Малкина-Пых Ирина Германовна. Возрастные кризисы взрослости. Справочник практического психолога.

Категория: Библиотека » Возрастная психология | Просмотров: 36961

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Нарциссические личности могут использовать целый спектр защит, но более всего они зависят от идеализации и обесценивания. Эти защиты комплементарны в том смысле, что при идеализации собственного «Я» значение и роль других людей обесцениваются, и наоборот. Самоидеализация может осуществляться в форме откровенного самовосхваления, даже если восхищающийся своими поступками человек и так верит в идеализированную версию самого себя. Идеализация играет важную роль в отношениях с людьми, особенно в отношениях с матерью и ее заместителями.
Тело обычно длинное и тонкое, соответствует экто-морфному типу Шелдона.
Для диагностики нарциссического типа характера состояние должно соответствовать не менее чем пяти из следующих качеств или поведенческих стереотипов (Попов, Вид, 2000):
• переоценка собственной значимости, достижений и талантов, ожидание признания своего превосходства без наличия оправдывающих это качеств и достижений;
• фиксация на фантазиях о безграничном успехе, власти, уме, красоте или идеальной любви;
• убежденность в своей особенности, уникальности, возможности быть понятыми и принятыми лишь особыми или влиятельными людьми или общественными учреждениями;
• потребность в чрезмерном преклонении перед собой;
• необоснованное представление о своем праве на привилегированное, льготное положение, автоматическое удовлетворение желаний;
• склонность эксплуатировать, использовать других для достижения собственных целей;
• недостаток эмпатии, нежелание признавать и считаться с чувствами и нуждами окружающих;
• частая зависть к окружающим или убеждение в завистливом к себе отношении;
• заносчивое, высокомерное поведение и установки.
Параноидный тип. Сущность параноидной личности состоит в привычке обращаться со своими качествами, которые воспринимаются как негативные, путем проекции; отчужденные характеристики впоследствии воспринимаются как внешняя угроза. Поразительно, что параноидные личности не только борются с гневом, негодованием, мстительностью и другими враждебными чувствами, но и страдают от подавляющего страха. Таким образом, параноидное состояние можно рассматривать как комбинацию страха и стыда.
Кроме того, параноидные личности обременены чувством вины, которое не осознается и проецируется, как и стыд. Они живут в страхе от мысли, что другие люди будут шокированы, когда узнают об их «грехах и развращенности». Бессознательно они ожидают, что будут разоблачены, и трансформируют страх в постоянные изматывающие усилия распознать в поведении других действительно злые намерения по отношению к себе. Для них характерны постоянная подозрительность и недоверие к людям в целом, склонность перекладывать ответственность с себя на других. В разного рода ситуациях они чувствуют себя используемыми в чужих интересах, преданными или обижаемыми. Они полны предрассудков и часто приписывают другим те свои мысли и побуждения, которые отказываются признать у себя. Высоко ценятся проявления силы и власти, все, что слабо, ущербно, вызывает у них презрение.
Для диагностики параноидного типа характера состояние должно соответствовать по меньшей мере четырем из следующих качеств или поведенческих стереотипов (Попов, Вид, 2000):
• чрезмерная чувствительность к неудачам и отказам;
• постоянное недовольство другими людьми, пренебрежительное отношение к ним, склонность не прощать оскорбления или причиненный ущерб;
• подозрительность и стойкая тенденция к искажению пережитого, когда нейтральное или дружественное отношение других неверно истолковывается как враждебное или пренебрежительное;
• сварливость, неуживчивость и стойкое, неадекватное ситуации отстаивание собственных прав;
• частые неоправданные подозрения в неверности супружеских или сексуальных партнеров;
• повышенная оценка собственной значимости с тенденцией относить происходящее на свой счет;
• частые необоснованные мысли о заговорах, субъективно объясняющих события в близком или широком социальном окружении.
Вторая группа характеров, которую мы рассмотрим, относится к анальным, эпилептоидным характерам, реализующим стратегию движения «против людей». К ним относятся обсессивно-компульсивный и психопатический типы характера.
Обсессивно-компульсивный тип. Там, где «думание и делание» становятся движущим психологическим мотивом для человека и где наблюдается выраженная диспропорция со способностью чувствовать, ощущать, интуитивно понимать, слушать, играть, мечтать, получать удовольствие от произведений искусства, а также с другими видами деятельности, которые в меньшей степени управляемы разумом или служат инструментом для чего-либо, мы имеем дело с обсессивно-компульсивной структурой личности. При этом обсессивные личности – те, для кого наивысшую ценность представляет «думание», а компульсивные – те, для кого важнее «делание».
Большинство аналитиков согласны, что бессознательный мир обсессивных людей имеет окраску «анальной» проблема гики.
Базовый эмоциональный конфликт у обсессивных и компульсивных людей – это контролируемый гнев, борющийся со страхом быть осужденным или наказанным. Этот конфликт не проявлен, задавлен или рационализирован, слова используются., чтобы скрывать чувства, а не выражать их. Терапевт, спрашивая у обсессив-ного клиента, что тот чувствует по отношению к ситуации, получает ответ на вопрос, что тот думает.
Ведущей защитой у людей с обсессивной симптоматикой является изоляция. У компульсивных личностей основной защитный процесс представляет собой уничтожение сделанного. Высокопродуктивные обсессивные личности обычно не используют изоляцию в ее крайних вариантах. Вместо этого они предпочитают зрелые формы разграничения аффекта и мыслительной деятельности – рационализацию, морализирование, ком-партментализацию и интеллектуализацию.
Обсессивные и компульсивные личности озабочены проблемами контроля и твердых нравственных принципов, причем для них характерна тенденция определять нравственные принципы в терминах контроля.
Для диагностики обсессивно-компульсивного типа характера состояние должно соответствовать по меньшей мере четырем из следующих качеств или поведенческих стереотипов (Попов, Вид, 2000):
• постоянные сомнения и чрезмерная предосторожность;
• постоянная озабоченность деталями, правилами, перечнями, порядком, организацией или планами;
• перфекционизм, стремление к совершенству и связанные с этим многочисленные перепроверки, что нередко препятствует завершению выполняемых задач;
• чрезмерная добросовестность и скрупулезность;
• неадекватная озабоченность продуктивностью в ущерб получению удовольствия и межличностным отношениям вплоть до отказа от них;
• чрезмерная педантичность и следование социальным условностям;
• ригидность и упрямство;
• необоснованное настаивание на точном подчинении других собственным привычкам или столь же необоснованное нежелание позволить им самим что-либо делать.
Психопатический (антисоциальный) тип связан с базисной неспособностью к человеческой привязанности и с опорой на примитивные защитные механизмы. Организующий принцип психопатической личности состоит в том, чтобы «сделать» всех или сознательно манипулировать другими.
Нейрохимические, гормональные и генетические исследования указывают на вероятность биологической основы для высоких уровней аффективной и хищнической агрессии, наблюдающейся у антисоциальных личностей. У диагностированных психопатов постоянно выявляется сниженная реактивность автономной нервной системы, что может объяснить их постоянное стремление к острым ощущениям и очевидную неспособность обучаться через опыт. Кратко говоря, антисоциальные личности обладают врожденной тенденцией к агрессивности и повышенному по сравнению со средним уровнем порогу возбуждения, приносящему удовольствие.
Основные чувства, которыми озабочены психопатические личности, очень трудно определить из-за неспособности антисоциальных людей вербально выражать свои эмоции.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Игра «Разотождествление».
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Памятка для родителей и педагогов «Я –это я»
  • Лоуэн Александр. Терапия, которая работает с телом. (Биоэнергетика).
  • Притча «Полюбить свое тело»
  • Притча «Чувства или разум»
  • Прист С. Теории сознания.
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Притча «Истина не в словах»
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Как говорить с телом: алгоритм вопросов для работы с психосоматикой
  • Притча «Четыре Веды»
  • Лосский Н. ЦЕННОСТЬ И БЫТИЕ
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Кем был Айвасс
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • И. Пинтосевич. Управление эмоциями в твоих руках
  • Притча «Убивая дракона»
  • Юлия Латкина. Хочешь быть счастливым? — будь им...
  • Притча «Есть проблема?»
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Лосский В. ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ
  • Аффирмации на удачу
  • Анна Соколова. Кризис среднего возраста: время депрессии или новых возможностей?
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Притча «Слово может быть одним из трех ...»
  • Притча «Романс»
  • Р. Лихи. Оcознанность как духовная практика и способ восприятия мира
  • Прохорова Анастасия Анатольевна. Эссе воспитателя «Моя педагогическая формула счастья»
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Притча «Ради любви»
  • Елена Джеро. Уходя уходи! или Вернись, все прощу?
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Реброва Ольга Вячеславовна. СТАТЬЯ «ОСВОБОДИ СВОЕГО ВНУТРЕННЕГО МОНСТРА»
  • Назаренко Елена. Упражнение «Папа Римский» (самотерапия по методу «терапии нового решения»)
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Егор Горд. Три шага к обретению уверенности в себе
  • Герберт Стэнли Редгроув. В поисках философского камня
  • Борчиков Сергей. Мой Бог. Опыт трансимманентной философии (Петергоф - Озёрск, лето 1988 г.).
  • Бретт Блюменталь. Практика медитации: путь к успеху
  • Рамиль Гарифуллин. Как избавиться от обиды
  • Притча «Язык любви»
  • Притча «Довольствоваться немногим»
  • Чувство; Feeling; Geffihl
  • Притча «Без желаний»
  • Сергей Воронков. Что такое «Душа»? (или «Психология, наука — о чем?»)
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Притча «Король и конские яблоки»
  • Притча «Распри»
  • Притча «Причина для благодарности»
  • Бердяев Н. СПАСЕНИЕ И ТВОРЧЕСТВО



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь