Якоби Иоланда. Психологическое учение К.Г. Юнга

Категория: Постъюнгианство, Аналитическая психология | Просмотров: 26596

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке
Скачать по прямой ссылке - зеркало

[181] Т. Wolff. Studien, S. 155ff.

[182] Emma Jung. Ein Beitrag zum Problem des Animus, in: Wirklichkeit der Seele, S. 297.

[183] Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten, S. 133, 118; Collected Works, vol. 7, pars. 315, 297.

[184] Emma Jung. Ein Beitrag zum Problem des Animus, S. 329.

[185] Emma Jung. Ein Beitrag zum Problem des Animus, S. 332.

[186] В своем только что процитированном замечательном исследовании Э. Юнг утверждает, что в фаустовской градации «слово-смысл-сила-дело» (Wort-Sinn-Kraft-Tat), считающейся определением греческого Логоса, выражена квинтэссенция мужского характера, а каждая из этих четырех ступеней представлена определенным этапом в жизни мужчины и в развитии фигуры анимуса. Модифицируя изначальный порядок, она относит «сильного» (или «волевого») человека к первой, «человека дела» -— ко второй, «человека слова» — к третьей, и, наконец, человека, живущего в соответствии со «смыслом» к четвертой ступени

[187] Emma Jung. Ein Beitrag zum Problem des Animus, S. 302, 312, 342.

[188] Psychologische Typen, S. 635; Collected Works, vol. 6, par. 804.

[189] Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten, S. 128—129; Collected Works, vol. 7, pars. 308—309.

[190] Впрочем, это верно только для весьма «мужественного» типа мужчины. Чем более явно выражены в мужчине женские черты — то есть чем сильнее развит в нем материнский комплекс (а это в наши дни встречается весьма часто), — тем многочисленнее женские фигуры, представляющие признаки его анимы в снах и видениях. Часто это бывают целые серии женских фигур одного и того же типа (как, например, группа балерин или одетых в униформу сиделок и т. п.), и только в условиях прогрессирующего развития личности они сливаются в единый образ, воплощающий все разнообразие признаков анимы.

[191] Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten, S. 141; Collected Works, vol. 7, par. 332.

[192] Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten. S. 154; Collected Works, vol. 7. par. 336.

[193] Т. Wolff. Studien, S. 159.

[194] Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten. S. 192; Collected Works, vol. 7. par. 386.

[195] Очевидно, значение таких выразительных и захватывающих фигур, как «мана-личности» соответствующего пола, в снах мужчин и женщин должно быть различным. В сновидении мужчины женский образ данного рода, вероятно, следует толковать как разновидность анимы, тогда как в сновидении женщины аналогичный образ символизирует, очевидно, «великую мать» — один из «объединяющих символов», наиболее тесно связанных с Самостью. То же — mutatis mutandis — относится и к фигуре мудрого старца или «вечного дитяти» в сновидении мужчины (см.: Das gottliche Madchen, in: С. G. Jung, К. Kerenyi. Einfiihrung in das Wesen der Mythologie. — Amsterdam, 1942; Collected Works, vol. 9,1).

[196] Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten, S. 98; Collected Works, vol. 7, par. 393.

[197] Psychologie und Alchemic, S. 645; Collected Works, vol. 12, par. 563.

[198] Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten, S. 85; Collected Works, vol. 7, par. 274.

[199] Psychologic und Alchemie, S. 205; Collected Works, vol. 12, par. 186.

[200] Psychologic und Religion, S. 136; Collected Works, vol. 11, p. 75. Данное высказывание Юнга должно быть понято правильно. Говоря об «аморальной склонности», он, конечно же, не имеет в виду, что эта «аморальность» проистекает из осознанного решения. Мы знаем, что вытеснение начинается в раннем детстве и отчасти представляет собой необходимый защитный механизм. Юнг хочет сказать, что из-за собственной слабости и неспособности противодействовать осложнениям некоторые люди даже в позднюю пору жизни склонны предпочитать этот защитный механизм всем остальным. Причина кроется либо в конституции этих людей, либо в тех событиях, которые помешали нормальному ходу их психического развития.

[201] Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten, S. 99; Collected Works, vol. 7, par. 275.

[202] Psychologic und Alchemic, S. 209; Collected Works, vol. 12, par. 188 (курсив мой. — И. Я.).

[203] Uber die Psycholcgie des Unbewussten, S. 209; Collected Works, vol. 7, par. 199.

[204] Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten, S. 98; Collected Works, vol. 7, par. 274.

[205] Psychologic und Alchemie, S. 69: Collected Works, vol. 12, par. 44.

[206] Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten, S. 206—207; Collected Works, vol. 7, par. 404.

[207] Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten, S. 202—203; Collected Works, vol. 7, pars. 398—399.

[208] Das Geheimnis der goldenen Blute, S. 50; Collected Works, vol. 13, par. 67.

[209] Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten. S. 207: Collected Works, vol. 7, par. 405.

[210] Именно такую функцию выполняют логически недоказуемые постулаты или эвристические максимы во всех науках

[211] Psychologic und Alchemic, S. 647; Collected Works, vol. 12. par. 564.

[212] Seelenprobleme der Gegenwart, S. 84; Collected Works, vol. 16, p. 41.

[213] Wirklichkeit der Seele, S. 208; Collected Works, vol. 17, p. 184.

[214] Seelenprobleme der Gegenwart. S. 211 ff.; Collected Works, vol. 10, par. 136.

[215] Das Geheimnis der goldenen Bliite, S. 62; Collected Works, vol. 13, par. 81.

[216] Seelenprobleme der Gegenwart. S. 268; Collected Works, vol. 8. p. 361.

[217] Das Geheimnis der goldenen Bliite, S. 12—13; Collected Works, vol. 13, par. 17.

[218] Любые символы, по существу, представляют собой именно coincidentiae oppositorum; но «объединяющий символ» обладает особой выразительностью. Различные стороны этого символа описаны Юнгом в работах: «Aion», «Mysterium Coniunctionis», а также в главе 5 «Психологических типов».

[219] «В данном случае я имею в виду не какую-то единую, фундаментальную функцию, а комплексную, составную функцию. Что же касается термина „трансцендентный", то под ним я не подразумеваю ничего метафизического; я использую его ради того, чтобы показать, что данная функция делает возможным переход от одной установки к другой». Ср.: Psycholo-gische Typen, S. 651; Collected Works, vol. 6, par. 828. Подробное определение и описание данного понятия дано в: Die transzendente Funktion, in: Geist und Werk. Festschrift zu Dr. D. Brody's 75 Geburtstag. —Zurich. 1958, S. 3; Collected Works, vol. 8.

[220] T. Wolff. Studien, S. 134.

[221] Das Tibetanische Totenbuch, herausgegeben von Evans-Wentz, Kommentar von Jung. — Zurich, 1935, 5 Aufl. 1953, S. LXX; Collected Works, vol. 11. par. 854.

[222] Подробный анализ, сопровождающийся многочисленными иллюстрациями из старых алхимических трактатов, содержится в: Psychologic und Alchemic; Collected Works, vol. 12.

[223] Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten, S. 172-173; Collected Works, vol. 7, par. 360.

[224] Psychologic und Alchemic, S. 336; Collected Works, vol. 12. par. 342—343.

[225] Psychologic und Alchemic, S. 639; Collected Works, vol. 12, par. 557.

[226] Psychologic und Alchemic, S. 639; Collected Works, vol. 12, par. 557.

[227] Много лет назад Герберт Зильберер (Н. Silberer) в своей книге «Проблемы мистики и ее символики» (Probleme der Mystik und ihrer Symbolik. — Wien, 1914) указал на аналогии между алхимией и современной психологией глубин — в частности, аналитической психологией Юнга.

[228] Das Geheimnis der goldenen Blute, S. 52; Collected Works, vol. 13, par. 69.

[229] Следовательно, активное воображение необходимо строго отличать от пассивного воображения, действующего в грезах и т. п.

[230] Psychologic und Alchemic, S. 234, 647; Collected Works, vol. 12, pars. 219 564.

[231] См. также: С. A. Meier. Antike Inkubation und moderne Psychotherapie, in: Studien aus dem C. G. Jung-Institut, Bd. 1. — Zurich, 1948.

[232] Наиболее важны следующие работы Юнга: Das Tibetanische Totenbuch, op. cit. (Collected Works, vol. 11); Das Geheimnis*der goldenen Blute, op. cit. (Collected Works, vol. 13); Yoga and the West, in: Prabuddha Bharata, II, 1936 (Collected Works, vol. 11); Einige Bemerkungen zu den Visionen des Zosimos, in: Von den Wurzeln des Bewusstseins, op. cit., IV, S. 137 ff. (Collected Works, vol. 8); предисловие к: Suzuki. Die grosse Befreiung. Einfu-hrung zum Zen-Buddhismus. — Leipzig, 1939 (Collected Works, vol. 11); Zur Psychologic ostlicher Meditation, in: Symbolik des Geistes. — Zurich, 1948 (Collected Works, vol. 11); Psychologic und Alchemic, op. cit. (Collected Works, vol. 12); Die Psychologie der Ubertragung. — Zurich, 1946 (Collected Works, vol. 16); Gestaltungen des Unbewussten. — Zurich, 1950 (Collected Works, vol. 9. I); Aion. — Zurich, 1951 (Collected Works, vol. 9, II); Myste-rium Coniunctionis, Bd. I und II. — Zurich, 1956 (Collected Works, vol. 14): Ein moderner Mythus. — Zurich, 1958 (Collected Works, vol. 10).

[233] Das Geheimnis der goldenen Blute, S. 66, 47 f.; Collected Works, vol. 13, par. 63.

[234] Psychologic und Alchemie, S. 638; Collected Works, vol. 12, par. 556.

[235] Das Geheimnis der goldenen Blute, S. 62 ff.; Collected Works, vol. 13, par. 82.

[236] Psychologie und Alchemie, S. 23 ff.; Collected Works, vol. 12, pars. 15, 11.

[237] Psychologie tmd Alchemie, S. 33; Collected Works, vol. 12, par. 20.

[238] Symbolikdes Geistes. — Zurich, 1953, S. 443; Collected Works, vol. 11, p. 199.

[239] Uber die Psychologie des Unbewussten, S. 135; Collected Works, vol. 7, p. 73.

[240] Psychologie und Erziehung, S. 40 f.; Collected Works, vol. 17, p. 86.

[241] Psychologie und Religion. S. 142 f.; Collected Works, vol. 11, p. 79.

[242] Psychologic und Alchemic, S. 645; Collected Works, vol. 12, par. 563.

[243] Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten, S. 201; Collected Works, vol. 7, par. 396.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Коллективное бессознательное; Collective Unconscious; Kollectives Unbewusstes
  • Психическое; Psyche; Психика; Псюхе
  • Либидо; Libido
  • Противоположности; Opposites; Gegensatze
  • Психическая реальность; Psychic reality; Psychische Wirklichkeit
  • Логос; Logos
  • Энергия психическая
  • Смысл; Meaning; Sinn
  • Религиозная установка; Religious attitude; religios Einstellung
  • Психоид; Psychoid
  • Персонификация; Personification; Personifikation
  • Дух; Spirit; Geist
  • Самость; Self; Selbst
  • Перенос; Transference; Ubertragung
  • Вытеснение, или репрессия; Repression; Repression
  • Зло; Evil; Bose
  • Конфликт; Conflict; Konflikt
  • Бого-образ; God-image; Gottbild
  • Дитя; Child; Kind
  • Подчиненная функция; Inferior function; Minder-wertige Funktion
  • Рефлексия; Reflection; Reflexion
  • Младенчество и детство; Infancy and childhood; Friihe Kindheit und Kindheit
  • Инстинкт; влечение; Instinct; Instinkt
  • Медитация; Meditation
  • Компенсация; Compensation; Kompensation
  • Возрождение или перерождение; Rebirth; Erneuerung; Wiedergeburt
  • Кватерность, или четверица; Quaternily; Qualernilat
  • Невроз; Neurosis; Neurose
  • Сознание; Consciousness; Bewusstheit
  • Внушение, суггестия; Suggestion; Suggestion
  • Миф; Myth; Mythos
  • Герой; Hero; Held
  • Бессознательное; Unconscious; Unbewusst; das Unbe-wusste
  • Сновидения; Dreams; Traume
  • Проекция; Projection; Projektion
  • Развитие; Development; Psychogenese
  • Саморегуляция психического; Self-regulation of the Psyche; Selbstregulatorische Funktion der Psyche
  • Функция; Function; Funktion
  • Апперцепция; Apperception; Apperzeption
  • Вспомогательная функция; Auxiliary function
  • Интеграция; Integration
  • Мана-личность; Mana-personality; Mana-personlich-keiten
  • Ночное плавание по морю; Night sea journey; Nachtmeerschwiemmen
  • Инфляция; Inflation
  • Родительский комплекс; Parental complex; elterlich Komplex
  • Символ; Symbol
  • Регрессия; Regression; Regression
  • Мораль; Morality; Moral
  • Контрперенос; Counter-transference; Gegenhbertragung
  • Гомосексуализм; Homosexuality; Homosexualitat



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь