Федотова Любовь Сергеевна. «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Обезьянка-хулиганка на празднике у Кошки» в старшей группе

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Обезьянка-хулиганка на празднике у Кошки» в старшей группе«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Обезьянка-хулиганка на празднике у Кошки» в старшей группе

Федотова Любовь Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 399» г.о. Самара

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности через ролевое взаимодействие (сюжетно-ролевая игра по мотивам сказки «Кошкин дом»)

1. Задачи:

  1. Расширять представления об опасных ситуациях и способах поведения в них.
  2. Формирование игровой деятельности:

а/ побуждать детей к игровым фантазиям;

б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры).

3) Воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь, внимание, культуру общения, посредством использования речевых оборотов, интонационной выразительности; активизировать и расширять словарный запас по теме.

 

Скачать: Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Обезьянка-хулиганка на празднике у Кошки» в старшей группе (полный конспект)"

4. Ход игры.

1) приемы создания интереса к игре.

Воспитатель создает воображаемую ситуацию. Предлагает детям отправиться в сказочный городок.

Воспитатель говорит, что она знает одну кошку из сказочного городка, которая очень любит приглашать в гости и угощать гостей разными вкусностями. Спрашивает у детей узнали ли они ее. Хотят ли они в гости в красивый кошкин дом и превратиться в этих гостей-животных. Дети радостно соглашаются. Воспитатель предлагает отправиться в кошкин дом в сказочный городок.

2) сговор на игру:

  • После прочтения, прослушивания и просмотра дома сказки следует определение плана-сюжета; Воспитатель рассказывает сюжет сказки с включением нового героя –обезьянки хулиганки (о том, как она напросилась на праздник, нашла спички и стала ими играть. Случился пожар). Обсуждение с детьми возникшей ситуации. Предлагается вспомнить правила пожарной безопасности, чтобы научить им обезьянку.
  • Планирование игры по сюжетам, наполнение игровой зоны атрибутами.
  • В виду возраста — распределение ролей детьми по желанию между собой; воспитатель наблюдает и подсказывает.
  • Создание воображаемой ситуации – полное оборудование, определение места для игры, постройка автобуса и др.

3) приёмы обучения игровым действиям:

  • Показ образцов поведения детей и взрослых в игровых ситуациях.
  • Показ игровых действий на примере животных.
  • Обучение самостоятельной деятельности в специфических ролевых ситуациях.
  • Участие воспитателя в игре- воспитатель играет второстепенную роль (смотрит за процессом и подсказывает).

4) приёмы поддержания и развития игры:

  • Участие педагога во второстепенных ролях как помощник.
  • Показ новых игровых действий- поведение мартышки в мультфильме «38 попугаев».
  • Напоминание, вопросы по ходу игры.
  • Оценка взаимоотношений. Воспитатель хвалит каждого ребенка.

5) приёмы формирования взаимоотношений в игре:

Напоминания о взаимоотношениях. Организация парного ролевого взаимодействия со сверстником. Обучение ролевому обращению, диалоговой, связной речи с партнером по игре.

5. Окончание игры

Перевод интереса детей к следующему виду деятельности. Воспитатель предлагает детям перейти к конструированию и построить новый дом для кошки и котят.

Так же можно нарисовать или слепить дом из пластилина.

6. Оценка игры

Поощрение вежливости, доброжелательного отношения, внимания друг к другу, похвала, комплименты каждому ребенку. После чего необходимо отметить стороны, которые нужно скорректировать в дальнейшем.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли играть? Что нового узнали? Что понравилось больше? Что необходимо сделать, если случился пожар или вы видите, как младший товарищ играет со спичками? Как необходимо общаться друг с другом? Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу.

7. Схема игры

Просмотров: 1110
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Акутина Ольга Валентиновна. Конспект занятия, обучающего игровым действиям для сюжетно – ролевой игры «Железнодорожники» для детей старшего возраста.
  • Нина Александровна Ишмуратова. «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» на тему «Кафе» в подготовительной группе
  • Литвинова Любовь Николаевна Субботина Наталья Евгеньевна Кузяева Елена Леонидовна. Методическая разработка на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в ходе реализации ООП ДО «Мозаика»»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Татьяна Энс. Семинар – практикум с педагогами. Тема: Формирование сюжетно- ролевой игры у детей дошкольного возраста
  • Мутыгулина Гюзель Салимгареевна. Роль сюжетно-ролевой игры в индивидуальном развитии детей дошкольного возраста.
  • Волокитина Наталья Анатольевна. «Проектирование сюжетно-ролевой игры «Аптека»
  • Шибалова Марина Ивановна. ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Черникова Юлия Владимировна. Конспект сюжетно–ролевой игры «Почтовый вагон» для детей среднего дошкольного возраста
  • Завьялова Елена Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста
  • Карелина Альбина Анатольевна. План — конспект сюжетно — ролевой игры «Автосервис» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
  • Батталова Гульназ Вагизовна. Статья о важности сюжетно-ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста.
  • Авдеева Марина Юрьевна. Статья на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»
  • Суханова Тамара Олеговна, Тилина Людмила Юрьевна. «О важности сюжетно — ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста»
  • Замятина Екатерина Алексеевна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолете» с детьми 5-6 лет
  • Божко Татьяна Петровна. Методическая разработка 'Оценка развития креативности детей 5-6 лет в сюжетно-ролевой игре'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ершова Елена Викторовна,Скандакова Галина Витальевна, Гаранина Елена Анатольевна. Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольног
  • Алилуева Юлия Вячеславовна. Математическое развлечение с элементами сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическим островам»
  • Кубышкина Татьяна Анатольевна. Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Упрямый лягушонок» по одноименному произведению С. Михалкова.
  • Макарова Галина Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «ПРАВО РЕБЕНКА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»
  • Коростелева Лейли Арташевна. Конспект сюжетно — ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе
  • Унжакова Оксана Владимировна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Семенякина Светлана Владимировна. План – конспект сюжетно – ролевой игры среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на автобусе».
  • Пальцева Елена Владимировна. «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» «Проект сюжетно-ролевой игры «Потерялся в торговом центре» с детьми подготовительной к школе группе»
  • Шагимарданова Адиля Жаватовна. Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» в группе раннего возраста
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Шарунова Вера Евгеньевна. Образовательный потенциал игровой деятельности детей в сюжетно-ролевой игре — «Школа».
  • Ирина Кирхиева. Организация сюжетно-ролевой игры в 1 младшей группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь