха и тревоги
  • Своеобразные с точки зрения западного человека японские понятия, которые побуждают к личностному развитию
  • Притча «Убивая дракона»
  • Лао-Цзюнь. РАССУЖДЕНИЕ О СТА ЗАБОЛЕВАНИЯХ
  • Молярук Александр. Треугольник Счастья
  • Адекватное оценивание себя как основа психического здоровья человека
  • Закон убывающей доходности, или каким образом лучшее вредит хорошему.
  • Юлия Вицко. Найти себя vs. Быть Собой
  • Афоризмы психотерапевтов: Валерио Альбисетти
  • Монтень Мишель. ОПЫТЫ
  • Филипова Елена Владимировна. Проект «В гостях у сказов дедушки Бажова»
  • Круги близости: Диагностика происходящего в жизни
  • Притча «Бывают в жизни те мгновенья...»
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Памятка для родителей и педагогов «Я –это я»
  • 10 главных ошибок в жизни
  • Притча «Проси у Господа мудрости и силы...»
  • Чанышев А. ТРАКТАТ О НЕБЫТИИ



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь