Рауш де Траубенберг Нина Константиновна. Тест Роршаха: Практическое руководство.

Категория: Психодиагностика, Тест Роршаха | Просмотров: 24186

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, RTF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
H. РАУШ ДЕ ТРАУБЕНБЕРГ И А. САНГЛАД

Основные принципы шифровки протоколов Роршаха
Шифровка протокола представляет собой замену ответов испытуемого условными символами при помощи определенного кода.
Шифровка производится после внимательного прочтения всего текста протокола и записи общих впечатлений, вызываемых всем комплексом ответов.
После чтения протокола, шифровки и построения психограммы можно приступать непосредственно к анализу результатов тестирования.
Следует шифровать все ответы, т. е. все возникающие образы или ассоциации, или трансформации образов независимо от того, приводятся ли они в утвердительной, вопросительной или отрицательной форме, а также отмечать всевозможные качественные элементы (личные высказывания, замечания по поводу симметрии, критические реплики и реакции шока) и дополнительные комментарии.
При шифровке следует стремиться к тому, чтобы были учтены все «объективные» характеристики ответа. Для облегчения шифровки интерпретатор может использовать четыре типа вопросов, предпосылаемых каждому ответу:
8-3045
225
1) Какая часть пятна интерпретируется? Где расположен данный образ?
2) Что определило данный ответ? Какие объективные или субъективные особенности стимула вызвали данную интерпретацию? Почему и каким образом возник ответ?
3) Каково содержание ответа? Что это такое?
4) Является ли ответ типичным для данной популяции, т. е. банальным?
Каждому из этих вопросов соответствует набор общепринятых символов, среди которых следует выбрать лишь те, что наиболее точно описывают ответ испытуемого. Ответ нужно стараться рассматривать в том виде, в каком он был приведен; желательно, чтобы субъективность экзаменатора никоим образом не влияла на обработку результатов.
Очевидно, что определить механизмы формирования ответа и ответить на первые два вопроса можно лишь на основании показаний самого испытуемого. В этом и состоит первая цель опроса.
Не следует забывать, что собственно шифровке подлежат только спонтанные ответы, поэтому следует разделять во время опроса простое объяснение спонтанного высказывания (на основании которого ответ шифруется) и вторичное обращение к таблице, появление нового образа, который не шифруется (либо шифруется только как «тенденция»), но учитывается тем не менее при анализе ответов.
ЛОКАЛИЗАЦИИ
Типы восприятия
Ответу на вопрос «К какой части пятна относится образ, где он расположен?» соответствует понятие локализации. Существует пять символов для обозначения локализаций: W, D, Dd, S, Di.
• Целостный ответ W:
- Символом W обозначается образ, относящийся ко всему пятну в целом,
— Если опущена какая-либо мелкая деталь, то допустима шифровка W.
226
- Единственное исключение по таблице III: фигуры, относящиеся к черным боковым частям, обозначаются как W, даже если красные детали и серая область посередине игнорируются — и наоборот, по III перевернутой (V): черная область, интерпретированная вкупе с фрагментом белого фона внутри, шифруется как W.
■ Ответ, относящийся к обычной крупной детали D:
- Символом D обозначается интерпретация, относящаяся к легко выделяемой части изображения.
Речь идет о часто встречающейся области изображения (1 из 22), которая с известной вероятностью соотносится с некоторым типом восприятия и определена статистически. Существует исчерпывающий список локализаций D (см. параграф 2 второй главы настоящего издания).
- Всякое сочетание нескольких D также обозначается как D.
■ Ответ, относящийся к части изображения, интерпретиру- елук более редко, — Dd
Речь может идти о совсем мелких деталях или о редко встречающихся разрезах пятна, или об областях, значительных по размеру, но очерченных необычным образом.
■ Ответ, относящийся к фрагментам белого фона S
- Символом S обозначается интерпретация, относящаяся к части изображения белого цвета, расположенной внутри или снаружи пятна, т. е. являющейся внутренним или внешним фрагментом фона.
- При шифровке следует обратить внимание на следующую особенность: внутренний фрагмент белого фона в центре таблицы IX шифруется S, если единственным детерминантом образа является форма, но если в формировании образа участвует также и цвет, то фрагмент обозначается как D. В этом случае белый расценивается как цвет наравне с другими цветами, а не как составной элемент фона.
. Do/Di
- Символом Di обозначается элемент, воспринятый изолированно, в то время как обычно подразумевается, что он составляет часть общего целого (например, в таблице III верхняя черная деталь видится как «голова человека»,
тогда как обычно все пятно целиком воспринимается как человеческая фигура).
Следует подчеркнуть, что символ Di относится исключительно к ответам с банальным, часто встречающимся содержанием, т. е. к ответам с хорошей формой, и соответствует двойной редукции: уменьшению перцептивного поля и обеднению содержания.
Так, ответ «нога», относящийся к боковой нижней детали таблицы III, действительно соответствующий «ноге» фигуры, вое- принимаемой обычно как человеческий образ, шифруется Di. У ' Очевидно, что для той же локализации ответ «рыба» будет ' шифрован не Di, a D.
Еще один пример: боковые части таблицы V, увиденные как «крылья», шифруются DiF + Ad. Банальный ответ к этой таблице — целостный ответ W «бабочка».



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Роршаха тест; rorschach test
  • Jacques Lacan in French. Bibliographies.
  • Шапарь В. Б., Шапарь О. В. - Практическая психология. Проективные методики.
  • Art therapy training on the formation of a conscious relationship to the process of self-discovery
  • Ассоциативный тест; Word Association test; Assozia-tion-experiment
  • Drawing "Man in the rain."
  • Баранова К.М., Дули Д. и др. Starlight 2 (Звездный английский. 2 класс). Test Booklet (Контрольные задания)
  • Miller Judith. Moscou : avec trois fils, un réticule
  • Баранова К.М., Дули Д. и др. Starlight 4 (Звездный английский. 4 класс). Test Booklet (Контрольные задания)
  • Collins Steven Advanced Everyday English
  • Тест MMPI. Общие сведения.
  • Mark Hancock English Pronunciation in Use. Intermediate
  • Speech techniques in psychological counseling.
  • А. В. Федоров. Образ России в современной западной прессе
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Аннотация и содержание.
  • Анаклитическая (депрессия)
  • Палларо П. Соматический контрперенос: терапевт во взаимоотношениях
  • Тест словесных ассоциаций; Word association test; Assoziation-experiment
  • Волков Е.Н. Проблемы защиты семьи от психологической и духовной агрессии деструктивных культов
  • Возврат вытесненного
  • Полное собрание сочинений К.Г. Юнга. The Collected Works of C.G. Jung
  • Seminar of November 19, 1974
  • Raymond Murphy English Grammar in Use
  • Воображаемое; imaginary
  • Сумма возбуждения; sum of excitation
  • Самоанализ; self-analysis
  • Лапланш Ж., Понталис Ж. – Б.- Словарь по психоанализу
  • Patricia Dunkel & Frank Pialorsi Advanced Listening Comprehension
  • Анализ прямой
  • Проективная идентификация; Projective identification; Projektive Identifizierung
  • Георгий Почепцов. Размещение в популярных телесериалах «квантов» здорового поведения: американский опыт
  • Морис Мерло-Понти. Феноменология восприятия.
  • Редактор. Методика Шалвы Александровича Амонашвили
  • Климов Е.А. ГИПОТЕЗА "МЕТЕЛОК" И РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИИ ПСИХОЛОГА
  • Даты жизни и творчества Жака Лакана
  • Биболетова М.З. Enjoy English. 4 класс. Книга для учителя
  • Леонтьев Д.А. Тематический апперцептивный тест.
  • Александр Федоров. Польский кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики
  • Тест MMPI. Выбор утверждений
  • Technique decision. Descartes Square
  • Биболетова М.З. и др. Enjoy English. 4 класс. Рабочая тетрадь
  • Critical Thinking: Basic Principles and Techniques
  • Биболетова М.З. и др. Enjoy English. 5 класс. Книга для учителя
  • Биболетова М.З. и др. Enjoy English. 6 класс. Книга для учителя
  • Женатым мужчинам не нравятся женщины, готовые к зачатию
  • Романова Е.С., Потёмкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике
  • Арриан. ОСНОВАНИЯ СТОИЦИЗМА
  • Hogan Kevin - The Science of Influence: How to Get Anyone to Say - Yes in 8 Minutes or Less!
  • Госпитализм; hospitalism
  • Я идеальное; ideal ego



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь