Шихмагомедова Эсмира Мирзекеримовна. Совместная деятельность «Экскурсия по городу» (старшая группа)

Совместная деятельность «Экскурсия по городу» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 г. Уссурийска Уссурийского городского округа

Автор – составитель: Шихмагомедова Эсмира Мирзекеримовна, Уссурийск, 2015г.

Программное содержание:

 

Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, об опасных предметах, правилах пожарной безопасности;

Дать детям понятие о пользе и вреде огня;

Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи, делать собственные умозаключения;

Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Развивать внимание;

Воспитывать осторожность в обращении с огнем.

Материалы и оборудование: макет автобуса, вывески «Радиостанция», «Картинная галерея», счетные палочки, сюжетные картинки на тему «Пожар».

Ход занятия.

Ребята я вас приглашаю на экскурсию. Сегодня я буду экскурсоводом. Садитесь в автобус, пока будем ехать я задам несколько вопросов.

  1. Почему пожарная машина красная? (чтобы издалека видели другие машины и уступали место на проезжей части дороги.) (Красный цвет огня.)
  2. Как называется профессия людей, борющихся с огнем (пожарные).
  3. Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных
  4. Почему пожарных вызывают именно 01. (его легко запомнить, легко набрать даже в темноте.

Вот мы и приехали. Перед вами "Радиостанция". Сегодня на детской передачи рассказывают "Сказку о загадочной спичке"

"Сказка о загадочной спичке"

Жила была спичка. Она была веселой, озорной девочкой. Любила танцевать, танцевала так, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и загоралась. Танцуя, задевала за шторы, за разные предметы в доме, выходя на улицу — за деревья, дома, траву и все что ей попадалось. Все это сгорало. Люди стали бояться её. Ей это не нравилось потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали.

И вот однажды она пришла к человеку, который делал спички, и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Этот человек придумал ей дом, где можно спрятаться — спичечный коробок. Положим её не одну, а с сестрами.

Спичкой мы зажигаем огонь, а какую пользу приносит огонь

  1. За счет огня мы варим еду.
  2. За счет огня мы расплавляем метал.
  3. За счет огня мы обогреваем жильё.
  4. За счет огня мы освещаем.

Экскурсия продолжается, садитесь в автобус, а я как всегда буду задавать вопросы

  1. Чем опасны пожары. (могут сгореть вещи, квартира, дома, лес, а главное могут погибнуть люди.)
  2. От чего бывают пожары (от игр спичками и зажигалками, от оставленных электроприборов, включенных газовых плит).
  3. Чем опасен пожар кроме огня (нечем дышать, и не найти выхода).
  4. Что надо делать, если в квартире много дыма (намочить одежду, смоченную салфетку положить на голову, дышать через намоченную ткань, и продвигаться по низу).

Ребята, обратите внимание налево, там находиться "Картинная галерея"- очень необычная. Возникла она, после того как произошёл пожар в одном доме, где находился мальчик. Дети рассматривают картины и отвечают на вопросы

  1. Что нарисовано на этой картине? Почему зачеркнуто красной полосой? (Если дети не могут ответить на вторую часть вопроса, то воспитатель объясняет, что бывают разрешающие и запрещающие знаки. Запрещающие — перечёркнутые красной полосой и поэтому они запрещают делать то, что нарисовано на картине и наоборот) (4 картины)
  2. Как себя вести при пожаре? (4картины).
  3. Чем пользоваться, если получили небольшие ожоги и некому оказать помощь. (3 картины)

Мы теперь знаем как себя вести во время пожара и как сделать так, чтобы не было пожара. Садитесь в автобус, экскурсия продолжается.

Игра в автобусе: " Горит, не горит"

Я буду называть слова, а вы должны встать, если этот предмет горит, сидеть — если не горит.

Слова: бумага, железо, дерево, камень, ткань, вода, тетрадь, стекло, стул, булыжник, книга, вилка, кустарник, лёд, платье, снег.

Посмотрите на право, там мы видим "Экспериментальную лабораторию". Проходите, что мы видим на столах? (палочки)

  1. Выложите из 6 палочек дом, затем переложи 2 палочки так, чтобы получилось флажок.
  2. Перед вами лежат 3 палочки как сделать среднюю, крайней не трогая её.

С заданием вы справились.

На этом наша экскурсия заканчивается, и мы возвращаемся в детский сад. А пока мы едем в автобусе, ответите на вопрос.

Что мы должны сообщить, вызывая скорую помощь или пожарных (адрес, Ф. И.О. что случилось)

Мы подъезжаем и прощаемся с вами, на прощание хочу прочитать стихотворение:

Ростом спичка невеличка
Не смотрите что мала
Это маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните друзья
Что с огнём шалить нельзя!

Просмотров: 431
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Ледовских Марина Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Не огнем горит она, батарейками полна»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Что делать с непослушными детьми?
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Рябущенко Оксана Владимировна. Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь