В. Данченко. ПРОГРАММА "ДАР"

- Оглавление -



ВОСПРОИЗВОДСТВО ПРОГРАММЫ PRH

Вопросам воспроизводства своей программы (то есть подготовки специалистов, способных воплощать ее в жизнь, и организационной структуры, способной готовить таких специалистов) Андре Роше придавал не меньшее значение, чем вопросам ее разработки.

Подготовка специалистов

Первый методический тренинг для ведущих был проведен в сентябре 1967 года, за три года до появления самой аббревиатуры PRH. К моменту возникновения Ассоциации PRH существовало 34 ведущих, причем шесть из них вели семинары на постоянной основе. Поначалу подготовкой ведущих занимался только Роше, но к ноябрю 1972 года для этого было создано специальное организационное подразделение Ассоциации. Подготовка осуществлялась в два этапа: вводный методический тренинг и тренинг повышения мастерства. С 1973 года ведущие стали сотрудничать с Ассоциацией PRH на договорной основе. В 1976 году Роше начинает интенсивно разрабатывать различные методические курсы и методические материалы для ведущих (список "внутренних" документов PRH в несколько раз больше списка документов, рассчитанных на участников учебных курсов [4]). Обязательным становится непрерывное повышение квалификации.

У самого Роше не было психологического образования и он не требовал его от ведущих. "Неважно, откуда они, главное – это желание измениться и желание помочь измениться другим… Суть подготовки – использовать это средство для самоизменения, самим идти по пути, по которому они, возможно, поведут других. И ощущать до мозга костей, что это хороший путь, что это действительно путь к самоактуализации и самоосуществлению... Вот что важнее всего. Мы говорим, что для этого требуется призвание, – подобное тому, которое требуется, чтобы стать врачом или учителем. Требуется оно и для того, чтобы стать ведущим. Это должно быть в крови. И первое, что об свидетельствует о наличии призвания, – то, как они сами занимаются саморазвитием в качестве участников учебных курсов PRH. Существо их при этом растет и определяется, в результате чего у некоторых возникает желание присоединиться к нам и передать другим то, что они обрели". [26]

В настоящее время подготовка для получения сертификата предполагает опыт участия во всех основных учебных курсах PRH, – это минимум шесть лет, включая два года работы над собой по индивидуальной программе последовательного саморазвития, – плюс два года работы по программе профессиональной подготовки (всего 2500 часов). После проведения первого учебного курса под супервизией, ведущему выдается сертификат сроком на три года, в течение которых он работает под наблюдением более опытных товарищей. Но на этом подготовка не заканчивается. Каждый ведущий обязан ежегодно набирать около 100 часов методических тренингов и раз в три года проходить переаттестацию. По сути дела, это непрерывное образование.

Организация

PRH это не только программа, но и одноименная организация. Первоначально (1971) она представляла собой чисто координационный орган, созданный для того, чтобы лица, ведущие "семинары Роше", имели возможность более эффективно обмениваться опытом и делиться открытиями, повышая тем самым свой педагогический уровень. Статус и организационные полномочия ведущих, входивших в это некоммерческое общественное объединение, были поначалу весьма расплывчаты; в плане проведения семинаров они делали то, что считали нужным, не вели никаких отчетов и ни перед кем не отчитывались. Роше не выделял себя из их числа и не ощущал особой ответственности за судьбу программы. Он начал сознавать свою роль лишь к осени 1972 года. В конце концов его осенило, что он, в общем-то, является основателем PRH, то есть носителем основополагающей интуиции того, чему надлежит со временем воплотиться в действительность. И данный факт наделяет его особыми правами и обязанностями в том, что касается защиты самобытности этой программы и организации, призванной ее осуществлять. Прозрение Роше привело в 1974 году к расколу Ассоциации PRH, образованию фракций и долгому периоду дискуссий в попытках выработать единую исследовательско-педагогическую платформу. Три года спустя часть ведущих отошла от Ассоциации, в результате чего последняя стала более однородной и у нее начало формироваться групповое сознание.

Назрела также перестройка организационной структуры: на смену свойственной общественным объединениям демократической системе управления, где каждый голос имеет равное влияние на будущее группы, и где выбор ее направления определяется вектором игры личных мнений, пришла "фондовая система", как ее окрестил Роше. Фундаментальная или фондовая система управления (The Foundation System) покоится на диалектике уважения к "фундаментальной интуиции" основателя, как системообразующему фактору деятельности группы, и уважения к индивидуальным особенностям переживания этой интуиции теми, кто к данной группе присоединился. "Правило таково: каждый обладает полномочиями, соответствующими силе и особенностям его восприятия этой интуиции… Поскольку интуицию эту разделяют также его сотоварищи, основатель должен учитывать, как она воспринимается всей группой и как индивидуализируется в каждом из них. Тут нет места для раздачи "королевских привилегий", свойственных автократической системе управления. Основатель подчиняется чему-то большему, нежели он сам". [2]

Так как со временем программа PRH приобрела международный характер, в июне 1978 года была основана новая организация, которую назвали "Фондом PRH" (PRH Foundation). Президентом его опять стал Андре Роше. В задачу этой организации входило

  • обеспечивать продолжение исследований человеческой личности и ее развития;
  • создавать, модифицировать и адаптировать педагогические средства, необходимые для осуществления развивающей программы PRH (учебные курсы, Заметки о наблюдениях, методические материалы для ведущих и т.п.);
  • стимулировать, координировать, регулировать и контролировать всемирное распространение развивающей программы PRH;
  • поддерживать начинающие региональные группы PRH или группы, которые испытывают затруднения. [см. 2]

Десять лет спустя по причине роста и усиления региональных организаций PRH, а также усложнения связанных с этим финансово-административных задач, возникла необходимость в создании третьей организации. Так наряду с PRH-Франс и Фондом PRH возник PRH-Интернационал с Клодом Руэ во главе. Первоочередной задачей этой организации стала координация деятельности в международном масштабе и осуществление мероприятий, направленных на укрепление и распространение PRH. А в ведении Фонда PRH осталась забота о разработке педагогических средств и поддержании ценностно-этических и профессиональных стандартов программы. В марте 1988 Андре Роше передал управление Фондом коллегии из пяти человек, которую ныне возглавляет Андреа Люмо.





<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>

Библиотека
Просмотров: 487
Категория: Библиотека » Психология


Другие новости по теме:

  • Ж. - П. Сартр. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ – ЭТО ГУМАНИЗМ | Примечания Золя Эмиль 1840-1902 150французский писатель. Принимал активное
  • А. Роше. КТО Я? | КТО Я ЦЕЛИ Первоочередная цель настоящего учебного курса
  • А. Роше. КТО Я? | ВРЕМЯ, ПОСВЯЩАЕМОЕ СУЩЕСТВУ В ходе многих учебных курсов
  • А. Роше. КТО Я? | СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Свободное время
  • А. Роше. КТО Я? | ДАЛЬНЕЙШАЯ РАБОТА Вы прошли этот учебный курс с
  • А. Роше. КТО Я? | ВОСЕМЬ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ УЧЕБНОГО КУРСА Когда речь заходит
  • А. Роше. КТО Я? | ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО КУРСА Заключительное подведение итогов на
  • А. Роше. КТО Я? | ИДЕАЛ У каждого из нас имеется некий образ
  • А. Роше. КТО Я? | ОБЩЕЕ ПРЕДИСЛОВИЕ К ЗАМЕТКАМ О НАБЛЮДЕНИЯХ Я хотел
  • А. Роше. КТО Я? | СХЕМА КЛЮЧЕВЫХ ЦЕНТРОВ ЛИЧНОСТИ В настоящей заметке я
  • А. Роше. КТО Я? | ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД САМОИССЛЕДОВАНИЕМ Различные направления самоисследования НСИ
  • А. Роше. КТО Я? | ОБМЕН ОПЫТОМ САМОИССЛЕДОВАНИЯ Методика раскрытия себя для себя,
  • А. Роше. КТО Я? | АКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ ЗАМЕТОК О НАБЛЮДЕНИЯХ В раздаваемых участникам
  • А. Роше. КТО Я? | ПЕРЕЖИВАЛКА ПЕРЕЖИВАЛКА Следующие три сравнения могут помочь нам
  • А. Роше. КТО Я? | Я Я Мы можем рассмотреть деятельность я с
  • А. Роше. КТО Я? | СУЩЕСТВО СОДЕРЖАНИЕСущество человека как главный ключевой центр личности1.1.
  • А. Роше. КТО Я? | ДРУГИЕ Другие играют важнейшую роль в формировании нашейличности.
  • А. Роше. КТО Я? | ОБРАЗ СЕБЯ У каждого из нас имеется более-менее
  • Дж. Кришнамурти. БЕСЕДЫ 1930 ГОДА | ОГЛАВЛЕHИЕ ЛАГЕРЬ В ОХАЕ Воскресенье 25-го маяОтносительно меня
  • Дж. Кришнамурти. БЕСЕДЫ 1930 ГОДА | ОГЛАВЛЕHИЕ БЕСЕДЫ В АДЬЯРЕ У большинства людей главное
  • Дж. Кришнамурти. БЕСЕДЫ 1930 ГОДА | ОГЛАВЛЕHИЕ ЛАГЕРЬ В ОХАЕ продолжение Определите, пожалуйста, разницу
  • К. Маркс. ЭКОНОМИЧЕСКО-ФИЛОСОФСКИЕ РУКОПИСИ 1844 ГОДА | ОГЛАВЛЕHИЕ Вторая Рукопись ОТНОШЕНИЯ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ........ XL
  • ЙОГА-СУТРЫ по Вивекананде, перевод 1906 года | ЙОГА-СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ В изложении Вивекананды, перевод с английского
  • К. Маркс. ЭКОНОМИЧЕСКО-ФИЛОСОФСКИЕ РУКОПИСИ 1844 ГОДА | ОГЛАВЛЕHИЕ Третья Рукопись СУЩНОСТЬ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ОТРАЖЕНИИ
  • К. Маркс. ЭКОНОМИЧЕСКО-ФИЛОСОФСКИЕ РУКОПИСИ 1844 ГОДА | ОГЛАВЛЕHИЕ КОММУНИЗМ I К стр. XXXIX. 150 Однако
  • К. Маркс. ЭКОНОМИЧЕСКО-ФИЛОСОФСКИЕ РУКОПИСИ 1844 ГОДА | ОГЛАВЛЕHИЕ XXXIX 10 Предисловие В Deutsch-Franzoumlsische Jahrbuumlcher я
  • К. Маркс. ЭКОНОМИЧЕСКО-ФИЛОСОФСКИЕ РУКОПИСИ 1844 ГОДА | ОГЛАВЛЕHИЕ КРИТИКА ГЕГЕЛЕВСКОЙ ДИАЛЕКТИКИ И ФИЛОСОФИИ ВООБЩЕ XI
  • К. Маркс. ЭКОНОМИЧЕСКО-ФИЛОСОФСКИЕ РУКОПИСИ 1844 ГОДА | ОГЛАВЛЕHИЕ ПОТРЕБНОСТИ, ПРОИЗВОДСТВО И РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА XIV 7
  • К. Маркс. ЭКОНОМИЧЕСКО-ФИЛОСОФСКИЕ РУКОПИСИ 1844 ГОДА | ОГЛАВЛЕHИЕ ОТЧУЖДЕННЫЙ ТРУД XXII Мы исходили из предпосылок
  • К. Маркс. ЭКОНОМИЧЕСКО-ФИЛОСОФСКИЕ РУКОПИСИ 1844 ГОДА | ОГЛАВЛЕHИЕ ЗЕМЕЛЬНАЯ РЕНТА I Право земельных собственников ведет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь