Методы оценки персонала при приеме на работу

Категория: Коммуникация, Профотбор | Просмотров: 33184

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Искусство собеседования.

Умение создать доверительную атмосферу, которая поможет кандидату преодолеть скованность и напряжение, выбрать наиболее подходящую в данном случае форму собеседования, моделировать ситуации, позволяющие раскрыть разные стороны личности и оценить профессиональный уровень кандидата, приходит с практикой.

Вопросы следует четко и ясно сформулировать. Кандидат должен сосредоточить свое внимание и усилия на ответах на ваши вопросы, а не на расшифровке самих вопросов. Используйте простые и понятные слова. Не задавайте по несколько вопросов «на одном дыхании». Вопросы целесообразно сгруппировать по темам, плавно переходя от одной к другой. Иногда стоит подчеркнуть это: «Теперь, когда мы выяснили вопросы, связанные с вашим образованием, поговорим об опыте работы». Не давайте беседе сбиваться с заданного вами курса. Если ответ собеседника увел в сторону от сути вопроса, переспросите его: «Простите, я имел в виду...».

Сделайте так, чтобы кандидат говорил больше, чем вы сами. Помните, что это вы интервьюируете его, а не он вас. Смекалистый кандидат может разговорить вас так, что останется самое благоприятное впечатление о нем, хотя вы слушали самого себя.

Обратите внимание на вопросы, которые он задает вам.

«Золотое правило» интервьюера: 20 процентов времени задавать вопросы и 80 — слушать.

Воспринимайте кандидата всеми чувствами. Бессловесный контакт не менее важен, чем словесный. Обратите внимание на мимику кандидата, жестикуляцию, позы, выражение глаз.

Часто важную информацию дают ответы из областей, довольно отдаленных от непосредственного предмета разговора. Например, тот, кто увлекается полетами на дельтаплане, в сущности, дает вам понять, что любит рисковать. Если он сам построил дом, значит, он настойчив и может многое сделать сам.

Построение вопросов.

Хороший интервьюер, чтобы извлечь максимум достоверной информации, пользуется широкой палитрой вопросов, различных как по содержанию, так и по форме. Что же это за вопросы?

1. Вопросы, требующие развернутых ответов (такие вопросы предпочтительны, поскольку вынуждают кандидата лучше «раскрываться», например: «Насколько хорошо вам удается работать в условиях сильного давления?»).

2. Вопросы, предполагающие однозначные ответы (например: «Вы готовы приступить к работе со среды?» или когда уточняете: «Вы проработали в АО «Перспектива» 2 года?»).

3. Вопросы, имеющие целью более реально оценить ответы на предыдущие вопросы («А были ли у вас ситуации, в которых все складывалось не столь удачно?»).

4. Вопросы, иллюстрирующие рассказ о стиле поведения («Расскажите о том, как вы занимались...» или «Приведите пример того, как...»).

5. Если вас что-то насторожило, то спросите: «Приходилось ли вам и в других случаях вести себя подобным образом?».

6. Чтобы направлять беседу, можно воспользоваться концовкой «не так ли?» (например: «Поскольку времени у нас мало, мне кажется, стоит перейти к следующему кругу вопросов, не так ли?»).

7. Зеркальные вопросы, когда утверждение кандидата вы повторяете в вопросительной форме и выдерживаете паузу (например, если кандидат сказал, что он коммуникабелен, зеркальный вопрос таков: «Вы коммуникабельны?..»).

8. Вопросы, требующие выбора и его обоснования (например: «Хотелось бы знать, что вы предпочтете, если...?»).

9. Предлагается ситуация, и вы спрашиваете мнение собеседника (например: «Мне всегда казалось, что обслуживать клиента следует только после того, как он оплатил счет, а как выдумаете?»).

10. Наводящие вопросы («Мы считаем, что клиент всегда прав, а что вы думаете по этому поводу?»).

11. Серии вопросов, чтобы сосредоточить внимание на разных аспектах ситуации (например: «Можете ли вы работать в авральном режиме?», «Расскажите о ситуациях, когда вам приходилось это делать», «Трудно ли было уложиться в срок?», «Как возникла критическая ситуация?», «По чьей вине?», «Что вы делали?» и т. д.). Выдав всю серию вопросов «одной обоймой», вы можете проверить, способен ли кандидат быстро воспринимать информацию и принимать решения в стрессовом режиме.

12. Вопросы, развивающие предыдущий ответ («Расскажите об этом подробнее», «Приведите пример», «Это интересно», «Чему вас это научило?»).

Что стоит выяснить.

Почему кандидат все-таки оставил прежнюю работу; не были ли нарушены кандидатом условия договора?

Реальная причина, по которой он хочет получить данную работу.

Прилежен кандидат или ленив?

Обладает ли кандидат быстрой реакцией?

Открыт ли кандидат для восприятия нового или он упрям и склонен к догматизму?

Наблюдателен ли кандидат?

Инициативен ли кандидат или нуждается в том, чтобы ему давали распоряжения?

Насколько кандидат скрупулезен в работе (и медлителен в исполнении), или он быстр, но небрежен?

На что стоит обратить внимание.

Кандидат сменил много мест работы. Больше, чем одно место работы в год, — сигнал тревоги. Следует отдать предпочтение тому, кто проработал на каждом месте не меньше чем 2-3 года.

Красочные описания собственных достижений. Попытайтесь убедиться в ходе собеседования, что это не явные преувеличения.

Туманно сформулированные названия должностей. Расспросите, каковы были реальные служебные обязанности на каждом месте работы. Не следует полагать, что определенная должность в другой фирме означает то же, что в вашей.

Помните, что для некоторых должностей предшествующий опыт не обязателен и может оказаться даже недостатком данного кандидата, если вы предполагаете обучить его работать в соответствии с вашими требованиями.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Р.Е. Мансуров. Как не купить кота в мешке или правильный выбор места работы.
  • Собеседование проводимое при приёме на работу.
  • Интервью с сюрпризом. Нестандартные методы проведения собеседований.
  • Бадаева С. «Техника интервью при приеме на работу».
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Волкова С.И., Ордынкина И.С. Математика. Тесты. 2 класс
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Первушина М. Как распознать в кандидате проблемного человека?
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Редактор. Тесты к школе
  • Шубина Г.В. Тесты по литературному чтению. 1 класс
  • Шубина Г.В. Тесты по литературному чтению. 2 класс
  • К чему снится начальник
  • Шубина Г.В. Тесты по литературному чтению. 3 класс. В 2 частях
  • Шубина Г.В. Тесты по литературному чтению. 4 класс. В 2 частях
  • Шубина Г.В. Тесты по литературному чтению. 2 класс. К учебнику Климановой Л.Ф. и др. ("Перспектива")
  • Шубина Г.В. Тесты по литературному чтению. 3 класс. К учебнику Климановой Л.Ф. и др. ("Перспектива")
  • Есипова В.Е, Маховиковой Г.А. Оценка бизнеса. Под редакцией
  • Техника «Ясное восприятие»
  • Тест "Боги и Богини"
  • Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста.
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Шипачева Елена. Шпаргалка для родителей
  • Цанава О.В. Использование Шкалы общей оценки функционирования для диагностической оценки и планирования психотерапии
  • Ткачева М.В. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс
  • Сергей Романюха. Вовлеченность персонала. Маленькие заметки для больших выводов
  • Ткачева М.В. Алгебра. 7 класс. Тематические тесты
  • Маслова В.М. Управление персоналом
  • Ткачева М.В. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты
  • Вероника Хацкевич. Как найти свое призвание или «Чего хочу — не знаю»
  • Купер Д., Робертсон А. - Психология в отборе персонала
  • Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. 4 класс. Тесты
  • Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. 3 класс. Тесты
  • Шалаева Г.П. Ребенок в возрасте 6 лет. Тесты на развитие
  • Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 1 класс. Тесты
  • Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 1 класс. Тесты
  • Соколова М.И., Дементьева А.Г. Управление человеческими ресурсами
  • Федунина Н.Ю. Многоуровневая модель оценки эффективности работы ТД
  • Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 2 класс
  • Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. 1 класс. Тесты
  • Голд Ю. ПОСЛЕДНИЙ ЧАС ЖИЗНИ
  • Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра 7-9 классы. Тесты
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Гугина Ольга Васильевна. Заметки воспитателя группы раннего возраста, или как построить работу с родителями
  • Проективные методики: «Ваша дорога жизни»
  • Боровских Т.А. Тесты по химии. 9 класс. Общие свойства металлов
  • Как говорить с телом: алгоритм вопросов для работы с психосоматикой
  • К чему снятся осы



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь