А. Роше. КТО Я?

- Оглавление -



АКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ ЗАМЕТОК О НАБЛЮДЕНИЯХ

В раздаваемых участникам Заметках сжато изложены результаты наблюдений Андре Роше. В этих текстах он пытался как можно более точно и строго описать непосредственный опыт развивающегося человека и механизмы его развития.

"Заметки о наблюдениях" призваны помочь вам разобраться в том, что вы испытываете, и как-то обозначить свои переживания. Тем самым Заметки могут помочь вам быстрее осознать недостаточно ясные, как бы полуосознанные стороны вашего непосредственного опыта.

Заметки можно читать активно и пассивно. Данное методическое пособие было разработано с тем, чтобы помочь вам извлекать из Заметок максимальную пользу.

ТРИ НАПРАВЛЕНИЯ САМОИССЛЕДОВАНИЯ

Далее представлены три разные способа прочтения текста. Их можно применять вместе или раздельно. Иными словами, ту или иную Заметку можно читать либо первым способом, либо первым и вторым, либо третьим, либо всеми тремя способами вместе взятыми.



  1. Первый способ: исходя из моего личного опыта

    Я медленно читаю Заметку, внутренне проникаясь той сферой действительности, которая в ней описывается.

    Предложение за предложением, абзац за абзацем я сверяю, насколько сказанное перекликается с тем, что я испытываю.

    • Я подчеркиваю только те предложения, в которых описывается именно то, что я испытываю, и под которыми я мог бы подписаться как под своими собственными.

    • При желании я могу записать на полях

      • свои собственные слова и формулировки,
      • дополнительные наблюдения,
      • замечания или комментарии,
      • возникшие у меня вопросы и т.п.

  • Задача состоит не в том, чтобы текст "уложился у вас в голове". Нужно проникнуться описываемой в тексте сферой действительности. Соприкасаясь с ощущением, которое вызывает у вас эта сфера, вы можете проверить, насколько "созвучны" вашему непосредственному опыту используемые в тексте слова и формулировки.

  • Следите, чтобы не соглашаться с предлагаемыми словами и формулировками чересчур поспешно. Будьте взыскательны. Пытайтесь подыскать точное слово, которое бы передавало именно то, что вы испытываете. Это повод попрактиковаться в требовательности.

  • Получив заряд благодаря такому сличению текста со своим опытом, воспользуйтесь возможностью глубже исследовать описываемые реалии, в особенности если ваш опыт отличен от предлагаемых описаний.



  1. Второй способ: исходя из известного мне опыта других лиц

    Встречая в тексте места, описывающие то, с чем я не сталкивался в своем личном опыте, я задаю себе следующие вопросы:

    • Знаю ли я кого-нибудь, испытавшего нечто подобное?

    • Стал бы я описывать опыт этого человека в словах и выражениях, использованных в данной Заметке?

    Я подыскиваю слова и выражения, которые бы наилучшим образом описывали то, с чем я встречался. Я записываю их на полях или на отдельном листе бумаги.



  1. Третий способ: исходя из интуитивного вчувствования в незнакомые мне реалии

    Некоторые места в Заметках и некоторые Заметки в целом описывают реалии, незнакомые мне ни по личному опыту, ни по опыту других лиц.

    Я читаю такие места не только головой, но всей глубиной моего существа, пытаясь интуитивно соприкоснуться с их содержанием. И я задаю себе следующий вопрос:

    • Чувствую ли я, что описанное соответствует действительности?

    Те места, которые меня устраивают, я отмечаю карандашом.



КОММЕНТАРИИ

  • Задача состоит не в том, чтобы читать текст, "потеряв голову". Помимо прочего, это было бы невозможно. Задача состоит в том, чтобы не оставаться во время чтения исключительно или даже главным образом на уровне головы. Действительно, оставаясь на этом уровне, вы рискуете ограничиться чисто рациональным или критическим восприятием текста. Это помешало бы соприкоснуться с содержанием Заметки, призванной помочь вам уловить, осознать некоторые непосредственно переживаемые реалии человеческого существования, то есть реалии, с которыми вам легче было бы соприкоснуться интуитивно, а не чисто рационально.

  • После того как вы интуитивно уловили живое содержание текста, вполне уместным будет и рациональное, критичное его прочтение.

  • Отметив места, которые вас устраивают, вам легче будет найти их в дальнейшем.

  • Вышеописанный интуитивный способ чтения может применяться при работе с любым текстом.

Рациональный способ чтения мог бы состоять в выделении структуры текста и различных его частей с помощью карандашных пометок.

КАК ПРОВОДИТЬ ТАКУЮ РАБОТУ

  • Вы можете проводить ее сами, почувствовав желание перечитать ту или иную Заметку.

  • Вы можете проводить ее также в группе сопровождения. Тут возможны два варианта:

    • Прежде чем встретиться, участники выбирают для углубленного осмысления какую-то одну Заметку и активно ее читают.

      Во время встречи все делятся опытом проделанной работы.

      Можно также поделиться личным опытом, связанным с той сферой внутреннего мира или межличностных отношений, которая описана в данной Заметке.

    • Другой вариант: вся указанная выше работа проводится в ходе групповой встречи. Это вариант требует больше времени.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 510
Категория: Библиотека » Популярная психология


Другие новости по теме:

  • С.С. Хоружий. ЗАМЕТКИ К ЭНЕРГИЙНОЙ АНТРОПОЛОГИИ (1) | 1Тема специфических особенностей или трансформаций восприятий, атакже и
  • С.С. Хоружий. ЗАМЕТКИ К ЭНЕРГИЙНОЙ АНТРОПОЛОГИИ (7.1) | 7.1Далее, нам следyет, несомненно, затpонyть АHТИЧHУЮ ТРАДИЦИЮ,откyда и
  • С.С. Хоружий. ЗАМЕТКИ К ЭНЕРГИЙНОЙ АНТРОПОЛОГИИ (Примечания) | ПримечанияWimbush V.L., Valantasis R. Introduction Asceticism.Oxford University Press,
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 13 Об унынии и лености Уныние
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 14 О любезном для всех и
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ О ЧЕЛОВЕКАХ, ВО ПЛОТИ ЖИВУЩИХ ПОДОБНО БЕСПЛОТНЫМ
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 16 О сребролюбии Большая часть премудрых
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 17 О нестяжании Нестяжание есть отложение
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Предисловие В данной книге я вновь обращаюсь к
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 18 О нечувствии Нечувствие, как телесное,
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 19 О сне, о молитве и
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ Книги Сей, именуемой Скрижали Духовные Всем,
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 12 О лжи Железо и камень,
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 1 Об отречении от жития мирского
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 2 О беспристрастии, то есть, отложении
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 3 О странничестве, то есть, уклонении
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 5 О попечительном и действительном покаянии
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 6 О памяти смерти Всякому слову
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 7 О радостотворном плаче Плач по
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 8 О безгневии и кротости Как
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 9 О памятозлобии Святые добродетели подобны
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 10 О злословии и клевете Никто
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 11 О многоглаголании и молчании В
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 23 О безумной гордости Гордость есть
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 21 О малодушной боязливости, или страховании
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | III. ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ В ВЕТХОМ И НОВОМ
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Часть Вторая АНАЛИЗ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ МЕЖДУ ДВУМЯ СПОСОБАМИ
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | V. ЧТО ТАКОЕ МОДУС БЫТИЯ Большинство из нас
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | VI. ДРУГИЕ АСПЕКТЫ ОБЛАДАНИЯ И БЫТИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 150
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Часть Третья НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И НОВОЕ ОБЩЕСТВО VII.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь