А. Роше. КТО Я?

- Оглавление -



ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД САМОИССЛЕДОВАНИЕМ

Различные направления самоисследования (НСИ) разработаны для того, чтобы помочь вам соприкоснуться с действительностью своего внутреннего мира – прошлого и настоящего, – исследовать содержание этой действительности и, по возможности, узнать о себе что-то новое.

Это краткое методическое пособие может помочь вам работать с НСИ, извлекая из них максимальную пользу.

ПЕРВЫЙ ШАГ – Я ЗАПИСЫВАЮ НСИ

При этом я обращаю внимание на то, что во мне пробуждается. Во мне пробуждается некое ощущение, несущее какую-то информацию. С помощью этого ощущения я могу о себе что-то узнать.

ВТОРОЙ ШАГ – Я СОСРЕДОТАЧИВАЮСЬ НА СВОЕМ ОЩУЩЕНИИ

  • Я не начинаю писать сразу. В противном случае я рискую, что ответ придет из головы, будет надуман.

  • Я даю набрать силу тому внутреннему ощущению, которое пробудилось во мне во время чтения НСИ.

  • Я даю ему охватить меня и заполнить все поле моего сознания.

  • Я даю ему в должной мере сгуститься. При этом возникает впечатление, что я купаюсь в своем ощущении, погружен в него. Между нами нет никакого расстояния.

Не начинайте писать ответ до тех пор, пока в вас не пробудится внутреннее ощущение, и пока содержание его не обретет должной определенности. Это практическое указание особенно важно для тех, кто привык "работать головой", и у кого вопрос вызывает немедленный ответ, не давая времени оформиться ощущению.

ТРЕТИЙ ШАГ – Я РАЗБИРАЮ СВОЕ ОЩУЩЕНИЕ

  1. После того, как ощущение обрело определенность, я могу начать исследовать, из чего складывается его содержание, и описывать то, что мне открывается. Поэтому, как только что было сказано, не начинайте писать, пока ощущение не обретет достаточно определенных очертаний. Если вам не о чем писать, никакой беды в том нет. Неукоснительное соблюдение данного положения служит важным условием освоения предлагаемого метода исследования переживаний.

    Специальное примечание для тех, кто привык работать головой

    Ниже приведены несколько практических указаний, которые помогут вам освоить этот метод исследования переживаний и извлечь из него больше пользы.

    • Учитесь точно определять, где в вашем теле локализуются те несущие информацию ощущения, которые служат предметом исследования. Они никогда не локализуются на уровне головы. Они поднимаются из глубины нашего существа и воспринимаются ниже уровня грудной клетки.

    • Не торопите появление внутренних ощущений, так как это воспрепятствовало бы их возникновению. Вы начинаете ощущать в себе отклик, вызванный текстом, когда читаете его расслабившись и не спеша.

      Закончив чтение, оставайтесь некоторое время включенными в процесс погружения внутрь, вызванный текстом НСИ.

      Поэтому не отвечайте на вопросы сразу. Дайте возникнуть ощущению. Дайте ему набрать силу и обрести форму. Если нужно, уделите какое-то время повторному чтению вопросов НСИ.

    • Вам легче будет погрузиться внутрь, если ваш взор будет обращен главным образом вниз, а не вверх. Это помогает обратить внимание на свой внутренний мир.

    • Никогда не начинайте писать, не прочувствовав в должной мере ощущения, подлежащего исследованию.

      Для этого может потребоваться время, в особенности на начальном этапе обучения данному методу самоисследования. Тем, у кого всегда под рукой готовый ответ, это будет, разумеется, нелегко. Но если вы стремитесь к самопознанию, запаситесь доверием и терпением.

      Дождитесь ощущения, и лишь тогда начинайте писать.

  2. Пока я пишу, я слежу за тем, чтобы тесно соприкасаться со своим ощущением, и продолжаю писать до тех пор, пока оно не выдаст мне все свое содержание.

  3. Я слежу за тем, чтобы не увлечься рассуждениями. При этом я должен ясно сознавать, что рассуждения мои идут "от головы". Рассуждая по поводу ощущения, я говорю о том, что мне уже известно. Вместо того, чтобы описывать, что я испытываю в связи с обращенным ко мне вопросом, я рассказываю о том, что знаю.

    Короче говоря, я потерял связь с ощущением, я больше не исследую его. Если это произошло, мне нужно вернуться к ощущению. Для этого я перечитываю то, в чем мне уже удалось разобраться.

  4. Я описываю все составляющие ощущения, пробужденного во мне данным НСИ, пока содержание его не будет исчерпано.

  5. Чтобы работа эта продвигалась успешней, я напоминаю себе, что побудило меня обратиться к ней:

    • я хочу узнать себя лучше и глубже,
    • я хочу ясно видеть, что во мне происходит,
    • я хочу понимать себя,
    • я хочу стать собой
    • и т.д.

  6. Имеет смысл заставлять себя писать. Опыт показывает, что если я уделяю время письменному разбору тех внутренних ощущений, которые несут обо мне информацию, развитие мое значительно ускоряется.

    • Я все ближе знакомлюсь со своим внутренним миром.

    • Я опять и опять исследую все его щели и закоулки, – как старый дом с подвалом, чердаком и чуланами, где сложены вещи, которые хранят память о прошлом.

    • Благодаря этому я постепенно становлюсь хозяином своего дома и обретаю над собой власть, основанную не на волевом диктате, не на принуждении, а на познании того, что во мне происходит, – познании того, как работает мое внутреннее устройство и как я должен обустроить свою жизнь, если действительно хочу стать собой и узнать, что такое счастье.

    • Со временем исследование своих переживаний дается мне все легче и быстрее, так что в конце концов я обретаю способность сознавать происходящее "не сходя с места", немедленно.


ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ – УЗНАЛ ЛИ Я О СЕБЕ ЧТО-ТО НОВОЕ?

Как правило, хорошо проведенное таким образом исследование переживаний приводит к выявлению в себе чего-то нового. "Новым" называется то, что отсутствовало в поле моего сознания до анализа, а после него появилось. Приведенная ниже схема позволяет представить это наглядно.

ДО   ПОСЛЕ

На схеме показаны три типа "нового":

  • Появился новый элемент ("н"). Раньше я его не сознавал. Это действительно нечто новое.

  • Известный мне элемент "зазвучал" сильнее, чем прежде (маленькое "а" стало большим "А"). Это также нечто новое.

  • Я выявил связи: теперь я вижу связь между "А" и "Б", которой раньше не замечал. Кроме того, "н" объясняет "д" и "е" и их взаимосвязанность. Это опять нечто новое.

Примечание

Это то "новое", которым вы можете поделиться с другими участниками.

Вам будет легче, а слушателям интереснее, если во время обмена опытом вы будете читать написанный вами текст, избегая каких бы то ни было добавлений и комментариев.

Зачитывайте текст, глубоко проникнувшись тем внутренним ощущением, которое послужило его причиной. Это оживит ваш текст, наполнит его жизнью. Благодаря этому слышны будут не только ваши слова, и мы узнаем вас лучше. Если другие участники будут поступать так же, то и вы сможете услышать не только их слова.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 491
Категория: Библиотека » Популярная психология


Другие новости по теме:

  • Ж. - П. Сартр. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ – ЭТО ГУМАНИЗМ | Примечания Золя Эмиль 1840-1902 150французский писатель. Принимал активное
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ МОДЕРН: ВЗГЛЯД ФИЛОСОФА Мы еще вернемся к
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧТО ТАКОЕ МОДЕРН СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Мы наметили
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СТРУКТУРА КАРТИНЫ МИРА Если мы хотим
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ АНТИНАУКА КАК АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МИРОПОНИМАНИЕ: ОТРИЦАНИЕ ПРАВА НАУКИ
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ПОЧЕМУ ФЕНОМЕН АНТИНАУКИ ДОЛЖЕН ВЫЗЫВАТЬ У НАС
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ В ПЕРВОМ ПРИБЛИЖЕНИИ Внешне дело
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СТРУКТУРА МОДЕРНИСТСКОЙ КАРТИНЫ МИРА И ЕЕ АЛЬТЕРНАТИВ
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | Ссылки Имеется в виду конференция Антинаучные иантитехнические тенденции
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ТРИ СПОСОБА ИСПРАВИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ Начнем с вопроса:
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ НА ПУТИ К ВЫВОДАМ Среди примеров, которые
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция X Новая реальность и новая идея реальности.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция II Упадок и расцвет философии. – Драма
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция V Необходимость философии. Присутствие и соприсутствие. –Основная
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VI Верование и теория жизнерадостность – Интуитивнаяочевидность
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VII Данные Универсума. – Картезианское сомнение. –
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция IX Тема нашего времени. – Коренная реформа
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VIII Открытие субъективности. – Экстаз и спиритуализмантичности.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция IV Познание Универсума и Мулетиверсума – Примат
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция I Философия сегодня. – Необычайное и правдивое
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция XI Основная реальность жизни. – Категории жизни.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция III Тема нашего времени. – Наука –
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Гопи Кришна ИСТИННАЯ ЦЕЛЬ ЙОГИ Йога 150
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Хьюстон Смит СВЯЩЕННОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ Понятие священное бессознательное
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Лекс Хиксон ДЕСЯТЬ ВРЕМЕH ПРОСВЕТЛЕНИЯ: ДЗЕНСКИЕ ПОИСКИ
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Роджер Уолш ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ДУШЕВНОЕ ЗДОРОВЬЕ древние образы
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Дэн Радьяр ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ И ТО,
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Аллан Коэн МЕХЕР БАБА И ПОИСК СОЗНАНИЯ
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Джон Уайт ЛЮБОВЬ, СВОБОДА И ПРОСВЕТЛЕНИЕ Интервью
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение 2 ЖЕНЩИНЫ И ПРОСВЕТЛЕНИЕ Свами Вивекананда,



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь