Лайтман М. С. Новая жизнь. Как стать счастливым в глобальном мире

Категория: Каббала » Литература по каббале | Просмотров: 7923

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

еется естественный набор ингредиентов: овощи, фрукты, мясо, рыба, вода. Вот им и надо ограничиться. Чего нет в природе, то, без сомнения, вредно, и наоборот - тому, что есть в природе, мы можем найти верное применение.
Безусловно, сегодня подобное питание обойдется мне намного дороже, чем обычное. Но я и не говорю, что в приказном порядке надо возвращаться к вегетарианству, к чистой биологии без генетики. Пока что у нас нет выбора - ведь в таком случае мы не сможем прокормить человечество. Однако надо провести исследования и разработать необходимые технологии. Например, у меня есть приятель, который выращивает в пустыне Арава овощи и фрукты без химических добавок - он использует специальные бактерии, которые поедают вредителей.
Короче говоря, есть различные пути, но в первую очередь надо всех обеспечить продовольствием - это ясно. Ну, а затем постепенно мы будем продвигаться к полезному, сбалансированному питанию.
Эта в первую очередь революция в сознании отразится затем на технике, экономике, сельском хозяйстве и всем прочем.
Как учителя в процессе интегрального образования и воспитания, взрослые люди принимают окружение, которое представляет им следующую ступень. И тогда, подставляя себя под его воздействие, они меняются.
ОКРУЖЕНИЕ КАК УЧИТЕЛЬ

с
Глава 10
Например, я слышал, что хорошо быть архитектором. Никакой тяги к этой профессии я не испытываю, но меня настойчиво убеждают, что она сулит «надежное» будущее. Тогда я завожу знакомства на факультете архитектуры, посещаю симпозиумы архитекторов, проникаюсь их интересами, их увлеченностью.
Теперь я уже не равнодушен, у меня появляется свое мнение, и вот я уже думаю, как спроектировал бы здание сам. То есть я внутренне меняюсь и в итоге иду учиться на архитектора.
Возможно и другое развитие событий.
Мой отец так хотел, чтобы я учился музыке, что не давал мне смотреть детские фильмы и водил только на фильмы о великих музыкантах и композиторах. По правде сказать, в их жизни было мало хорошего, но я проникся величием этих людей, уважением к тому, что они делали. Я не захотел стать музыкантом, моя природа оказалась иной, но это впечатление у меня сохранилось.
Таким образом, воздействие окружения сказывается на каждом - по-своему, но сказывается.
Подведем итог. В конечном счете от нас требуется лишь одно действие, о котором сказано: «Все преступления покроет любовь». Все мы преступники, и над всеми нами надо развернуть «шалаш любви». Тем самым мы приходим в равновесие со всей природой на ступени, которая вся - любовь и совершенство. И это мы оставим своим детям.

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ

Новая жизнь

МЫ - ДЕТИ, НЕ ПОХОЖИЕ НА СВОЮ МАТЬ ПРИРОДУ
Если посмотреть на наше развитие, то видно, что первую часть своей жизни, начиная с рождения, мы получаем все знание о мире от своих родителей или близких людей, стоявших у нашей колыбели и воспитывавших нас в детстве. Затем, в подростковом возрасте, мы продолжаем получать знание и примеры того, как вести себя и устраиваться в жизни - от воспитателей, учителей. А когда мы достаточно вырастаем и выходим в жизнь, то продолжаем получать знание и учиться искусству жизни в этом мире благодаря окружению и на опыте всех переживаемых событий.
Когда у нас рождаются дети, мы таким же образом воспитываем их, тоже готовим к жизни.
Так всегда развивался человек. И нам ясно, что без знаний об этом мире мы не сможем в нем выжить. А чем больше мы будем знать о нем и сможем более эффективно использовать это знание в своей жизни, тем большего успеха добьемся.
Но после всего своего развития на протяжении нескольких тысяч лет в последние 50-60 лет мы вдруг начинаем замечать, что приходит конец нашему эгоистическому росту под управлением одного желания, единственной силы - получить, захватить, забрать себе все блага, не обращая внимания на других и на природу. В итоге мы только разрушаем и себя, и окружающую нас природу.

с
Глава 10
В такой форме невозможно долго продвигаться, а кроме того, мы всё больше желаем понять и почувствовать наш мир, глубже проникнуть в него. А поэтому мы все чаще спрашиваем себя о второй силе, которой нам, видимо, не хватает - силе отдачи и любви.
И на самом деле, это та сила, которая управляет всем миром - огромная сила матери-природы, которая и осуществляет развитие. Ведь все оно происходит благодаря силе отдачи. Под отдачей понимается помощь, внимание, участие вплоть до любви - самой большой силы из всех других. Все эти силы человек может развить в себе по своему собственному выбору, за счет создания окружения, которое будет все время показывать ему пример и таким образом изменять человека.
Точно так же, как мы поступаем по отношению к своим детям - так и природа действует по отношению ко всем нам.
Получается, что нам не хватает этой второй силы природы. Мы только пользуемся ею, все получаем от нее, но сами на нее совершенно не похожи. И когда мы задумываемся о себе, о сути свой жизни, о своем развитии, о проходимом нами процессе, то понимаем, что, видимо, должны достигнуть какой-то цели - ведь у всего развития природы есть цель.
И если мы хотим узнать ее, нам нужно лучше познать природу - исследовать ее, понять действующие в ней силы. Тогда мы, возможно, сможем понять, что происходит с нами и как дальше развиваться, чтобы прийти действительно к хорошей и полноценной жизни.

Новая жизнь

ДВЕ СИЛЫ, ПОРОДИВШИЕ ВСЕЛЕННУЮ
С самого начала возникновения Вселенной в ней действуют только две силы - отдачи и получения, которые в соединении друг с другом порождают материю - то есть внешнюю форму своего проявления.
Развиваясь, эти силы создают отрицательные и положительные элементарные частицы: электроны и протоны. Соединяясь, эти частицы создают атомы; те в свою очередь соединяются в более крупные образования: молекулы, кристаллы и так далее.
Таким образом возникает неживая природа.
В рамках неживой природы происходит включение отрицательных и положительных сил друг в друга. Взаимно дополняя друг друга, они создают уже живые клетки - растение, внутри которого происходит движение, поглощение и выброс энергии и веществ.
На этот раз мы видим, как всё те же две силы, находящиеся в непрерывной динамике взаимодействия, из подобного сочетания порождают жизнь.
Затем эти силы порождают биологическую материю животного уровня, то есть их сочетание становится гораздо более сложным, с очень четкими условиями внутри клеток, передающимися по наследству, из поколения в поколение. Такая наследственность существует и в неживой материи, и у растений, но только у животных это проявляется в полную силу.
Из энергии, исходящей из двух противоборствующих сил, заключенных в одной капле семени, на основе зало-

с
Глава 10
женных в семени информационных данных формируется живое тело.
Таким образом, мы видим, что развитие природы - это поэтапное инстинктивное развитие согласно программе, заложенной внутри каждого существа, развивающегося по назначенным ему законам и в соответствии с окружающей средой. Изменения среды вызывают мутации в их развитии. Но самое интересное, что дающая, поддерживающая сила природы - это скрытая, внутренняя сила, а активно действующая, проявляющаяся внешне - это получающая сила.
Однако сегодня природа все очевиднее демонстрирует нам себя как всеобъемлющую и отдающую, и в этой связи нам необходимо получать знания об исконной силе природы - силе отдачи, любви, соединения. Нам нужно понять, что если прежний уклад жизни был полностью основан на силе эгоизма, то сейчас мы должны «усовершенствовать» себя и узнать, как работать с силой отдачи, чтобы совместить обе эти силы.
ОКРУЖЕНИЕ ВОСПИТАЕТ КАЖДОГО ИЗ НАС
Из своих отношений с окружением, его влияния на меня я могу изучить силу отдачи, силу соединения, сравнивая ее со своей эгоистичной силой.
Я сопротивляюсь окружению, а правильно организованное окружение хочет продвигаться и показать мне, что такое сила отдачи. Я не хочу этого, но окружение влияет на меня своими

Новая жизнь

ценностями, внушая, что мне стоит это сделать, иначе я опозорю себя и вызову общее презрение. Играя на моей зависти, честолюбии, гордости, окружение начинает работать надо мной, и я понимаю, что у меня нет выбора, и мне стоит перестроиться под стать окружению.
Таким образом я приобрету уважение общества, займу в нем достойное положение, а для человека нет ничего важнее этого.
Окружение будет воспитывать меня, милосердно учитывая все мои слабости, понемногу требуя от меня все большей и большей силы отдачи -чтобы в результате мы вместе вошли уже в какое-то взаимодействие, смену состояний, взаимных отношений.
Постепенно я превращаюсь в этом обществе в один из его влияющих, созидающих факторов, становлюсь товарищем каждому из его членов, и мы приходим к состоянию, когда силы отдачи и получения в наших взаимоотношениях полностью сбалансированы. Мы построим здоровое общество, где каждый обретет уверенность, бережное отношение к себе и будет считать своей первоочередной задачей заботу друг о друге.
Но, кроме того, мы начинаем ощущать внутренние силы, скрывающиеся в природе и стоящие за всей материей.
В ПРОЗРАЧНОМ МИРЕ СИЛ
Ощутив силы отдачи и получения, находящиеся во мне в равновесии, я с их помощью постигаю природу, созида-
©
с
Глава 10
ющую жизнь и ведущую все живое к какой-то цели. Видимо, я смогу раскрыть эту цель и понять свою жизнь - мир, в котором нахожусь сейчас; я смогу проникать внутрь всего, происходящего вокруг меня и во мне.
Сочетание этих сил и свойства, полученные за счет них, формируют во мне внутренние органы восприятия. Это уже не физические, химические и другие научные приборы, какими я вооружал себя раньше - я начинаю ощущать внутри себя всю огромную природу, а себя - как ее интегральную часть. И тогда я начинаю проникаться и жить всем этим огромным процессом, существуя в нем.
Я и себя уже воспринимаю не на уровне этого биологического, животного тела, а на уровне действующих в нем сил. Я чувствую, как его силы находятся в связи с общей, глобальной природой, в единстве и соединении. Именно это я подразумеваю, говоря об интегральной природе.
Человек, раскрывая свою внутреннюю, личную систему сил и свое окружение, всю общую природу, начинает видеть себя интегральной частью этой системы. Таким образом он достигает знания природы, ощущая заключенные в ней вечность и совершенство.
Человек постепенно отделяется от ощущения самого себя, которое чувствовал через свое физическое, эгоистическое тело, а за счет знания, постижения становится человеком, существующим в пространстве общей, вечной и совершенной природы. Этим он поднимается на ступень Человека - подобного всей этой огромной системе.

Новая жизнь

В этом состоит цель нашего развития с начала этой новой эпохи, в которую мы сейчас вступаем, и на многие годы вперед.
КОРЕННОЕ ОТЛИЧИЕ НОВОЙ ЖИЗНИ
Любой атом, молекула или живой организм находятся в равновесном состоянии. Поверх этого состояния мы раскрываем затем дополнительное желание и приводим к равновесию на более высоком уровне. Так мы развиваемся от совершенного - ко все более совершенному. Такой процесс нам предстоит пройти.
Г



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Удовольствия жизни - почему нам их не хватает
  • Семенихина Наталья Васильевна. Презентация Эко Мода «Природа и фантазия»
  • Йегуда Ашлаг. Любовь к Творцу и творениям
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Мощное послание от 24-летнего умирающего парня. Он точно знает, в чем смысл жизни.
  • Эрих Фром говорил…
  • Редактор. Что делать с непослушными детьми?
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Иерархия Духа, Души и Тела
  • Йегуда Ашлаг. Из себя узрю Творца
  • Притча «Крест»
  • Редактор. Незнание – сила
  • Игра «Разотождествление».
  • Притча «Быть может лишь кажется мне...»
  • Марина Таргакова. Психология обиды — М. Таргакова
  • Притча «Уж не прошу я больше ни о чем»
  • Полина Гавердовская. Предательство: как жить дальше?
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Роберт Энтони. Искусство принимать себя. Секреты уверенности в себе
  • Татьяна Бахтиозина. Верь в себя! - Психология успеха
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Soror Hipparion. Почему умирают маги
  • Юлия Латкина. Хочешь быть счастливым? — будь им...
  • Йегуда Ашлаг. Каббала в сравнении с науками
  • Притча «Мне просто важно чтобы ты знал...»
  • Сергей Змеев. Типовые шаблоны отношений с деньгами. Принципы инвестирования
  • Притча «Ради любви»
  • Йегуда Ашлаг. Дарование Торы
  • Йегуда Ашлаг. Четыре мира
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Анна Соколова. Кризис среднего возраста: время депрессии или новых возможностей?
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Как избавиться от страха и тревоги
  • Своеобразные с точки зрения западного человека японские понятия, которые побуждают к личностному развитию
  • Притча «Убивая дракона»
  • Лао-Цзюнь. РАССУЖДЕНИЕ О СТА ЗАБОЛЕВАНИЯХ
  • Молярук Александр. Треугольник Счастья
  • Адекватное оценивание себя как основа психического здоровья человека
  • Закон убывающей доходности, или каким образом лучшее вредит хорошему.
  • Юлия Вицко. Найти себя vs. Быть Собой
  • Афоризмы психотерапевтов: Валерио Альбисетти
  • Монтень Мишель. ОПЫТЫ
  • Филипова Елена Владимировна. Проект «В гостях у сказов дедушки Бажова»
  • Круги близости: Диагностика происходящего в жизни
  • Притча «Бывают в жизни те мгновенья...»
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Памятка для родителей и педагогов «Я –это я»
  • 10 главных ошибок в жизни
  • Притча «Проси у Господа мудрости и силы...»
  • Чанышев А. ТРАКТАТ О НЕБЫТИИ



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь