А. Роше. КТО Я?

- Оглавление -



КТО Я?


ЦЕЛИ

Первоочередная цель настоящего учебного курса – помочь вам познакомиться с тем, что вы по сути собой представляете, познакомиться с глубинным ядром своей личности. Это та основа, на которой вы можете развивать себя.

Настоящий курс нацелен также на то, чтобы помочь вам исследовать основные элементы своей личности, – чтобы вы могли лучше разбираться в себе и понимать себя, лучше видеть, как эти элементы соединяются в одно целое и как этому целому надлежит функционировать. Яснее сознавая ядро своей личности и механизмы её функционирования, вы сможете лучше распоряжаться своей жизнью.

СОДЕРЖАНИЕ

В первой части курса, которая называется "Важнейшие элементы личности", мы исследуем шесть таких элементов, влияющих на наше поведение. Мы исследуем их как психологические реалии, то есть как объекты непосредственного восприятия, существующие независимо от нашей воли, сознания и мышления:

  • Сперва мы рассматриваем существующий у нас образ себя. Этот образ влияет на нашу деятельность. Он может препятствовать нашему росту и развитию.

  • Затем мы рассматриваем, как влияют на нашу жизнь и развитие другие люди. Они присутствуют в нас и могут как способствовать, так и препятствовать нашему росту.

  • Затем мы переходим к рассмотрению глубинного ядра своей личности, которое называем обычно своим существом, своей сутью, зачастую даже не подозревая о его существовании. Наша суть открывается нам в самой глубине души. Это основа, фундамент, на котором мы строим себя. Мы уделим значительное время исследованию этой психологической реалии.

  • Принимаемые нами решения могут способствовать или не способствовать нашему росту. Психологическую реалию, ответственную за принятие решений, люди обычно называют "собой", своим "я". Это "я" представляет собой средоточие нашего интеллекта, свободы и воли. В ходе учебного курса мы рассматриваем, как наше "я" относится к нашему существу: содействует ему, не обращает на него внимания, сомневается в нем, не признает его и т.д.

  • Затем мы рассматриваем свою способность реагировать на происходящее ("переживалку"), чтобы выяснить, к чему мы особо чувствительны. В частности, мы выявляем свои повторяющиеся несоразмерные реакции, которые служат симптомами повышенной чувствительности. Их корни уходят в страдания прошлого, живущие в нас до сих пор, несмотря на то, что мы о них, возможно, не помним.

  • Наконец мы рассматриваем свое тело как источник наших сил и задаемся вопросом, достаточное ли уделяем ему внимание.

Вторая часть курса называется "Как развиваться". Опыт показывает, что процесс развития личности ускоряется

  • при наличии четырех основополагающих психологических установок:

      •   воли к самопознанию,
      •   открытости своему внутреннему миру,
      •   желания знать о себе правду,
      •   смирения в приятии себя и раскрытии себя другим,

  • а также при соблюдении двух правил принятия решений:

      •   внимательного отношения к интуициям своего существа и
      •   принятия решений в согласии со своей глубинной совестью.



МЕТОДИКА

  • Главной отличительной чертой этого учебного курса выступают разные направления самоисследования (НСИ). Это серии специально составленных вопросов, на которые вы письменно отвечаете сами себе. Метод направляемого самоисследования позволяет вам методично, шаг за шагом исследовать соответствующие психологические реалии на материале личного опыта.

    После каждого НСИ вам на добровольной основе предлагается поделиться с другими участниками теми открытиями, которыми вам хотелось бы поделиться, или задать вопросы, возникшие у вас в ходе самоисследования.

    Такой групповой обмен опытом представляет собой важный элемент учебного курса, поскольку знакомство с опытом других лиц может помочь вам расширить ваш собственный. Обмен опытом может сопровождаться комментариями ведущего, которые основаны на суммарном опыте, полученном в ходе осуществления нашей учебной программы.

  • Участникам раздаются "Заметки о наблюдениях". Содержание этих Заметок углубляется по мере расширения исследований в рамках нашей учебной программы. Они не претендуют на статус теоретических доктрин и не рассчитаны на сопоставление с другими школами мысли. Они призваны служить ключом к прочтению вашего собственного опыта, с которым вы соприкасаетесь в ходе учебного курса.

  • Существует также свободное время, позволяющее осмыслить и включить в свой жизненный опыт сделанные открытия, а также продолжить работу над исследованием тех сторон своей личности, которые представляют для вас особый интерес.


УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Настоящий курс доступен любому взрослому человеку независимо от уровня его образования, степени подготовки и рода занятий. Курс можно проходить повторно или даже несколько раз, так как со временем люди меняются. Благодаря этому вы можете одновременно углублять свое самопознание и стимулировать процесс саморазвития.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭТОМУ УЧЕБНОМУ КУРСУ

Учебный курс "Кто я?" начинается с обзора имеющегося у вас опыта самопознания. Разумеется, для проведения такого обзора вам не обязательно ждать начала первого занятия. Вы можете начать собирать соответствующий материал прямо сейчас, задав себе следующие вопросы:

  • Какие средства самопознания я уже использовал?
  • Насколько они были эффективны?
  • Какую пользу мне принесло самопознание?
  • Что я ожидаю от этого учебного курса?

Идя на занятия, возьмите с собой все необходимое для письменной работы.

*   *   *

На всех курсах нашей учебной программы каждый человек обучает себя сам. Учебным материалом здесь служит прежде всего опыт, который вам предстоит получить в ходе открытия себя для себя. Время учебного курса – это время, посвящаемое работе над собой, а не просто усвоению готового знания.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 494
Категория: Библиотека » Популярная психология


Другие новости по теме:

  • Пятигорский А. М. "ЗНАНИЕ" КАК "ЗНАК ЛИЧНОСТИ" В ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ | Примечания См. С.Лем. Формула Лимфатераперевод с польского С.Ковалевского.
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 2. СОВЕСТЬ. ОСОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ САМОГО СЕБЯ Всякий, кто
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 3. УДОВОЛЬСТВИЕ И СЧАСТЬЕ Счастье 150 не награда
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 4. ВЕРА КАК ЧЕРТА ХАРАКТЕРА Вера состоит в
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 5. МОРАЛЬНЫЕ СИЛЫ ЧЕЛОВЕКА Много в природе дивных
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава V МОРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА НАШЕГО ВРЕМЕНИ Пока в
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Примечания In Time and Eternity, A Jewish Reader,
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 6. АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ, УНИВЕРСАЛЬНАЯ И СОЦИАЛЬНО ИММАНЕНТНАЯ
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава IV ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ЭТИКИ Самый очевидный аргумент
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ 3 Плодотворная ориентацияа Общая характеристикаСо времени классической
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Предисловие Эта книга во многих отношениях является продолжениемБегства
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава I ПРОБЛЕМА Разумеется, душа питается знаниями, 150сказал
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава II ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ЭТИКА: ПРИКЛАДНАЯ НАУКА ИСКУССТВА ЖИТЬ
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава III ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ХАРАКТЕР Что я
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 2. ЛИЧНОСТЬ Люди похожи, ибо всем нам досталась
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ 2 Типы характера: неплодотворныеориентацииа Рецептивная ориентацияПри рецептивной
  • С. С. Аверинцев. МИР КАК ШКОЛА | Примечания Certamen Hesiodi et Homeri. Anstotelis Poetica 2,
  • Джон Пауэлл. КАК УСТОЯТЬ В ЛЮБВИ | Глава 2 ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПОТРЕБHОСТИ И ПЕРЕЖИВАНИЕ ЛЮБВИ Эта
  • Джон Пауэлл. КАК УСТОЯТЬ В ЛЮБВИ | Глава 3 ЛЮБОВЬ И ОБЩЕHИЕ Это произошло, когда
  • Джон Пауэлл. КАК УСТОЯТЬ В ЛЮБВИ | Глава 1 ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ПОТРЕБHОСТИ, ЗАМЕЩЕHИЯ И ЗАВИСИМОСТИ
  • Джон Пауэлл. КАК УСТОЯТЬ В ЛЮБВИ | Глава 4 ОБ ЭТИХ ЭМОЦИЯХ Уик-энд, посвященный улучшению
  • Джон Пауэлл. КАК УСТОЯТЬ В ЛЮБВИ | Глава 5 НАСУЩНЫЙ ХЛЕБ ДИАЛОГА Они оба были
  • Джон Пауэлл. КАК УСТОЯТЬ В ЛЮБВИ | Глава 6 УПРАЖНЕНИЯ В ДИАЛОГЕ Если бы мне
  • Джон Пауэлл. КАК УСТОЯТЬ В ЛЮБВИ | ЗАКЛЮЧЕНИЕ Диалог для любви 150 то же самое,
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §44 То, чем для низших ступеней объектности воли
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | Ob nicht Natur zulezt sich dochergr252ndeИ не раскроется
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §63 Мы признали, что временное правосудие,пребывающее в государстве,
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §58 Всякое удовлетворение, или то, что обычно называютсчастьем,
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §56 Эта свобода, это всемогущество, обнаружением иотпечатком которых
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §55 Воля как таковая свободна: это следует уже



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь