Якоби Иоланда. Психологическое учение К.Г. Юнга

Категория: Постъюнгианство, Аналитическая психология | Просмотров: 26635

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке
Скачать по прямой ссылке - зеркало

[139] Kindertraumseminar, 1938—1939.

[140] Kindertraumseminar, 1938—1939.

[141] См. также выше, с. 444.

[142] Kindertraumseminar, 1938—1939.

[143] Psychologie und Alchemie, S. 397: Collected Works, vol. 12, par. 403.

[144] Пример из Kindertraumscminar. 1938—19.39.

[145] Конечно, мы не должны приписывать сну «осознанной цели». Формулировки типа: бессознательное (или сон) «выражает суждение» или «преследует цель» и т. п.. используются ради того, чтобы показать, что бессознательное, будучи наделено способностью к саморегуляции, осмысленно управляет своими проявлениями.

[146] Uber die Psycholoeie des Unbewussten, S. 207, 209: Collected Works, vol. 7. PP- 114-115.

[147] Wirklichkeit der Seek, S. 74; Collected Works, vol. 16, p. 142.

[148] Т. WolfT. Studien, S. 99 f.

[149] Psychologic und Alchemic, S. 338; Collected Works, vol. 12, par. 346.

[150] Psychologische Typen, S. 625 ff.; Collected Works, vol. 6, par. 783. Психологическая установка немецких романтиков и свойственный им способ переживания мира может быть охарактеризован как интроекция: они отворачивались от уродливого внешнего мира, воспринимаемого как ложный — при том. что они полностью сознавали его реальность, — чтобы обратиться к произвольному, идеальному миру собственного воображения, через посредство которого они трансформировали внешний мир или адаптировали его к субъективным чувствам. Очевидно, при подобной переоценке субъективной точки зрения сознательное «Я» пребывает под постоянной угрозой затопления изобилием внутренних образов и, следовательно, утраты объективной точки отсчета.

[151] ('her die Psychologie des Unbewussten, S. 168; Collected Works, vol. 7, par. 150.

[152] Подробное определение символа дано в моей работе: J. Jacobi. Komplex, Archetypus, Symbol in der Psychologie von C. G. Jung.

[153] Uber psychische Energetik, S. 84; Collected Works, vol. 8, p. 48.

[154] Ср. примечание 2 на с. 465.

[155] Das gottliche Kind, S. 110; Collected Works, vol. 9,1. p. 155.

[156] Uher psychische Energetik, S. 85: Collected Works, vol. 8, p. 48.

[157] Psychologic und Alchemic, S. 387; Collected Works, vol. 12. par. 400.

[158] Seelenprobleme der Gegenwart, S. 43; Collected Works, vol. 15, par. 105.

[159] Psychologische Typen, S. 644; Collected Works, vol. 6. par. 818.

[160] Корреляции между цветами и психическими функциями варьируют в широких пределах в зависимости от культурной или групповой принадлежности и т. п. Но, как правило, для европейца синий — цвет прозрачного воздуха, чистого неба — есть цвет мысли, тогда как желтый — цвет солнца, освещающего непостижимую тьму и вновь исчезающего во тьме — есть цвет интуиции, то есть функции, которая словно по внезапному озарению улавливает истоки вещей и скрытые в них тенденции. Далее, красный — цвет пульсирующей крови и пламени — является цветом жгучих и волнующих эмоций, а зеленый — цвет земной, осязаемой, непосредственно воспринимаемой растительности — представляет функцию ощущения.

[161] Psychologic und Erziehung, S. 83; Collected Works, vol. 17, p. 115. ~

[162] Psychologische Typen, S. 611; Collected Works, vol. 6, par. 702.

[163] Seelenprobleme der Gegenwart, S. 142; Collected Works, vol. 8, pp. 149 f.

[164] Ober die Psychologic des Unbewussten, S. 133; Collected Works, vol. 7, par. 113. В своем «Комментарии к тибетской Книге мертвых» (1935; 5-е изд. 1953) Юнг весьма убедительно показал, насколько остро тибетцы осознавали присутствие в психической субстанции человека как личностной, гак и сверхличностной сфер. Толкуя путь умершего к новой инкарнации по-западному, то есть как процесс психического роста. Юнг делит его на три сферы. Первая из них — область личностного бессознательного; это своего рода врата, вводящие во вторую сферу — сферу коллективных образов, то есть сверхличностных архетипических фигур («демонов-кровопийц», как их называют в тибетских похоронных ритуалах), наделенных нуминозным потенциалом. Пройдя через эту сферу или no-встречавшись с ее «обитателями», психическая субстанция достигает «места», где противоположности преодолеваются, где достигается мир. где безраздельно царит центральная «власть» - Самость. то есть верховная упорядочивающая инстанция, которая объемлет вес психические процессы и движет ими.

[165] Psychologic und Erziehung. S. 76; Collected Works, vol. 17. p. 105.

[166] Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten, S. 110—111; Collected Works, vol. 7, par. 291.

[167] Wirklichkeit der Seele, S. 95; Collected Works, vol. 16, par. 338.

[168] Wirklichkeit der Seele, S. 80; Collected Works, vol. 16, par. 315.

[169] Wirklichkeit der Seele, S. 188; Collected Works, vol. 17, par. 291.

[170] Wirklichkeit der Seele, S. 188; Collected Works, vol. 17, pars. 294, 308.

[171] Die Beziehungen zwisehen dem Ich und dem Unbewussten, S. 91; Collected Works, vol. 7, par. 266.

[172] Psychologische Typen. S. 599; Collected Works, vol. 6. par. 761.

[173] Из интервью на тему «Самопознание и глубинная психология» (Selbster-kenntnis und Tiefenpsychologie). — Du, September 1943; Collected Works, vol. 18.

[174] Das Geheimnis der goldenen Bliite. — Mtmchen, 1929, 3 Aufl. Zurich, 1957,

S. 13; Collected Works, vol. 13, par. 3.

[175] Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten, S. 204; Collected Works, vol. 7. par. 400.

[176] Psychologic und Religion, S. 137—142; Collected Works, vol. 11, pp. 76—78.

[177] Первоочередное значение, которое Юнг придает осознанию собственной тени, служит одной из важных — хотя и чаще всего не осознаваемых — причин того, что столь большое количество людей боится подвергнуться анализу по методу Юнга.

[178] Слово «все» в этой цитате не следует понимать буквально, так как все проекции никогда не могут быть осознаны и тем самым отброшены; если бы это было возможно, в сфере бессознательного ничего бы не осталось. Лишь от ситуации, сложившейся в психической субстанции человека, зависит, с какой частью своих проекций он сможет совладать.

[179] Psychologic und Religion, S. 150; Collected Works, vol. 11, p. 83.

[180] Хотя научного определения того, что такое «мужские» или «женские» признаки, не существует, мы можем опираться на общепризнанные представления, которые, вероятно, укоренены в свойствах половых клеток.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Психическая реальность; Psychic reality; Psychische Wirklichkeit
  • Энергия психическая
  • Финальный; Final
  • Психическое; Psyche; Психика; Псюхе
  • Фантазия; Fantasy; Phantasie
  • Душа; Soul; Seele
  • Юнг Карл Густав. Работы по психиатрии. Психогенез умственных расстройств.
  • Либидо; Libido
  • Самость; Self; Selbst
  • Рамиль Гарифуллин. Интуиция и творчество: новые психологические подходы
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Теория; Theory; Theorie
  • Психоанализ; Psychoanalysis; Psychoanalyse
  • Михайлов Георгий. Наша душа (онтология психической реальности).
  • Сознание; Consciousness; Bewusstheit
  • Развитие; Development; Psychogenese
  • Фрейд З. Введение в психологию.
  • Глубинная психология; Depth psychology; Tiefenpsychologie
  • Шторк Й. Психическое развитие маленького ребенка с психоаналитической точки зрения
  • Интеграция; Integration
  • Рамиль Гарифуллин. Несет ли личность ответственность за свои мысли?
  • Энергия; Energy; Energie
  • Сновидения; Dreams; Traume
  • Конструктивное
  • Апперцепция; Apperception; Apperzeption
  • Сергей Воронков. Что такое «Душа»? (или «Психология, наука — о чем?»)
  • Смысл; Meaning; Sinn
  • Акрушенко А.В., Ларина О.А., Каратьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций.
  • Что есть психоанализ наука или герменевтика
  • Объективная психика; Objective Psyche; Objektiv Psyche
  • Юнг К.-Г. Психология и религия.
  • Шизофрения; Schizophrenia; Schizophrenic
  • Аттитьюд; Attitude; Einstellung
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Понижение ментального уровня; Abaissement du niveau mental
  • Представление о психическом развитии в аналитической психологии
  • Горнева О.А. Использование танцевально-двигательной терапии в работе с символом лабиринта
  • Рамиль Гарифуллин. Как распознать наркомана или алкоголика? Как определить наркозависимую личность
  • Логос; Logos
  • Миф; Myth; Mythos
  • Целостность; Wholeness; Ganzheit
  • Противоположности; Opposites; Gegensatze
  • Бехтерев В.М. Психологическое определение личности.
  • Брак; Marriage; Ehe; Hochzeit
  • Интуиция; Intuition
  • Эмпиризм; Empiricism; Empiric
  • Персонификация; Personification; Personifikation
  • Бого-образ; God-image; Gottbild
  • Бессознательное
  • Старовойтов В.В. Современный психоанализ - смена парадигмы мышления



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь