Дарья Владимировна Харина. Путешествие в страну здоровья

Путешествие в страну здоровьяТема: «Путешествие в страну здоровья»
Цель: подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье.
Задачи:
· воспитывать любовь к спорту и физкультурным упражнениям;
· развивать знания детей о здоровом образе жизни;
· закрепить режим дня.
Материал. Фотографии с режимными моментами; предметные картинки: овощи, фрукты, молоко, кефир, творог; аудиозапись.
Предварительная работа. Беседа о здоровье и здоровом образе жизни. Работа с игрой «Валеология или здоровый малыш»
Ход занятия.
Звучит музыка.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым?
Дети. Мы!
Воспитатель. Какого человека можно назвать здоровым?
Дети. Весёлого, подвижного, неболеющего.
Стук в дверь. В гости приходит Саша Заболейкин.
Воспитатель. Здравствуй, мальчик! А ты кто?
Саша. Заболейкин Саша я,
Только болен я, друзья.
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он б мне помог.
Воспитатель. Хватит охать и реветь,
Стыдно мальчику болеть.
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем?
Заболейкину поможем!
Дети. Да!
Воспитатель. Какая у тебя странная фамилия, Заболейкин!
Саша. А мне нравится моя фамилия, она как раз мне подходит, потому что я постоянно болею. Я сегодня к вам в детский сад пришёл, а завтра я заболею и буду сидеть дома.
Воспитатель. Что-то непонятное с тобой творится? Неужели тебе нравиться всё время болеть, ходить по больницам, пить таблетки. А вы ребята, любите болеть?
Дети. Нет!
Воспитатель. Почему?
Дети. Скучно дома сидеть, лежать в постели.
Воспитатель. Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Иногда бывают так, что дети болеют, но нужно стараться быть здоровым. Дети, а что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети. Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты.
Воспитатель. Действительно, каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Давайте выучим и запомним эти слова. Ну а сейчас поспешим на утреннюю разминку. И ты, Заболейкин, присоединяйся к нам. Снимай свои перчатки и шапку.
Саша. Нет, боюсь, я заболею. У вас здесь сквозняки. (Встаёт в круг с детьми, выполняет разминку.)
Воспитатель. Сделаем разминку,
Держим ровно спинку,
Голову назад, вперёд,
Вправо, влево поворот,
Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие.

Ещё выше потянитесь

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень.

Словно мячик целый день.

Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? И ты, Заболейкин, тоже попробуй и скажи как ты себя чувствуешь?

Саша. Почему-то стало жарко. Но мне очень понравилось заниматься.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель выставляет на фланелеграф фотографии с режимными моментами и по очереди просит детей рассказать, что изображено на фотографиях. (Ответы детей.)

Воспитатель показывает фотографии с закаливанием.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы уже говорили, что очень хорошо укреплять здоровье. Давайте расскажем нашему Заболейкину, как мы с вами закаляемся. (Дети рассматривают фотографии.)

Ребёнок. Мы закаливаемся после обеда. Сначала мы поливаем ноги тёплой водой, затем холодной, а потом снова тёплой. После этого мы вытираем ноги полотенцем до красна. И идём спать.

Воспитатель. Правильно. Сон – очень важен для нашего организма,

именно во сне восстанавливаются наши силы.

Саша. Мне тоже нравится закаляться. Только я боюсь, вдруг у меня ноги замёрзнут в холодной воде и я заболею.

Воспитатель. А что же мы делаем после сна?

Дети. Гимнастику.

Саша. А зачем вы опять делаете гимнастику, и что это такое за гимнастика?

Ребёнок. Когда мы встаём, мы делаем гимнастику после сна. Сначала в кроватях  разные упражнения. Затем встаём и босиком в трусах и майках ходим по разным дорожкам.

Воспитатель. А закалять свой организм нужно постепенно. Давайте скажем правило, которого следует придерживаться при закаливании.

Дети. Крепким стать нельзя мгновенно,

Закаляйся постепенно.

Воспитатель. Дети, расскажите Ване Заболейкину, как можно закаляться летом.

Дети. Бегать босиком по траве, песочку, купаться в речке и т. д.

Саша. А зимой как можно закаляться? Я часто сижу дома, не хожу в детский сад!

Дети. Много гулять, обливаться холодной водой в ванне, кататься на лыжах, коньках, санках.

Воспитатель. А ещё можно делать самомассаж, вибрационную гимнастику. Мы тебе, Заболейкин сейчас это покажем. Я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья на лошадках. Сейчас каждый из нас превратиться в лошадку.

· Дети поют песенку лошадки «и-и-и», постукивая себя ладошкой по груди.

· Потряхивают головой вперёд-назад, вправо-влево.

· Стучат «копытцами», изображая бег на месте.

Хватит скакать на разных лошадях. Гораздо веселее ехать всем на одной. Я буду лошадкой, а вы моими пассажирами. Садитесь в тележку.

Поскакали.
Дети подпрыгивают вверх-вниз.

По кочкам.

Раскачиваются вправо-влево.

По ровненькой дорожке.

Раскачиваются вперёд-назад.

Дальше наша лошадка скакать не может, впереди луг с высокой травой. Лошадка не видит тропинки, сбилась с пути. Давайте встанем друг за другом и проложим лошадке тропинку.

Дети кладут друг другу ладошки на плечи и двигаются, часто топая ступнями.

Саша. Посмотрите, я весь мокрый! Что же теперь будет? Я ведь заболею!

Воспитатель. Не расстраивайся, Заболейкин, мы тебя научим, как надо сушиться.

Дети выполняют вибрационную гимнастику (имитируют куклу марионетку).

Саша. Как здорово, прохладно, приятно! Но мне уже пора домой, ещё в магазине нужно что-то вкусненькое купить.

Воспитатель. А что ты любишь кушать, Заболейкин?

Саша. Торт, конфеты, печенье, кока-колу, лимонад, жвачки, чипсы, фанту.

Воспитатель. Это всё вкусно, дети?

Дети. Да!

Воспитатель. А полезно ли это?

Дети. Нет!

Воспитатель. А какие продукты полезны для нашего организма?

Дети. Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.

Воспитатель. А чем они полезны?

Дети. Они содержат много витаминов.

Воспитатель. А что такое витамины?

Дети. Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти.

Воспитатель. Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?

Дети. Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устаёт.

Воспитатель. Теперь, Заболейкин, ты понял, какие продукты полезны, а какие нет?

Саша. Да, я сейчас пойду домой, попрошу маму сварить мне молочную кашу, потереть сырую морковку и у меня в организме будут витамины.

Воспитатель. Я смотрю, тебе Заболейкин, пошло на пользу пребывание в нашей группе. Мы с ребятами очень рады, что смогли тебе помочь. Ты сегодня много узнал о здоровье, и мы видим улыбку на твоём лице. А улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек может принести нам здоровье?

Дети. Нет!

Воспитатель. Так же давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение! А тебе, Заболейкин, мы хотим напомнить, как можно укрепить своё здоровье.

1-й ребёнок. Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать.

Как здоровым стать.

2-й ребёнок. В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживёшь сто лет,

Вот и весь секрет.

3-й ребёнок. Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселее,

Будешь здоровей.

4-й ребёнок. Чтоб здоровым быть,

Учтите вы заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Ищите витамины.

Анализ.

Воспитатель. Запомни это, Заболейкин, и не болей. А я хочу угостить всех вкусным и полезным чаем из шиповника и пожелать всем доброго здоровья.

Просмотров: 704
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь