|
Якоби Иоланда. Психологическое учение К.Г. ЮнгаКатегория: Постъюнгианство, Аналитическая психология | Просмотров: 26635
Автор: Якоби Иоланда.
Название: Психологическое учение К.Г. Юнга Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Скачать по прямой ссылке - зеркало [139] Kindertraumseminar, 1938—1939.
[140] Kindertraumseminar, 1938—1939. [141] См. также выше, с. 444. [142] Kindertraumseminar, 1938—1939. [143] Psychologie und Alchemie, S. 397: Collected Works, vol. 12, par. 403. [144] Пример из Kindertraumscminar. 1938—19.39. [145] Конечно, мы не должны приписывать сну «осознанной цели». Формулировки типа: бессознательное (или сон) «выражает суждение» или «преследует цель» и т. п.. используются ради того, чтобы показать, что бессознательное, будучи наделено способностью к саморегуляции, осмысленно управляет своими проявлениями. [146] Uber die Psycholoeie des Unbewussten, S. 207, 209: Collected Works, vol. 7. PP- 114-115. [147] Wirklichkeit der Seek, S. 74; Collected Works, vol. 16, p. 142. [148] Т. WolfT. Studien, S. 99 f. [149] Psychologic und Alchemic, S. 338; Collected Works, vol. 12, par. 346. [150] Psychologische Typen, S. 625 ff.; Collected Works, vol. 6, par. 783. Психологическая установка немецких романтиков и свойственный им способ переживания мира может быть охарактеризован как интроекция: они отворачивались от уродливого внешнего мира, воспринимаемого как ложный — при том. что они полностью сознавали его реальность, — чтобы обратиться к произвольному, идеальному миру собственного воображения, через посредство которого они трансформировали внешний мир или адаптировали его к субъективным чувствам. Очевидно, при подобной переоценке субъективной точки зрения сознательное «Я» пребывает под постоянной угрозой затопления изобилием внутренних образов и, следовательно, утраты объективной точки отсчета. [151] ('her die Psychologie des Unbewussten, S. 168; Collected Works, vol. 7, par. 150. [152] Подробное определение символа дано в моей работе: J. Jacobi. Komplex, Archetypus, Symbol in der Psychologie von C. G. Jung. [153] Uber psychische Energetik, S. 84; Collected Works, vol. 8, p. 48. [154] Ср. примечание 2 на с. 465. [155] Das gottliche Kind, S. 110; Collected Works, vol. 9,1. p. 155. [156] Uher psychische Energetik, S. 85: Collected Works, vol. 8, p. 48. [157] Psychologic und Alchemic, S. 387; Collected Works, vol. 12. par. 400. [158] Seelenprobleme der Gegenwart, S. 43; Collected Works, vol. 15, par. 105. [159] Psychologische Typen, S. 644; Collected Works, vol. 6. par. 818. [160] Корреляции между цветами и психическими функциями варьируют в широких пределах в зависимости от культурной или групповой принадлежности и т. п. Но, как правило, для европейца синий — цвет прозрачного воздуха, чистого неба — есть цвет мысли, тогда как желтый — цвет солнца, освещающего непостижимую тьму и вновь исчезающего во тьме — есть цвет интуиции, то есть функции, которая словно по внезапному озарению улавливает истоки вещей и скрытые в них тенденции. Далее, красный — цвет пульсирующей крови и пламени — является цветом жгучих и волнующих эмоций, а зеленый — цвет земной, осязаемой, непосредственно воспринимаемой растительности — представляет функцию ощущения. [161] Psychologic und Erziehung, S. 83; Collected Works, vol. 17, p. 115. ~ [162] Psychologische Typen, S. 611; Collected Works, vol. 6, par. 702. [163] Seelenprobleme der Gegenwart, S. 142; Collected Works, vol. 8, pp. 149 f. [164] Ober die Psychologic des Unbewussten, S. 133; Collected Works, vol. 7, par. 113. В своем «Комментарии к тибетской Книге мертвых» (1935; 5-е изд. 1953) Юнг весьма убедительно показал, насколько остро тибетцы осознавали присутствие в психической субстанции человека как личностной, гак и сверхличностной сфер. Толкуя путь умершего к новой инкарнации по-западному, то есть как процесс психического роста. Юнг делит его на три сферы. Первая из них — область личностного бессознательного; это своего рода врата, вводящие во вторую сферу — сферу коллективных образов, то есть сверхличностных архетипических фигур («демонов-кровопийц», как их называют в тибетских похоронных ритуалах), наделенных нуминозным потенциалом. Пройдя через эту сферу или no-встречавшись с ее «обитателями», психическая субстанция достигает «места», где противоположности преодолеваются, где достигается мир. где безраздельно царит центральная «власть» - Самость. то есть верховная упорядочивающая инстанция, которая объемлет вес психические процессы и движет ими. [165] Psychologic und Erziehung. S. 76; Collected Works, vol. 17. p. 105. [166] Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten, S. 110—111; Collected Works, vol. 7, par. 291. [167] Wirklichkeit der Seele, S. 95; Collected Works, vol. 16, par. 338. [168] Wirklichkeit der Seele, S. 80; Collected Works, vol. 16, par. 315. [169] Wirklichkeit der Seele, S. 188; Collected Works, vol. 17, par. 291. [170] Wirklichkeit der Seele, S. 188; Collected Works, vol. 17, pars. 294, 308. [171] Die Beziehungen zwisehen dem Ich und dem Unbewussten, S. 91; Collected Works, vol. 7, par. 266. [172] Psychologische Typen. S. 599; Collected Works, vol. 6. par. 761. [173] Из интервью на тему «Самопознание и глубинная психология» (Selbster-kenntnis und Tiefenpsychologie). — Du, September 1943; Collected Works, vol. 18. [174] Das Geheimnis der goldenen Bliite. — Mtmchen, 1929, 3 Aufl. Zurich, 1957, S. 13; Collected Works, vol. 13, par. 3. [175] Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten, S. 204; Collected Works, vol. 7. par. 400. [176] Psychologic und Religion, S. 137—142; Collected Works, vol. 11, pp. 76—78. [177] Первоочередное значение, которое Юнг придает осознанию собственной тени, служит одной из важных — хотя и чаще всего не осознаваемых — причин того, что столь большое количество людей боится подвергнуться анализу по методу Юнга. [178] Слово «все» в этой цитате не следует понимать буквально, так как все проекции никогда не могут быть осознаны и тем самым отброшены; если бы это было возможно, в сфере бессознательного ничего бы не осталось. Лишь от ситуации, сложившейся в психической субстанции человека, зависит, с какой частью своих проекций он сможет совладать. [179] Psychologic und Religion, S. 150; Collected Works, vol. 11, p. 83. [180] Хотя научного определения того, что такое «мужские» или «женские» признаки, не существует, мы можем опираться на общепризнанные представления, которые, вероятно, укоренены в свойствах половых клеток. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|