А. Роше. КТО Я?

- Оглавление -



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО КУРСА

Заключительное подведение итогов на учебных курсах программы ДАР нередко начинается следующим направлением самоисследования:

Какую пользу я извлек из этого учебного курса?

  • Я перечисляю ощущаемые мною в настоящий момент плоды учебного курса.

  • Я исследую каждое из этих ощущений, начиная с наиболее явственных.

Какие решения просятся мне из глубины души?



НАЗНАЧЕНИЕ ТАКОГО ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

  • Учебный курс затрагивает разные стороны нашей личности:

    • наше существо, где нередко проявляются новые элементы,
    • нашу переживалку, где могут пробудиться страдания прошлого,
    • тело, которое может "говорить" нам: я больше так не могу, ты требуешь от меня слишком многого и т.д.,
    • "я", представления которого могут быть поколеблены, которое может почувствовать необходимость пересмотра некоторых своих установок или призыв вступить на новые пути.

    Все это живет в нас в форме ощущений, наполненных психологическим содержанием.

  • По отношению к этим ощущениям можно занять две позиции:

    • Да, в самом деле... Я отмечаю факт их присутствия и на том все кончается.
    • Я исследую эти свежие ощущения, чтобы раскрыть для себя их содержание.

    Приведенное выше направление самоисследования предлагает вам встать на вторую позицию.

  • Что дает такое заключительное исследование?

    Исследуя содержание своих ощущений в конце учебного курса,

    • вы начинаете гораздо яснее видеть, что в вас было затронуто, – и благодаря этому даже можете узнать о себе что-то новое,
    • вы полнее присваиваете это содержание, включаете его в ткань своего жизненного опыта,
    • вы немного расширяете принадлежащую вам территорию своего внутреннего мира, развивая тем самым свою способность быть хозяином собственной жизни,
    • вы укрепляете свою связь со сделанными открытиями и происшедшими изменениями, внедряете их в себя и тем самым закрепляете их; благодаря этому уменьшается риск увидеть однажды, что все вернулось на круги своя.

    Короче говоря, вы содействуете росту своего существа.

    Действительно, хотя различные составляющие нашего существа выходят на поверхность сознания без помощи "я", их укрепление и развитие значительно облегчается при содействии "я", способного

    • раскрывать их содержание,
    • признавать их своим и руководствоваться ими,
    • мобилизовать силы, необходимые для воплощения их в жизнь.


КАК ПРОВОДИТЬ ЭТОТ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР?

Важно провести такую "инвентаризацию" своих ощущений до конца пока они не угасли.

До конца, то есть

  • описывая составляющие каждого ощущения до тех пор, пока оно не выдаст вам все свое содержание,
  • причем описывая все ощущения, чтобы по завершении исследования вы могли сказать: "Я больше ничего не вижу". Тем самым вы не только не упустите ничего из полученного в ходе учебного курса, – вы извлечете из него все "стимуляторы роста" и подготовите себя к тому, чтобы дать им в дальнейшем произвести в вашей жизни устойчивые изменения.

Пока они не угасли, то есть

  • проводя максимально возможный объем работы во время занятия
  • и, если вы не успели ее закончить, возвращаясь к ней дома, причем как можно скорее, пока соответствующие ощущения еще не угасли.


ВЫРАБОТАЙТЕ В СЕБЕ ПРИВЫЧКУ К ТАКОМУ ПОДВЕДЕНИЮ ИТОГОВ

  • В рамках учебной программы ДАР вам предлагается подводить итоги

    • в конце каждого учебного курса,
    • а тем, кто включился в спецпрограмму "Последовательное саморазвитие", дополнительно раз в году. Впрочем, ежегодное подведение итогов саморазвития проводится по особо составленному плану (см. КМП 2).

  • Выработайте в себе привычку к такому подведению итогов

    • по окончании любых возможных учебных курсов, практических или теоретических семинаров вне рамок нашей учебной программы,
    • после съездов, собраний и других важных встреч, в которых вам случается принимать участие,
    • прочитав ту или иную особо впечатлившую вас книгу
    • и т.д.

    Во всех перечисленных выше случаях вы можете воспользоваться этим кратким пособием.

  • Откройте для себя преимущества такого метода подведения итогов.

    • Можно было бы подводить итоги и на чисто рациональном уровне: чему я научился? Это несомненно принесло бы вам пользу.

    • В рамках учебной программы ДАР вам предлагается подводить итоги на всех уровнях личности, в особенности на уровне своего существа, задавая себе следующий вопрос: что было затронуто в самой глубине моей души? Действительно, в рамках учебной программы ДАР первоочередное значение придается именно росту существа человека. Такое подведение итогов призвано содействовать проявлению, укреплению и развитию вашего существа.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 473
Категория: Библиотека » Популярная психология


Другие новости по теме:

  • Роси Филип Капло. БЕРЕЧЬ ВСЕ ЖИВОЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть третья ПРИЛОЖЕНИЯ 1. Протеиновый вопрос: много
  • Роси Филип Капло. БЕРЕЧЬ ВСЕ ЖИВОЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ 5. Список дополнительной литературы Singer, Peter. Animal
  • Роси Филип Капло. БЕРЕЧЬ ВСЕ ЖИВОЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ 4. Пища для размышления: что говорили знаменитые
  • Роси Филип Капло. БЕРЕЧЬ ВСЕ ЖИВОЕ | Примечания Lillie Wilson, Animal Rights: AReturn to Responsibility,
  • Роси Филип Капло. БЕРЕЧЬ ВСЕ ЖИВОЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ 3. Спутники мяса: голод, истощение природных ресурсови
  • Роси Филип Капло. БЕРЕЧЬ ВСЕ ЖИВОЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ 2. Мясо небезопасно:риски, связанные с употреблением мяса
  • Роси Филип Капло. БЕРЕЧЬ ВСЕ ЖИВОЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Посвящается Эльзи, Порки и Дональду Введение Если
  • Роси Филип Капло. БЕРЕЧЬ ВСЕ ЖИВОЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Фактор семьи в употреблении мяса Безусловно, нелегко
  • Роси Филип Капло. БЕРЕЧЬ ВСЕ ЖИВОЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Санкционировал ли Будда употребление мяса Версия ТхеравадыВ
  • Роси Филип Капло. БЕРЕЧЬ ВСЕ ЖИВОЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть вторая УПОТРЕБЛЕНИЕ МЯСА И ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ
  • Роси Филип Капло. БЕРЕЧЬ ВСЕ ЖИВОЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть Первая СТРАДАНИЯ ЖИВОТНЫХ, ВЫРАЩЕННЫХ НА УБОЙ
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ НА ПУТИ К ВЫВОДАМ Среди примеров, которые
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СТРУКТУРА МОДЕРНИСТСКОЙ КАРТИНЫ МИРА И ЕЕ АЛЬТЕРНАТИВ
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧТО ТАКОЕ МОДЕРН СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Мы наметили
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СТРУКТУРА КАРТИНЫ МИРА Если мы хотим
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ АНТИНАУКА КАК АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МИРОПОНИМАНИЕ: ОТРИЦАНИЕ ПРАВА НАУКИ
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ МОДЕРН: ВЗГЛЯД ФИЛОСОФА Мы еще вернемся к
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ПОЧЕМУ ФЕНОМЕН АНТИНАУКИ ДОЛЖЕН ВЫЗЫВАТЬ У НАС
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ В ПЕРВОМ ПРИБЛИЖЕНИИ Внешне дело
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | Ссылки Имеется в виду конференция Антинаучные иантитехнические тенденции
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ТРИ СПОСОБА ИСПРАВИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ Начнем с вопроса:
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция III Тема нашего времени. – Наука –
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция II Упадок и расцвет философии. – Драма
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция IV Познание Универсума и Мулетиверсума – Примат
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция I Философия сегодня. – Необычайное и правдивое
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция XI Основная реальность жизни. – Категории жизни.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция X Новая реальность и новая идея реальности.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VIII Открытие субъективности. – Экстаз и спиритуализмантичности.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция V Необходимость философии. Присутствие и соприсутствие. –Основная
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция IX Тема нашего времени. – Коренная реформа



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь