Надежда Кызъюрова. Мероприятия по оздоровлению детей раннего возраста, воспитанию культурно-гигиенических навыков и самообслуживания с использованием потешек

Мероприятия по оздоровлению детей раннего возраста, воспитанию культурно-гигиенических навыков и самообслуживания с использованием потешекИз опыта работы воспитателя МБДОУ Детский сад №93 г. Сыктывкара Кызъюровой Н.В.
Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, выполнять движения согласно тексту (гимнастика в постели), закаливать детский организм. Закреплять умение самостоятельно одеваться после сна, застегивать обувь, формировать культурно-гигиенические навыки (самостоятельно умываться, разворачивать полотенце и насухо вытираться). Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой после приема пищи, благодарить.
План:
1.    Подъем детей.
2.    Гимнастика в постели.
3.    Закаливание.                              с использованием потешек
4.    Одевание после сна.
5.    Умывание.
6.    Полдник.
Ход:
1.    В-ль: «Запел петушок, встала курочка.
Просыпайтесь-ка, ребята, ну-ка быстренько».
Быстро сели на кроватку, будем делать мы зарядку.
2.    Зарядка: Хлопы, хлопы, хлоп, хлоп
Шлёпы, шлёпы, шлеп, шлеп
(похлопывания правой рукой по левой от пальцев к плечу)
Хлопы, хлопы, хлоп, хлоп
Шлёпы, шлёпы, шлёп, шлёп
(повторить левой рукой)
Мы ладошки разомнем,
Наши ушки разотрем.
(потирают ладошки, поглаживают ушки)
Не забудем и про ножки,
Чтобы бегать по дорожке.
(круговыми движениями поглаживаем ноги)
На велосипеде мчаться,
Быстро под гору кататься.
(«велосипед» вперед)
А потом назад скорей,
К дому, к мамочке своей.
(«велосипед» назад)
Потянулись, потянулись,
На живот перевернулись.
(по тексту)
И задрыгали ногами,
И задвигали руками.
(по тексту)
А потом в постели встали,
По дорожке зашагали.
По дорожке непростой
Отправляйтесь все за мной,
Чтоб здоровье укреплять,
Все болезни прогонять.
Читаем вместе с детьми во время закаливания.
Зашагали наши ножки топ-топ-топ.
Прямо по дорожке топ-топ-топ.
Ну-ка веселее! Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем топ-топ-топ.
«Раз, два, три, четыре будем всех сильнее в мире.
Будем в цирке выступать, бегемота поднимать».
Дети ходят по силовой дорожке, по мокрой, сухой дорожке - массажору и ребристой доске.
Затем находим все свои стульчик с одеждой и самостоятельно или, с небольшой помощью взрослого одеваемся, соблюдая последовательность одевания. Если ребенок просит помощи, учим говорить: «Помогите, пожалуйста, застегнуть рубашечку» или «Оденьте, пожалуйста, платье».
Хвалим детей: Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Андрюшенька - хороший!
Мишенька – пригожий!
В-ль: « Вот какие мы большие, все умеем сами.
Все умеем сами, платье надеваем.
И рубашки и носочки и сандалии без застежки».
Молодцы, ребята, привели себя в порядок,  а теперь надо причесаться после сна.
Делаем прически, приговаривая:
« Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти косонька до пят,
Все волосоньки в ряд».   
Ой, какие мы красивые!
А теперь, чтобы нам совсем проснуться,
Надо нам скорей умыться.
(идем в умывальную комнату).
В-ль: Ребята, а кто это к нам пришел?
Дети: Карлсон!
В-ль: Да, Карлсон  пролетал мимо и заглянул к нам. Посмотреть, как детки умываются. Что мы сначала сделаем?
Дети: Засучим рукава (у кого длинные).
В-ль: Да. «Кто рукавчики не засучит
Тот водичк не получит».
«Руки надо чисто мыть,
Рукава нельзя мочить».
Использовать потешку: «Водичка, водичка,
Умой Даше личико,
Чтоб глазенки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
«Льётся чистая водичка,
Мы умеем сами мыться.
Карлсон тоже умывается,
И сухо вытирается».
Дети моют лицо, руки, отжимают лишнюю водичку (делают замок) и идут вытираться своим полотенцем.
Показываем Карлсону, что полотенце надо разворачивать, вытирать сухо лицо и каждый пальчик на руках.
Показываем ручки Карлсону и поем:
«Мыли мылом щечки,
Мыли мылом ручки.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки»,
Вешаем красиво полотенца в свои ячейки и приглашаем Карлсона пополдничать с нами.
Дети садятся за накрытые столы (молоко,хлеб).
Обратить внимание на осанку детей, чтобы все сидели прямо, ножк спрятали под стол.
В-ль: «Вот он хлебушко – душистый.
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем – здоровье наше, сила,
В нем - чудесное тепло.
Уплетай за обе щеки –
Вырастай богатырем!
Дети берут хлеб с блюдечка и запивают молоком.
В-ль: «Тот, кто пьет молоко
Будет прыгать высоко.
Будет бегать далеко,
Тот, кто пьет молоко».
«Всем дает здоровье – молоко коровье».
После еды дети вытирают рот салфеткой, благодарят и уносят чашки на поднос.
Карлсон: «Ребята, мне у вас так понравилось.
Я завтра к вам с утра прилечу и зарядку научусь делать. Можно?»
Дети: «Конечно, мы будем ждать тебя.
До свидания, Карлсон».

Просмотров: 1213
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Топ. Топ. Топает малыш...
  • Редактор. Топ-5 блюд к Пасхе от foodpanda
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Надежда Чебиняева. Гимнастика после дневного сна- как одно из средств сохранения и стимулирования здоровья дошкольников
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Козлова Елена Леонидовна. Экологический проект «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
  • Кочепасова Ольга Юрьевна. «Гигиеническо-оздоровительная гимнастика после сна как один из важных элементов здоровьесбережения дошкольников»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Анастасия Чаркова. Проект в старшей группе «Все профессии нам по плечу!»
  • Евграфова Алина Михайловна. «Гимнастика после дневного сна».
  • Приезжих Наталья Николаевна. Физкультурное развлечение для детей 3 года обучения «Чтоб здоровым стать с Колобком будем играть»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Вот какие мы стали большие»
  • Данилова Ольга Анатольевна. Бодрящая гимнастика после сна в детском саду
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Надежда Васильевна Бэц. Интегрированное тематическое занятие «Хлеб на стол к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы
  • Климанова Вера Владимировна. Оздоровительная гимнастика после дневного сна с дошкольниками в условиях ДОУ
  • Новикова Марина Александровна. «Корригирующая гимнастика после сна с элементами упражнений, направленных на профилактику плоскостопия»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Будем все дружить! - Веселая, поучительная детская сказка
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Скворцова Ирина Ивановна. Выпускной праздник для детей первой младшей группы. «Вот какие мы большие».
  • Цуканова Светлана Григорьевна. Проект: «Как хлеб к нам на стол пришел».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь