Макарова Галина Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «ПРАВО РЕБЕНКА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «ПРАВО РЕБЕНКА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида»

Подготовила и провела Воспитатель 1категории Макарова Г.Н. г. Владивосток 2017г

Цель: закрепить имеющиеся знания детей о праве ребенка на бесплатное медицинское обслуживание.

Задачи:

  1. Формировать представление детей о работе врачей разных специализаций и другого медицинского персонала.
  2. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.
  3. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
  4. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

Предварительные игры: «Аптека, «Дочки-матери»

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека», беседа с детьми о том, для чего существуют больницы, аптеки. Рассказы детей о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, что нового они узнали о профессии врача. Чтение произведений К. Чуковского «Айболит» и М. Познанской «Если внезапно случится беда, врач, медсестра вам помогут всегда», «Про белый халат и наших ребят», Сидорова «Больной мишка».

Регулярное наведение порядка в уголке, где расположена игра. Показ выполнения простейших действий врача, медсестры.

Активизация словаря

Врач, медсестра, хирург, терапевт, педиатр, офтальмолог, невропатолог, специалисты, кушетка, термометр, фонендоскоп, шприц, грелка, шпатель,, йод, зелёнка.

Атрибуты к игре

  1. Кушетка
  2. Подставка для лекарства
  3. Набор медикаментов (коробочки)
  4. Ростомер
  5. Медицинские халаты
  6. Косынки для медсестры
  7. Шапочки для врача
  8. Сумка с крестом
  9. Шпатели
  10. Термометры
  11. Грелка
  12. Фонендоскоп
  13. Шприц
  14. Бинты, вата
  15. Телефон
  16. Игрушка — машина «Скорой помощи»
  17. Игрушечный чемодан доктора скорой помощи с инструментами и «лекарствами»

Длительность игры 30 минут.

Ход игры:

Воспитатель: Дети мы с вами познакомились с правами ребенка. Читали, рассказывали, рисовали рисунки, беседовали, смотрели презентацию о сказках, в которых нарушаются права героев. Кто может назвать права ребенка?

(Дети отвечают.) Право на имя, отчество и фамилию. Право иметь семью. Право получить образование. Право на бесплатное медицинское обслуживание. Право на отдых. Право на занятия физической культурой и спортом и. т. д.

Воспитатель:

Отгадайте загадку.

Я хожу в халате белом,

Занимаюсь важным делом.

Не болели, чтобы детки,

Им даю глотать таблетки.

(Врач).

Кто скажет, о каком праве ребенка нам напоминает эта загадка?

(О праве ребенка на медицинское обслуживание.)

- Недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь?

- А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку.

Окулист. Хирург. Терапевт. Педиатр.

- Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает невропатолог, массажист, кардиолог, эндокринолог, офтальмолог. (Воспитатель кратко поясняет, какие органы лечит каждый врач)

- Но вы молодцы, справились с заданием!

- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и распределим роли персонала, работающего в больнице.

- У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.

- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.

- Дальше, кто у нас будет врачом – педиатром?

- А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

- А кто будет врачом – окулистом? А медсестрой окулиста?

- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.

- Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?

- Вы папа и мама, и у вас есть сын.

- Врачи и медицинские сестры одевают халаты.

- Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Вы берете себе куклы – это будут ваши дети.

- Можете взять сумки.

- Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу

- Дети, посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет окулиста, кабинет педиатра, процедурный кабинет, а также регистратура и аптека

- Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.

- И я буду тоже пациентом. И пойду к врачу педиатру. Что, прежде всего, должен сделать педиатр? Загадка: Я под мышкой посижу и что делать укажу: Или разрешу гулять, или уложу в кровать.

(Градусник)

-Что еще делает врач? (смотрит горло, язык).

-Чем он пользуется? (шпатель – лопаточка).

-Горло болит. Что делает врач? (вспрыскивает лекарство).

-Что еще делает? (слушает, как мы дышим).

-Чем слушает? (фонендоскопом).

-Как работает медсестра?

- Что она сейчас делает?

-Чем пользуется, делая укол?

-Как разговаривает с детьми?

Показать предметы, с которыми работает медсестра. (шприц, градусник, вата, бинт, йод, зелёнка).

Все продолжают играть, а один ребенок – мама с детьми (куклами) вызывает «врача скорой помощи» на дом. Самостоятельная игра.

Заключительная часть:

Загадка. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

- Ребята давайте поблагодарим весь медицинский персонал нашей больницы. Сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Завтра больница и аптека снова будут работать. И вы можете прийти на прием к врачу. Ребята вам понравилась игра? Игра окончена.

Просмотров: 731
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Немыкина Наталья Сергеевна. Образовательная ситуация по познавательному развитию во второй младшей группе «Вишенка» на тему «Кто нас лечит»
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Магомедова Зарема Алимагомедовна. Презентация 'Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Гаджиева Тарана Нейматовна. ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА для детей старшего дошкольного возраста «Есть у нас огород»
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Крымова Ирина Юрьевна. Конспект НОД в подготовительной группе «Кто работает в театре»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'
  • Главный Редактор. Огородные загадки – что растёт у нас на грядке?
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Прищепёнок Наталья Сергеевна. Роль игры в формировании гражданина 'Кто хочет стать военным'
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Нечаева Вера Николаевна. Мультимедийная дидактическая игра для средней группы. «Кто лишний?»
  • Абуганипаева Анжела Умалатовна. Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе «Кто как разговаривает?»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Кто как готовится к зиме».
  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Пусть мир будет чище, пусть мир будет краше!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь