Шахова Анна Владимировна. Общие педагогические правила по воспитанию культурно – гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни

Общие педагогические правила по воспитанию культурно – гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизниОбщие педагогические правила по воспитанию культурно – гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни

Методическая разработка. Общие педагогические правила по воспитанию культурно – гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни.

  1. Воспитывать положительное отношение процессам, связанным с едой, укладыванием спать, туалетом.
  2. Проводить режимные моменты точно по режиму.
  3. Постоянно закреплять ранее приобретённые умения и обучать новым умениям.
  4. При проведении процессов воспитывать культурно – гигиенические навыки.
  5. Воспитывать у детей правила проведения, с тем или иным процессом.
  6. Обучая детей умениям и навыкам, использовать разнообразные предметы: показ. Прямая помощь, словесные указания и объяснения, напоминания.
  7. Процессы проводить постепенно не допускать чтобы дети ожидали друг друга.
  8. Учитывать индивидуальные способности и состояние ребёнка в данный момент.
  9. относиться к каждому ребёнку чутко, ласково, заботливо, понимать настроение ребёнка, учитывать его желания и потребности.
  10. Использовать кормление, одевание и умывание в целях развития речи, движений, ориентировок в окружающем и формировании организованного поведения.

Методические правила проведения кормления:

 

1. При проведения кормления необходимо воспитывать следующие навыки и умения:

  • мыть руки перед едой;
  • принести свой стульчик и сесть за стол;
  • держать ложку правой рукой, кушать аккуратно, держать ложку правильно;
  • есть всё, что полагается;
  • есть с хлебом;
  • пользоваться салфеткой;

Формирование правил поведения:

  1. не мешать другим детям во время еды
  2. не выходить из-за стола пока не окончен приём пищи
  3. процесс кормления детей должен проходить по режиму дня где чётко подписано время кормления детей
  4. перед едой дети должны играть только в спокойные игры
  5. детям моют руки только когда нянечка принесла пищу в столовую комнату, няня берёт 2-3 детей и идёт с ними мыть руки, эти дети садятся за стол и начинают приём пищи.
  6. няня в первую очередь берёт тех детей которые плохо кушают, младших, ослабленных. Возбуждённых детей сажают за стол последними, тогда, когда воспитатель и няня могут уделить им больше внимания.
  7. предложив ребёнку идти мыть руки нужно напомнить ребёнку, что бы он убрал игрушки на место с которыми он играл.
  8. подавая детям еду воспитатель должна сама попробовать питание, следить за тем что бы пища была красиво оформлена, называть блюдо которое ставит перед ребёнком.
  9. второе и третье блюдо подаются сразу как ребёнок съел первое блюдо.
  10. питание раздаёт воспитатель и следит за оставшимися играющими детьми, (в начале обеда), даёт указания убрать игрушки, следит за позой детей во время еды, напоминает о правилах поведения за столом.
  11. обращение воспитателя не должно быть обращено ко всем детям. Она обращается к одному ребёнку или группе детей сидящих за одним столом, при этом говорить не громко.
  12. нянечка и воспитатель в процессе еды следят, что бы за столами в процессе еды всегда было чисто.
  13. докармливает детей воспитатели или няня, сидя на стульчике с правой стороны от ребёнка, не ложкой ребёнка, а чистой ложкой (на каждого ребёнка).
  14. ребёнок как только поел, выходит из-за стола, говорит «спасибо» и идёт играть.
  15. подготавливаясь к обеду, воспитатель привлекает нескольких детей (детей дежурных) к помощи накрыть на стол. Они расставляют стульчики, расставляют тарелки.

Воспитатель должен следить, что бы дети пользовались салфеткой во время еды по мере загрязнения.

Методические правила проведения одевания и раздевания:

1. В процессе организации одевания и раздевания детей необходимо воспитывать следующие умения и навыки: научить детей самостоятельно снимать одежду, обувь, расстёгивать и застёгивать пуговицы спереди, развязывать шнурки, знать алгоритм раздевания и аккуратно складывать снятую одежду.

Формирования правил поведения

  • начав раздеваться, не отвлекаться игрой
  • аккуратно убирать одежду
  • помогать товарищам, соблюдать тишину в спальне
  • развивать ориентировки в окружающем
  • знакомить с различными свойствами и качествами предметов
  • обогащать словарь и т.д.

2. Перед укладывание детей на сон дети должны быть спокойны, воспитатель организует спокойные игры и т.д.

3. Укладывание детей проводиться постепенно, приглашается 5-6 детей в спальню, остальные дети играют.

4. Приглашать спать детей первыми нужно детей более младших или физически более слабых которые в это время ни чем не заняты, быстро утомляются или дома плохо спалю

5. Спокойно засыпающих детей нужно укладывать первыми, а более активных детей –последними. Воспитатель освободившись от укладывания детей, сможет побыть у того ребёнка, кто плохо засыпает, не может успокоиться.

6. Возбуждённого ребёнка следует прежде успокоить, а потом укладывать спать.

7. Любой ребёнок, как только проснулся должен встать, одеться, посетить туалетную комнату а потом самостоятельно играть.

8. Если ребёнок просыпается медленно и некоторое время после сна бывает вялым, то нельзя громко говорить, тормошить его. Нужно дать ему немножко полежать, ласково поговорить с ним, вызвать у него желание встать.

9. Во время сна детей в спальне обязательно должен находиться взрослый.

10. Ребёнок должен спать днём не менее 2.5 часа.

Методические правила проведения умывания:

1. При умывании детей стоит воспитывать следующие навыки и умения:

  • Обучать детей не обливаться, с помощью взрослого мыть лицо и руки; самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место.
  • использовать процесс умывания для развития речи и ориентировки в пространстве.

2. Первых направляют умываться тех, кто медленно ест, с плохим аппетитом, кто сам намеревается идти.

3. Перед умыванием воспитатель засучивает рукава детям.

4. Одновременно няня умывает 2-3 детей, не торопясь давая детям возможность умываться самостоятельно.

Методические правила высаживания, туалета:

  1. Закреплять умения садиться на горшок.
  2. Прививать элементарные культурно – гигиенические навыки:
  • пользоваться только индивидуальными предметами ухода (полотенцем, горшком)
  • замечать грязное лицо и непорядок в одежде (спущенные колготки, не застёгнутые пуговицы)
  • вытирать самому нос.

Обязательно высаживать всех детей перед дневным и сном, перед прогулкой, среди дня- индивидуально.

Методические правила проведения прогулки:

  1. Прогулка должна проводиться систематически. Отменяется прогулка только по указанию врача или старшей медицинской сестры.
  2. Прогулка должна обогащать детей интересными впечатлениями о природе и окружающей жизни. Ребёнок получает большую возможность двигаться.
  3. Одеваются дети на прогулку постепенно: одни дети занимаются с воспитателем, а других одевает няня. Когда половина детей одеты, они выходят с воспитателем или няней на улицу, остальные продолжают одеваться с помощью взрослого.
  4. Одевание детей организуется в определённой последовательности: дети подходят к шкафчикам, берут колготки, ботинки, садятся на скамейки, одеваются самостоятельно или с помощью взрослого. Затем берут головные уборы, кофты, которые им одевают взрослые. После этого взрослые одевают детям курточки, перчатки, завязывают шарфы или одевают манишки.
  5. Одевать детей следует соответственно погоде.
  6. Во время одевания стоит говорить с детьми о предметах одежды (меховая шубка, розовый шарфик, тёплая шапка), о погоде, о игрушках, с которыми будут играть на прогулке, за чем будут наблюдать.

Формирование правил поведения:

  • вежливо обращаться с просьбой
  • благодарить
  • ходить спокойно, не толкаясь.

7. В общении с детьми воспитатель использует весёлые шутки, стихи, прибаутки например: «Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал»

8. На прогулке большую часть времени дети играют самостоятельно. Прогулка состоит из пяти частей: 1.Наблюдение, 2.Подвижные игры 2-3 игры, дидактические игры, 3.Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств. 4. Труд детей на участке. 5. Самостоятельная игровая деятельность.

9. Во время прогулки воспитатель регулирует деятельность каждого ребёнка, следит что бы дети не мёрзли, а другие не перегревались, следит за внешним видом детей, исправляет неопрятность в одежде, воспитывает потребность пользоваться салфетками, обращаться за помощь к воспитателю.

10. Воспитатель должна видеть каждого ребёнка в течении всей прогулки, следить за его настроением, занятостью.

11. На прогулке сама воспитатель должна быть активной и постоянно общаться с детьми.

12. С прогулки возвращаться не позже чем за 30 минут до еды, что бы отдохнуть, поиграть, вымыть руки.

13. Возвращаются с прогулки те, кто раньше вышел гулять, дети, которые начали охлаждаться.

Просмотров: 1477
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Бржецкая Светлана Олеговна. 'Культурно – гигиенические навыки детей дошкольного возраста'
  • Енина Евгения Ильинична. Культурно-гигиенические навыки — ценность, условия и особенности их формирования у детей дошкольного возраста
  • Красникова Наталия Витальевна. Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»
  • Царева Наталия Александровна. Памятка для родителей «Правила поведения во время утренника»
  • Бочарова Галина Ивановна. Педагогический проект «Правила, которые должен знать каждый »
  • Хачатрян Мариам Феликсовна. Художественное слово в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Гуменяк Ирина Борисовна. Статья на тему: «Формирование у детей умения и навыков безопасного поведения в условиях совместного социального пространства»
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Надежда Кызъюрова. Мероприятия по оздоровлению детей раннего возраста, воспитанию культурно-гигиенических навыков и самообслуживания с использованием потешек
  • Шаврина Елена Геннадьевна. Обращение детей к мамам, папам, бабушкам, дедушкам, или правила обучения детей от 1 до 3 лет
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Студеникина Татьяна Олеговна. Педагогический проект: «Мойдодыр». Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
  • Алехина Наталья Геннадьевна. Использование художественной литературы в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Маргарита Чиркина. Перспективное планирование по гибкому режиму на адаптационный период для детей третьего года жизни
  • Романова Татьяна Александровна. Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 2 младшей группы
  • Бушуева Анна Олеговна. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ»
  • Колесникова Любовь Анатольевна. Презентация 'Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста'
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь