Прохорова Анастасия Анатольевна. Эссе воспитателя «Моя педагогическая формула счастья»

«Моя педагогическая формула счастья»Эссе «Моя педагогическая формула счастья»
Педагогическая формула счастья.… А существует ли она? Попытавшись разобраться и понять, есть ли такая формула в моей профессиональной жизни, я в первую очередь задалась вопросом: «Что есть счастье для меня?»
Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.
Окончив школу, испытывала сомнения в выборе профессии. Стоял выбор - или мединститут или пединститут.
Быть педагогом – это как клятва Гиппократа. Но если врач лечит тело, то педагог ответственен за душу.
 «Получится ли из меня настоящий педагог, смогу ли я нести такую ответственность за детей? Я стеснительная, боязливая» - говорила я себе.
Но любовь к детям помогла побороть сомнение, и для меня уже не стоял выбор профессии, я поступила в томский педагогический университет. Получив диплом, стала работать в детском саду. 
Ничем не описать чувство, когда заходишь в группу, и на тебя устремляются открытые, заинтересованные взоры ребят. Радостно бегут, толкая друг друга, чтобы обнять меня, и каждый пытается что-то рассказать, привлечь к себе внимание.  Я в одно мгновение прикипела сердцем к этим маленьким чудным человечкам. Потому что мне с ними просто интересно, а их непосредственность, оптимизм, энергия передаются и мне. Это такая открытость, правдивость. Они смотрят на нас, взрослых с таким интересом! Ждут от нас заботы, защиты, любви. И это ли не счастье?! Когда искренне смотрят иногда даже не по-детски смышлёные глаза.
Конечно, случались моменты, когда очередной мой педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что все мои возможности исчерпаны. Но, придя на работу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с детьми.
Счастлива ли я?.. Да, я счастлива. Работая воспитателем два с небольшим года, я  сделала для себя выбор — лучше моей профессии нет! 
Почему? Да отчасти потому, что воспитание – это постоянный поиск, это никакого покоя и застоя. Работа моя не знает повторений. Я, словно актриса, выполняю разноплановые  роли.  И куда только делась моя стеснительность, замкнутость? А ведь всем известно, что  самый лучший, самый честный зритель – это ребенок. Только профессия педагога дает возможность мыслить, знать, творить, созидать, чувствовать и быть важным.
Мне, как воспитателю, очень отрадно видеть, как на моих занятиях рождаются маленькие Ньютоны, Малевичи, Экзюпери, а это значит, что мой труд не напрасен, и в душе ребенка все же останется что- то красивое, светлое и доброе. 
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что каждый день, слыша знакомые голоса, смех детей, забываю все проблемы и погружаюсь в иную стихию. 
Очень часто слышу от своих знакомых: «Да что за профессия — воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!». Все они даже и не подозревают, что профессия эта требует кропотливого труда, терпения, доброты.
Я понимаю, что результаты моей работы, оценят потом: родители, учителя в школе, общество, мир. 
Я, будучи молодым специалистом, начинаю совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики. Главная задача для меня – идти вперед, осваивая инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забывая доброе старое. Мне необходимо наполняться знаниями, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка. Я развиваю у себя такие качества современного воспитателя, как терпеливость, доброжелательность. Ведь мне приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Для меня родители – единомышленники, друзья и помощники. Вместе делаем одно дело - воспитываем детей. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Я должна идти в ногу со временем, иначе, на мой взгляд, я буду не интересным и скучным педагогом для своих «непосед». 
Так в чем же заключается моя педагогическая формула счастья? Мой ответ прост – я готова быть для своих детишек тем, воспитателем, при воспоминании о котором, у ребёнка, а со временем уже взрослого состоявшегося человека – просветлеет лицо, подобреют глаза и он своим детям с теплотой и любовью расскажет о своей первой воспитательнице. Как сейчас я рассказываю своему маленькому сынишке о замечательной моей воспитательнице Динаре Гатуфовне.
Просмотров: 485
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Мошкова Анастасия Петровна. Статья: «Что значит быть воспитателем детского сада?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь