Подчиненная функция; Inferior function; Minder-wertige Funktion

Категория: Словари и энциклопедии » Словарь аналитической психологии | Просмотров: 1238



     Подчиненная функция (Inferior function; Minder-wertige Funktion) — наименее дифференцированная из всех четырех психологических функций.
     При описании психологических функциональных типов Юнгом был сделан акцент на то, что каждый человек, как правило, кроме основной функции для ориентации в жизни имеет еще и две вспомогательные функции. Согласно типологической модели, подчиненная функция (ее также называют подчиненной или низшей («неразвитой») функцией) противоположна высшей (первичной или основной) функции, и из-за чрезвычайного внимания к ней может отстать в развитии
«Сущность подчиненной функции — автономность: она независима, она нападает, очаровывает, пленяет и так раскручивает нас, что мы перестаем быть хозяевами самих себя и не можем больше правильно различать между собой и другими» (К. Г. Юнг. Психология бессознательного. М. 1995. С. 96).
     Поскольку подчиненная функция прежде всего переплетена с бессознательными душевными содержаниями, то в случае невроза она может легко подпадать под негативные влияния бесознательного. В дальнейшем содержания подчиненной функции с помощью регрессии оживляют и усиливают в бессознательном еще и архаические силы, потому что последние не связаны с сознанием, которое воздействовало бы на них в качестве упорядочивающих и структурирующих. Зачастую происходит так, что «врожденная» или имеющая преимущество ведущая функция претерпевает самую разнообразную дифференциацию и получает возможности развития, вследствие чего подчиненная функция обречена в дальнейшем на вытеснение в бессознательное. Юнг особо подчеркивает то, что в бессознательных и до сих пор находящихся в небрежении функциях дремлют именно индивидуальные ценности, которые содействуют конкретному человеку в расширении сознания, способствуют его более полному осуществлению и придают радость жизни вообще.
     В Юнговской типологической модели подчиненная или четвертая функция неизменно оказывается той же самой природы, что и функция ведущая: когда рациональная мыслительная Функция наиболее развита, то другая рациональная функция, чувство, будет подчиненной; если доминирует ощущение, то интуиция, другая иррациональная функция, будет четвертой функцией и так далее.
     Это согласуется с общим опытом: мыслитель регулярно спотыкается о чувственные оценки; практический ощущающий тип легко попадает в колею слепоты к возможностям, «видимым» интуицией; чувствующий тип глух к заключениям, представляемым логическим мышлением; а интуитив, настроенный на внутренний мир, двигается сквозь «скверну» конкретной реальности.
     «Хотя подчиненная функция может осознаваться как явление, тем не менее ее истинное значение остается нераспознанным. Она ведет себя подобно многим подавленным или недостаточно приемлемым содержаниям, отчасти осознаваемым, а отчасти нет... Таким образом, в нормальных случаях подчиненная функция остается осознаваемой, по крайней мере, в своих проявлениях: но в неврозе она полностью или частично погружается в бессознательное» (ПТ; пар. 781).
Из книги Зеленского В. Словарь аналитической психологии



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Франц М.-Л., Хиллман Дж. - Лекции по юнговской типологии. Подчиненная функция. Чувствующая функция
  • Первичная функция, [Ведущая, Дифференцированная, Высшая] Primary Function; Superior Funktion
  • Вспомогательная функция; Auxiliary function
  • Функция эго; ego function
  • Высшая; первичная; ведущая функция
  • Саморегуляторная функция психического; Selfregulatory function of the Psyche; Selbstregulatorische Funktion der Psyche
  • Функция; Function; Funktion
  • Дифференциация; Differentiation; Differenzierung
  • Мария-Луиза фон Франц. Подчиненная функция.
  • Саморегуляция психического; Self-regulation of the Psyche; Selbstregulatorische Funktion der Psyche
  • Интуиция; Intuition
  • Трансцендентная функция; Transcendent function; Transzendente Funktion
  • Мария Аксенова. Игровые технологии
  • Шарп Дарел - Типы личности. Юнговская типологическая модель
  • Чувство; Feeling; Geffihl
  • Сознание; Consciousness; Bewusstheit
  • Бион У.Р. К-связь и –К-связь
  • Кватерность, или четверица; Quaternily; Qualernilat
  • Успенский П. Д. В ПОИСКАХ ЧУДЕСНОГО ФРАГМЕНТЫ НЕИЗВЕСТНОГО УЧЕНИЯ
  • Главный Редактор. Развитие речи у детей от 3 до 10 лет
  • Хирш М. Отыгрывание на телесном уровне – функция тела в обществе и психотерапии
  • Тип; Туре
  • Типология; Typology; Typologie
  • Психическая реальность; Psychic reality; Psychische Wirklichkeit
  • Коллективное; Collective; Kollektive
  • Панкратова Галина Николаевна. Развитие диалогической речи в режимных моментах
  • Ориентирование; Orientation; Orientierung
  • Кротова Зоя Борисовна. Игровые технологии
  • Компенсация; Compensation; Kompensation
  • Ощущение; Sensation; Empfindung
  • Конфликт; Conflict; Konflikt
  • Челнокова Юлия Олеговна. Психолого — педагогическая сущность развития коммуникативной культуры старших дошкольников через игровую деятельность
  • Регрессия; Regression; Regression
  • Теория функций. Функционика. Модель личности по Аугустинавичуте.
  • Ларионова Ирина Александровна. «Подвижная игра в жизни дошкольника»
  • Аттитьюд; Attitude; Einstellung
  • Эготизация; egotization
  • Мышление; Thinking; Denken
  • Индивидуализм; Individualism
  • Развитие; Development; Psychogenese
  • Зайцева Юлия Викторовна. ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
  • Главный Редактор. Функция игрушки в развитии зрительного восприятия детей раннего возраста
  • Р. Мендиус. Строение нейрона и синапса: их основные функции
  • Бессознательное; Unconscious; Unbewusst; das Unbe-wusste
  • Фрумкин К. ЦЕЛИ ЖИВОГО СУЩЕСТВА
  • Эго; Ego; Ich
  • Адаптация; Adaptation; Anpassung
  • Прокреация; procreatio
  • Зимин В.А. Функция трансгрессии. Проблема нарушения границ между полами и поколениями на материале фильма П. Альмодовера "Всё о моей матери"
  • Иррациональное; Irrational



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь