Васильев Николай Николаевич. Тренинг преодоления конфликтов.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 84741

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Таблица 6. Генератор Альтернатив.
интересы
Мои
интересы Важные Средние Маловажные
Важные Зона
Повышенной трудности «Валюта Переговоров»
Средние
Маловажные «Валюта Переговоров» Легко добиться согласия в начале переговоров
Тема II. Анализ конфликта
129
Оценка вариантов интегративного решения
Во время обсуждения вам придется отстаивать перед оппонентом правомерность своих предложений и оценивать привлекательность его альтернатив. Фишер и Юри предлагают использовать для оценки предложений объективные и понятные критерии. О критериях необходимо подумать заранее.
Для оценки предложенных вариантов и отсева непригодных можно воспользоваться следующими критериями:
Осуществимо ли данное предложение? Когда его можно
претворить в жизнь? Достаточно ли оно? Решает ли оно проблему? Достаточно ли оно удовлетворяет нужды сторон? Справедливо ли оно? На чем основано заключение о справедливости?
Необходимо помнить, что согласие, полученное силой, будет нарушаться. Чтобы добровольное соглашение было достигнуто, оно должно восприниматься обеими сторонами как справедливое. Что может служить основанием для оценки справедливости соглашения? Использование объективных критериев.
Следующие аргументы интуитивно воспринимаются как справедливые: рыночная цена, прецедент, научная оценка, профессиональная норма, эффективность, решение суда, моральные принципы, традиции. Ощущение справедливости укрепляется следованием принципу равенства затраченных ресурсов: времени, денег, нагрузки, побочных благ, и т. д.
Очевидно, что каждый из перечисленных критериев не является абсолютно объективным. Если оппонентам не удалось договориться о справедливом критерии, они могут настаивать на решении, справедливом по процедуре. Обычно используют следующие процедуры справедливого выбора:
> по очереди;
> с помощью жребия;
> один делит, другой выбирает (если тот, кто осуществляет распределение ресурса, получает право выбора последним, он будет более заинтересован делить «поровну»);
> право на решение отдается третьему лицу (суд, арбитраж, экспертная комиссия и т. д.).
130
Тренинг преодоления конфликтов
Ваш оппонент также выдвигает свои требования, предлагает альтернативы. Как решить: принять или отвергнуть предложение оппонента? С чем сравнивать: мало это или много? выгодно или невыгодно? радоваться или огорчаться? Помимо вышеописанных критериев есть еще один хороший способ оценки предлагаемого варианта — «Наилучшая Альтернатива Обсуждаемому Предложению» (НАОП). Обычно мы оцениваем чужие предложения, сравнивая их с тем, что нам хотелось бы получить. Сравнение предлагаемого с идеалами, пожеланиями, представлениями о справедливости часто приводит к выводам о том, что предложение недостаточно хорошее. Используя НАОП, вы выбираете не между предложением и тем, о чем вы мечтаете, а между предложением и наилучшей из реально имеющихся альтернатив. Это надежный способ, позволяющий сделать разумный выбор.
Пример: слесарь ставит заказчика в известность о том, что ремонт ему обойдется дороже, чем он рассчитывал. Заказчик может оценить это предложение, сравнивая его со своими финансовыми возможностями; с тем, сколько в прошлом году за такую же работу заплатил его сосед. Он может использовать НАОП и взвесить альтернативы: поискать другого слесаря, но потерять время? сделать самому и, кроме времени, потратить еще и силы? отказаться от ремонта?.. Определив лучшую из альтернатив, заказчик может сопоставить ее с имеющихимся предложением.
ПРАКТИКУМ
Цель работы
Изучение этапа подготовки предложений.
Ход работы
1. Заполните «Генератор Альтернатив». Запишите как можно большее количество предложений, привлекательных для оппонента и удовлетворяющих ваши интересы.
Тема II. Анализ конфликта
131
2. Подготовьте запасные варианты (НАОП). Что вы будете делать, если все ваши варианты будут отвергнуты?
3. Продумайте, какие критерии справедливости будут использоваться при выборе предлагаемых альтернатив.
4. В рабочей группе расскажите, какие варианты будут предложены. Что будет обоснованием достоинства варианта?
5. Выслушивая остальных участников дискуссии, не перебивайте их, не оценивайте и не критикуйте их варианты. Если у вас появился еще не прозвучавший вариант, можете его высказать.
6. Обменяйтесь впечатлениями, обсудите, какой опыт вы приобрели, выполняя это упражнение, подготовьте выводы.
Обсуждение и выводы
1. К какому выводу вы пришли в процессе подготовки взаимовыгодных вариантов разрешения конфликта?
2. Что нового вы узнали о себе и для себя?
Литература
Корнелиус X., Фейр Ш. Выиграть может каждый. М., 1992. Рубин Дж., Пруйт Д., Ким Хе Сунг. Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение. СПб.: Прайм-ЕВЮЗНАК, 2001. Скотт Дж. Г. Конфликты и пути их преодоления. Киев. 1991. ФигиерР.,Юри У. Путь к согласию или Переговоры без поражения. М., 1990.
Работа № 13
РАЗРАБОТКА ЗАПАСНЫХ ВАРИАНТОВ
ИНФОРМАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ
Для более эффективного разрешения конфликта необходима готовность обеих сторон. Как вызвать такую же готовность у другой стороны?
Существуют следующие альтернативы:
Когда кто-то обвиняет вас, вы редко бываете полностью невиновным. На какую из ваших «зацепок» попала их проекция? Для того чтобы свести к минимуму вашу часть проблемы, всегда полезно посмотреть, что скрывается за их жалобой на вас. Важно исправить то, что необходимо исправить, не теряя, тем не менее, чувства меры. Все, что вы делаете,— это внесение поправок в вашу часть проблемы.
> Обратите внимание на то, как вы преподносите себя. Задайте себе следующие вопросы:
Как я пользуюсь своим влиянием (властью)} Даю ли я возможность своим оппонентам полностью проявить себя или у наоборот у лишаю их этой возможности? Какую роль я играю — жертвы, тирана или спасителя? Предложил ли я им четкий выбор альтернатив или прибег к угрозам?
Смог ли я сначала овладеть собственными эмоциями?
Выслушал ли я оппонентов как следует?
Воспользовался ли я эмоционально перегруженными формулировками в моих заявлениях или сумел ограничиться объективными высказываниями?
> Взгляните на возможные случаи неправильного истолкования.
Имело ли место неправильное истолкование наших взаимных позиций, мотивов, требований, ценностей, чувств?
Как я могу прояснить спорные вопросы?
Нужна ли мне в этом помощь? Как насчет посредника?



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Николай Обозов. Как управлять конфликтом. - Из цикла"Психология успеха"
  • Конфликт. Эффективное разрешение конфликта
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • «Администратор гостиницы».
  • Елена Марчевская. Разрешение конфликтов умом и сердцем
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Ромек В. - Тренинг уверенности в межличностных отношениях
  • Пахальян В. Э. - Групповой психологический тренинг
  • Общие принципы организации службы медиации в школе
  • Разминочное упражнение: «Ладошки».
  • Учебная программа «Удивительный мир общения»
  • Гребнева Вера Юрьевна. Психологический тренинг по предупреждению конфликтов. ЗАНЯТИЕ 1
  • Торн Кей, Маккей Дэвид. - Тренинг. Настольная книга тренера
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Малых Светлана Владимировна. Занятие у психолога "Подросток и конфликт"
  • «Пойми меня»
  • Гришина Н.В. Психология конфликта
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг по предупреждению конфликтов "Завершение". ЗАНЯТИЕ 5
  • Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. О том, что в зеркалах. Очерки групповой психотерапии и тренинга.
  • Пузиков В.Г. - Технология ведения тренинга
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг оценки поведения в конфликтной ситуации. ЗАНЯТИЕ 2
  • Богданова Ольга Станиславна. ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Василюк Ф.Е. Психология переживаний. Анализ преодоления критических ситуаций.
  • Формирование эмоциональной устойчивости учащихся 7-х классов к коммуникативному стрессу. Проект психолога и педагога.
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг «Мои изменения». ЗАНЯТИЕ 3
  • Маунтин Анита, Дэвидсон Крис. Разрешение конфликтов умом и сердцем
  • Тренинг развитие навыков целеполагания у подростков. Часть 1
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг по предупреждению конфликтов "Я другой". ЗАНЯТИЕ 4
  • Меринова Наталья Павловна. Психологический тренинг повышения родительской эффективности
  • Четыре сферы переработки психосоматического конфликта с позиции Носсрата Пезешкиана
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
  • Организация групповой работы занятий "Детское общество"
  • Клаус Фопель. Групповая сплоченность
  • Остович Ольга Юрьевна. Психологический тренинг «Принятие себя, принятие другого»
  • Вачков И. В. - Основы технологии группового тренинга. Психотехники
  • Фасилитация: «Идеальная команда».
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Тематический план групповых занятий, развитие детей испытывающих трудности адаптации
  • Программа «Удивительный мир общения» для учеников. 7-Х КЛАССЫ
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»
  • Групповое занятие профилактики зависимого поведения
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Зайцева Т. ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
  • Самоукина Н. - Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги.
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг: "Анализ поведения в конфликтной ситуации". ЗАНЯТИЕ 2
  • Пуртова Е.А. Трепалина Н.Ю. Динамические группы в обучении психотерапии: поле без флажков
  • Василюк Ф. ПСИХОЛОГИЯ ПЕРЕЖИВАHИЯ



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь