Методы оценки персонала при приеме на работу

Категория: Коммуникация, Профотбор | Просмотров: 33180

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


В большинстве зарубежных фирм прием на работу предполагает прохождение следующих этапов: знакомство работника с описанием предлагаемых рабочих функций, прав и ответственности, которые он будет иметь. Если конкретная работа, на которую принимается работник, не включена в годовой план, то необходимо ее обоснование, в соответствии с которым предлагаемая должность должна быть квалифицирована отделом кадров с целью ее включения в существующую систему оплаты труда. Подбор кадров начинается после того, как предложения по новой должности утверждены высшим руководством. Отдел кадров помогает руководителю подразделения, где объявлена вакансия, подобрать кандидатуры работников. Обычно он подготавливает короткий список кандидатов, которые подходят по своей квалификации к данной должности. В некоторых фирмах обязательным считается включение в список кандидатов работников других подразделений своей фирмы. Набор кандидатов со стороны осуществляется через рекламу, личные связи, профессиональные фирмы по найму, имеющие электронные базы данных. Кандидаты, включенные в список, обычно проходят через серию интервью со своими будущими руководителями (на два-три уровня вверх), коллегами и при необходимости с подчиненными. Результаты интервью обобщаются и дополняются рекомендациями. Окончательный выбор делает непосредственный руководитель.

В зарубежных фирмах увольнение персонала, включая менеджеров, всегда сопровождается длительной серией оценочных и воспитательных приемов, за исключением экстремальных ситуаций (воровство, мошенничество, очевидное нарушение порядка). Оценка работы каждого работника проводится один или два раза в год. Результаты проведенной оценки обсуждаются работником и его начальником и подписываются обеими сторонами. Они содержат перечень недостатков в работе и путей их ликвидации, а в случае необходимости предупреждение об увольнении или о том, что дальнейшее пребывание на должности зависит от улучшения работы.

Окончательное решение об увольнении работника принимает руководитель на два-три уровня выше непосредственного начальника. Если увольняемый является членом профсоюза, то причины увольнения обсуждаются с представителями профсоюза в соответствии с трудовым соглашением. Работник в любом случае может обжаловать решение об увольнении на более высоком уровне руководства или через суд. В некоторых фирмах имеются комиссии по трудовым спорам, которые разбирают жалобы работников в связи с увольнением. В состав таких комиссий входят как представители администрации, так и рабочие.

Заключение.

В настоящее время при устройстве на работу работодателя интересуют только знания, умения и опыт работника. Все теоретические разработки направлены на изучение и оценку навыков, умений, интеллекта. При подборе кадров совершенно не учитывается психологические особенности и эмоциональное состояние предполагаемых работников.

Люди, находящиеся в ситуации поиска работы пребывают в почти постоянном стрессе, что не может не сказаться на их психологическом состоянии. Агентства, осуществляющие подбор персонала не учитываю этот факт, что приводит к формированию целых списков трудно устраевымых клиентов. Феномены, возможно мешающие им найти работу, не попадают в зону диагностики с помощью стандартных методик.

В данной работе были рассмотрены методы отбора персонала используемые в настоящее время большинством организаций. Из чего можно сделать вывод, что не смотря на огромное количество методов и тестов при подборе персонала от внимания работодателей ускользает важный фактор, влияющий на эффективность трудоустройства - психологическое состояние личности.

Рассмотрев психологическое состояние людей длительное время пытающихся найти работу можно отметить, что их состояние существенно отличается от психологического состояния работающих граждан. Необходимо при трудоустройстве выявлять таких людей с последующим оказанием психологической помощи при адаптации.

Несомненно, проблемы отбора персонала существуют и, недостаточное чх решение, приводит в конечном итоге к увеличению группы потенциально ищущих работу граждан, что отрицательно сказывается не только на психологическом состоянии самих безработных, но и на здоровье общества в целом.

Среди видимых проблем отбора персонала можно выделить следующие:

• не установлены четкие критерии для отбора разных категорий работников;
• не разработаны процедуры отбора новых работников;
• используемые методы отбора нуждаются в совершенствовании и дополнении;
• не разработаны положения и инструкции, регламентирующие работу в области поиска и отбора кадров;
• не хватает финансовых ресурсов для организации работы в области поиска и отбора персонала;
• недостаточный опыт и уровень квалификации работников, занимающихся отбором кадров.

При этом можно выделить главную проблему, в которой так или иначе отражаются все вышеперечисленные: во многих организациях проблему поиска и отбора новых работников пытаются решать бессистемно, нетехнологично, без учета существующего опыта работы в этой области.

Список используемой литературы.

Возможности применения экспертной оценки в управлении персоналом в торговле. // Менеджмент в России и за рубежом. 1998, №3.

Два подхода к оценке персонала. // Управление персоналом. 1999, №4.

Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало ВТ. Управление персоналом. М.: ПРИОР, 1998.

Как оценить специалиста? // Управление персоналом. 1998, №9.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело,1992. Место оценки персонала в системе кадрового менеджмента. // Человек и труд. 1997, №6.

Методические основы оценки эффективности труда служащих. М.: Экономика, 1989. Организация и оценка персонала. // Служба кадров. 1999, №№1,2

Система трудового потенциала работника.// Социс. 1999, №3.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Собеседование проводимое при приёме на работу.
  • Бадаева С. «Техника интервью при приеме на работу».
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Интервью с сюрпризом. Нестандартные методы проведения собеседований.
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Куттер П. Психоаналитическая беседа как диагностический метод
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Первушина М. Как распознать в кандидате проблемного человека?
  • Тест "Боги и Богини"
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Папуш М.П. Эрик Берн
  • Приготовления к Гоэтическому Воззванию
  • Притча «Али, сын отца искателя»
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Незовибатько Игорь. Уроки обольщения, или искусство очарования для женщин и мужчин. Практический курс.
  • Г. Фельсер. Шесть признаков для симпатии
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Упражнение, направленное на осознание ценности любой идеи любого человека: «Да, и ещё…»
  • Как функционирует мозг эрудированного человека
  • Притча «Быть может лишь кажется мне...»
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • К чему снится начальник
  • Формы невербального поведения ног и стоп. Если стопы направлены к предмету или к человеку, или отворачиваются от них
  • Нaтaлья Аксeновa. Запретный плод воображения
  • Заговор на хорошую работу, чтобы получить высокооплачиваемую должность
  • Притча «Изгнание»
  • Проблема выбора профессии в старших классах
  • Регрессивное восстановление персоны; Regressive restoration of the persona
  • Основы психологической защиты. - Из цикла "Психология успеха"
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Эрих Фром говорил…
  • Гамзина Е.Н. Этика и защита клиента в работе транзакционального психотерапевта
  • Сплетни полезны для коллектива?
  • Гамазина Оксана Александровна. Консультация для родителей - «Общение с детьми»
  • Котельникова Анна. Как начинать работу с картами
  • Адекватное оценивание себя как основа психического здоровья человека
  • Методы развития самостоятельности у детей
  • Ахвердиев Тофик Акберович. Психологическая диагностика школьников
  • К чему снятся семечки
  • Корректурная проба – метод диагностики внимания (инструмент школьного психолога).
  • Секрет хорошей памяти в уровне вовлеченности
  • К чему снится умерший отец
  • Фихте И. НАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
  • Притча «Как одеваться?»
  • Притча «Конец лучше, чем начало»
  • К чему снится баня
  • Психологический аспект карьерного роста: каждый жест важен
  • К чему снится дорога



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь