|
Якоби Иоланда. Психологическое учение К.Г. ЮнгаКатегория: Постъюнгианство, Аналитическая психология | Просмотров: 26596
Автор: Якоби Иоланда.
Название: Психологическое учение К.Г. Юнга Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Скачать по прямой ссылке - зеркало [181] Т. Wolff. Studien, S. 155ff.
[182] Emma Jung. Ein Beitrag zum Problem des Animus, in: Wirklichkeit der Seele, S. 297. [183] Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten, S. 133, 118; Collected Works, vol. 7, pars. 315, 297. [184] Emma Jung. Ein Beitrag zum Problem des Animus, S. 329. [185] Emma Jung. Ein Beitrag zum Problem des Animus, S. 332. [186] В своем только что процитированном замечательном исследовании Э. Юнг утверждает, что в фаустовской градации «слово-смысл-сила-дело» (Wort-Sinn-Kraft-Tat), считающейся определением греческого Логоса, выражена квинтэссенция мужского характера, а каждая из этих четырех ступеней представлена определенным этапом в жизни мужчины и в развитии фигуры анимуса. Модифицируя изначальный порядок, она относит «сильного» (или «волевого») человека к первой, «человека дела» -— ко второй, «человека слова» — к третьей, и, наконец, человека, живущего в соответствии со «смыслом» к четвертой ступени [187] Emma Jung. Ein Beitrag zum Problem des Animus, S. 302, 312, 342. [188] Psychologische Typen, S. 635; Collected Works, vol. 6, par. 804. [189] Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten, S. 128—129; Collected Works, vol. 7, pars. 308—309. [190] Впрочем, это верно только для весьма «мужественного» типа мужчины. Чем более явно выражены в мужчине женские черты — то есть чем сильнее развит в нем материнский комплекс (а это в наши дни встречается весьма часто), — тем многочисленнее женские фигуры, представляющие признаки его анимы в снах и видениях. Часто это бывают целые серии женских фигур одного и того же типа (как, например, группа балерин или одетых в униформу сиделок и т. п.), и только в условиях прогрессирующего развития личности они сливаются в единый образ, воплощающий все разнообразие признаков анимы. [191] Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten, S. 141; Collected Works, vol. 7, par. 332. [192] Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten. S. 154; Collected Works, vol. 7. par. 336. [193] Т. Wolff. Studien, S. 159. [194] Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten. S. 192; Collected Works, vol. 7. par. 386. [195] Очевидно, значение таких выразительных и захватывающих фигур, как «мана-личности» соответствующего пола, в снах мужчин и женщин должно быть различным. В сновидении мужчины женский образ данного рода, вероятно, следует толковать как разновидность анимы, тогда как в сновидении женщины аналогичный образ символизирует, очевидно, «великую мать» — один из «объединяющих символов», наиболее тесно связанных с Самостью. То же — mutatis mutandis — относится и к фигуре мудрого старца или «вечного дитяти» в сновидении мужчины (см.: Das gottliche Madchen, in: С. G. Jung, К. Kerenyi. Einfiihrung in das Wesen der Mythologie. — Amsterdam, 1942; Collected Works, vol. 9,1). [196] Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten, S. 98; Collected Works, vol. 7, par. 393. [197] Psychologie und Alchemic, S. 645; Collected Works, vol. 12, par. 563. [198] Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten, S. 85; Collected Works, vol. 7, par. 274. [199] Psychologic und Alchemie, S. 205; Collected Works, vol. 12, par. 186. [200] Psychologic und Religion, S. 136; Collected Works, vol. 11, p. 75. Данное высказывание Юнга должно быть понято правильно. Говоря об «аморальной склонности», он, конечно же, не имеет в виду, что эта «аморальность» проистекает из осознанного решения. Мы знаем, что вытеснение начинается в раннем детстве и отчасти представляет собой необходимый защитный механизм. Юнг хочет сказать, что из-за собственной слабости и неспособности противодействовать осложнениям некоторые люди даже в позднюю пору жизни склонны предпочитать этот защитный механизм всем остальным. Причина кроется либо в конституции этих людей, либо в тех событиях, которые помешали нормальному ходу их психического развития. [201] Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten, S. 99; Collected Works, vol. 7, par. 275. [202] Psychologic und Alchemic, S. 209; Collected Works, vol. 12, par. 188 (курсив мой. — И. Я.). [203] Uber die Psycholcgie des Unbewussten, S. 209; Collected Works, vol. 7, par. 199. [204] Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten, S. 98; Collected Works, vol. 7, par. 274. [205] Psychologic und Alchemie, S. 69: Collected Works, vol. 12, par. 44. [206] Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten, S. 206—207; Collected Works, vol. 7, par. 404. [207] Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten, S. 202—203; Collected Works, vol. 7, pars. 398—399. [208] Das Geheimnis der goldenen Blute, S. 50; Collected Works, vol. 13, par. 67. [209] Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten. S. 207: Collected Works, vol. 7, par. 405. [210] Именно такую функцию выполняют логически недоказуемые постулаты или эвристические максимы во всех науках [211] Psychologic und Alchemic, S. 647; Collected Works, vol. 12. par. 564. [212] Seelenprobleme der Gegenwart, S. 84; Collected Works, vol. 16, p. 41. [213] Wirklichkeit der Seele, S. 208; Collected Works, vol. 17, p. 184. [214] Seelenprobleme der Gegenwart. S. 211 ff.; Collected Works, vol. 10, par. 136. [215] Das Geheimnis der goldenen Bliite, S. 62; Collected Works, vol. 13, par. 81. [216] Seelenprobleme der Gegenwart. S. 268; Collected Works, vol. 8. p. 361. [217] Das Geheimnis der goldenen Bliite, S. 12—13; Collected Works, vol. 13, par. 17. [218] Любые символы, по существу, представляют собой именно coincidentiae oppositorum; но «объединяющий символ» обладает особой выразительностью. Различные стороны этого символа описаны Юнгом в работах: «Aion», «Mysterium Coniunctionis», а также в главе 5 «Психологических типов». [219] «В данном случае я имею в виду не какую-то единую, фундаментальную функцию, а комплексную, составную функцию. Что же касается термина „трансцендентный", то под ним я не подразумеваю ничего метафизического; я использую его ради того, чтобы показать, что данная функция делает возможным переход от одной установки к другой». Ср.: Psycholo-gische Typen, S. 651; Collected Works, vol. 6, par. 828. Подробное определение и описание данного понятия дано в: Die transzendente Funktion, in: Geist und Werk. Festschrift zu Dr. D. Brody's 75 Geburtstag. —Zurich. 1958, S. 3; Collected Works, vol. 8. [220] T. Wolff. Studien, S. 134. [221] Das Tibetanische Totenbuch, herausgegeben von Evans-Wentz, Kommentar von Jung. — Zurich, 1935, 5 Aufl. 1953, S. LXX; Collected Works, vol. 11. par. 854. [222] Подробный анализ, сопровождающийся многочисленными иллюстрациями из старых алхимических трактатов, содержится в: Psychologic und Alchemic; Collected Works, vol. 12. [223] Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten, S. 172-173; Collected Works, vol. 7, par. 360. [224] Psychologic und Alchemic, S. 336; Collected Works, vol. 12. par. 342—343. [225] Psychologic und Alchemic, S. 639; Collected Works, vol. 12, par. 557. [226] Psychologic und Alchemic, S. 639; Collected Works, vol. 12, par. 557. [227] Много лет назад Герберт Зильберер (Н. Silberer) в своей книге «Проблемы мистики и ее символики» (Probleme der Mystik und ihrer Symbolik. — Wien, 1914) указал на аналогии между алхимией и современной психологией глубин — в частности, аналитической психологией Юнга. [228] Das Geheimnis der goldenen Blute, S. 52; Collected Works, vol. 13, par. 69. [229] Следовательно, активное воображение необходимо строго отличать от пассивного воображения, действующего в грезах и т. п. [230] Psychologic und Alchemic, S. 234, 647; Collected Works, vol. 12, pars. 219 564. [231] См. также: С. A. Meier. Antike Inkubation und moderne Psychotherapie, in: Studien aus dem C. G. Jung-Institut, Bd. 1. — Zurich, 1948. [232] Наиболее важны следующие работы Юнга: Das Tibetanische Totenbuch, op. cit. (Collected Works, vol. 11); Das Geheimnis*der goldenen Blute, op. cit. (Collected Works, vol. 13); Yoga and the West, in: Prabuddha Bharata, II, 1936 (Collected Works, vol. 11); Einige Bemerkungen zu den Visionen des Zosimos, in: Von den Wurzeln des Bewusstseins, op. cit., IV, S. 137 ff. (Collected Works, vol. 8); предисловие к: Suzuki. Die grosse Befreiung. Einfu-hrung zum Zen-Buddhismus. — Leipzig, 1939 (Collected Works, vol. 11); Zur Psychologic ostlicher Meditation, in: Symbolik des Geistes. — Zurich, 1948 (Collected Works, vol. 11); Psychologic und Alchemic, op. cit. (Collected Works, vol. 12); Die Psychologie der Ubertragung. — Zurich, 1946 (Collected Works, vol. 16); Gestaltungen des Unbewussten. — Zurich, 1950 (Collected Works, vol. 9. I); Aion. — Zurich, 1951 (Collected Works, vol. 9, II); Myste-rium Coniunctionis, Bd. I und II. — Zurich, 1956 (Collected Works, vol. 14): Ein moderner Mythus. — Zurich, 1958 (Collected Works, vol. 10). [233] Das Geheimnis der goldenen Blute, S. 66, 47 f.; Collected Works, vol. 13, par. 63. [234] Psychologic und Alchemie, S. 638; Collected Works, vol. 12, par. 556. [235] Das Geheimnis der goldenen Blute, S. 62 ff.; Collected Works, vol. 13, par. 82. [236] Psychologie und Alchemie, S. 23 ff.; Collected Works, vol. 12, pars. 15, 11. [237] Psychologie tmd Alchemie, S. 33; Collected Works, vol. 12, par. 20. [238] Symbolikdes Geistes. — Zurich, 1953, S. 443; Collected Works, vol. 11, p. 199. [239] Uber die Psychologie des Unbewussten, S. 135; Collected Works, vol. 7, p. 73. [240] Psychologie und Erziehung, S. 40 f.; Collected Works, vol. 17, p. 86. [241] Psychologie und Religion. S. 142 f.; Collected Works, vol. 11, p. 79. [242] Psychologic und Alchemic, S. 645; Collected Works, vol. 12, par. 563. [243] Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten, S. 201; Collected Works, vol. 7, par. 396. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|