Семенякина Светлана Владимировна. План – конспект сюжетно – ролевой игры среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на автобусе».

План – конспект сюжетно – ролевой игры среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на автобусе».Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №136 городского округа Самара
План – конспект сюжетно – ролевой игры среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на автобусе».
Составила Семенякина Светлана Владимировна
Воспитатель МБДОУ д/с №136 г.Самара 2014  
Сюжетно – ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста.
Цель игры: Обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, создать игровую обстановку.
Задачи:
1.    Образовательная:
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
- Расширять представления детей о профессии водителя и кондуктора.
 - Развивать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры.
- Познакомить детей с профессией официанта.
- Стимулировать интерес детей к инсценировке знакомых сказок
2. Развивающая:
        - Развивать умение детей вести диалогическую речь.
        - Обогащать словарный запас.
        - Тренировать внимание, зрительную память.
        - Упражнять детей в умении передавать интонационную                                                                                                                                       выразительность при инсценировке сказки.
3. Воспитательная:
     - Способствовать формированию нравственно – волевых качеств    детей при выполнении ими определенных ролевых правил.
   - Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.
   - Поддерживать интерес и желание играть.
Активизация словаря:
Водитель, кондуктор, плата за проезд, билеты, транспорт, проезжая часть, тротуар, кафе, заказ, официант, обслуживает, посетитель, профессия, кассир, костюмер, гример, режиссер, гардеробщица, артист, зритель, аплодисменты.
                       Ход игры.
Воспитатель: Все сюда скорей спешите
                          И друзей с собой зовите.
                           Здесь не станем мы скучать,
                           Дружно будем все играть.
       Дети собираются вокруг воспитателя.
                           Загадаю вам загадки,
                            А от вас я жду догадки.
                            Догадались – не молчите,
                            А ответ быстрей скажите.
       Летом ходит без дороги
       Возле сосен и берез,
        А зимой он спит в берлоге,
        От мороза прячет нос.
Дети: Медведь.
Воспитатель:
      Я по лесу прыг да скок,
      Враг мой страшный – серый волк.
      А еще боюсь лисицу,
      От нее сложнее скрыться.
      Обожаю я капусту,
    Так и манит меня хрустом.
     Как зовусь я, отгадаешь?
     Быстроногий братец –
Дети: Заяц.
Воспитатель:
       В подполье, в каморке живет она в норке,
       Серая малышка, кто же это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: А вы хотите встретиться с этими героями в сказке?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Давайте мы с вами поедем на встречу с ними. А на чем можно путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня нам будет удобно совершить путешествие на автобусе. И отправимся мы с вами в театр.
А если мы поедем на автобусе, то как нас можно назвать?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Ребята, назовите профессию человека, который управляет автобусом.
Дети: Водитель.
Воспитатель: А каким должен быть водитель?
Дети: Внимательным, осторожным. Он должен знать и выполнять правила дорожного движения.
Воспитатель: Я предлагаю дать роль водителя Алеше. Думаю, что он справится.
             Водитель занимает место за рулем.
А кто еще, кроме водителя работает в автобусе?
Дети: Кондуктор.
Воспитатель: А что он делает?
Дети: Продает билеты пассажирам.
Воспитатель: Кондуктором у нас будет Артем. Он ответственный и аккуратный.
          Кондуктор занимает свое место в автобусе. У него кондукторская сумка с билетами.
Воспитатель: В автобусе нас уже ждут водитель и кондуктор. Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения для пассажиров, которые надо выполнять.
Дети: Пассажиры заходят в заднюю дверь, а выходят через переднюю. Мальчики пропускают девочек вперед.
              Дети заходят в автобус и садятся на места.
Водитель: Осторожно, двери закрываются.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры! Оплачивайте, пожалуйста, свой проезд.
          Кондуктор продает билеты пассажирам.
Во время поездки дети поют песенку про автобус.
 ( Приложение №1 )
Воспитатель: До театра путь неблизкий. Чтобы ехать не устать, можно нам и поиграть. Остановка «Поиграй – ка».
        Проводится игра на знание правил дорожного движения «Да или нет».
Подвижная игра «Цветные автомобили».
           ( Приложение №2 )
Воспитатель: В путь – дорогу нам пора
                          Пассажиры, на места!
      Дети возвращаются в автобус.
Водитель: Осторожно, двери закрываются.
Дети поют песенку про автобус.
Воспитатель: Ехали мы, ехали – до кафе доехали. Остановка «Кафе «Сластена». Ребята, вы не против, если мы немного подкрепимся? Хотите пойти в кафе?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: тогда все идем в кафе «Сластена».
      Пассажиры выходят из автобуса и заходят в кафе.
А вы знаете, ребята, кто обслуживает посетителей в кафе?
( Если дети затрудняются ответить, педагог подсказывает )
                 - Официанты.
В нашем кафе работают два официанта. Кто хочет быть официантом?
    Дети, пожелавшие взять на себя роль официантов, надевают белые фартучки.
Посетители заходят в кафе и располагаются за столиками. К ним подходят официанты. У каждого в руках сложенный вчетверо белый лист бумаги и карандаш для того, чтобы записать заказ посетителей.
   Воспитатель берет на себя роль посетителя.
Официанты: Добрый день, мы рады вас видеть. Что будете заказывать?
Воспитатель: Будьте добры, принесите мне, пожалуйста, пирожное и кофе.
      Официант «записывает» заказ. Дети – посетители по примеру педагога делают свои заказы.
         Официанты уходят в буфетную и возвращаются с подносами с угощением.
       Воспитатель при необходимости подсказывает, направляет.
Дети угощаются. Уходя, благодарят официантов.
Дети: Спасибо, все было очень вкусно!
Официанты: Пожалуйста. Приходите к нам еще.
       Официанты убирают посуду.
         Дети садятся в автобус.
Водитель: Осторожно, двери закрываются.
                Едут в автобусе.
Воспитатель: Остановка «Театр». Вот мы и приехали. Сейчас будем смотреть сказку. Ребята, когда мы придем в театр, тогда нас можно будет назвать…?
Дети: Зрители.
Воспитатель: А кроме зрителей, кто еще находится в театре? Люди каких профессий там работают?
Дети: Артисты, гардеробщицы, гримеры, костюмеры, режиссеры.
Воспитатель: Давайте поиграем в театр. Мы с вами будем артистами и зрителями.
           Дети – артисты надевают шапочки героев сказки «Теремок» и готовятся к выступлению. Уходят за ширму.
Воспитатель: Дети, в театр зрители проходят по билетам. А как вы думаете, кто же продает билеты на спектакль?
Дети: Кассир.
Воспитатель: Сейчас я буду работать в театре кассиром.
         Садится за маленький столик и приглашает детей – зрителей пройти в кассу.
-   Здравствуйте, на какой ряд вы бы хотели купить билет на наш спектакль?
Ребенок: Дайте мне, пожалуйста, билет в первый ряд.
              Кассир продает билеты всем по очереди.
           Звенит третий звонок. Зрители проходят в зрительный зал.
Воспитатель: Дорогие зрители! Сегодня мы покажем вам русскую народную сказку «Теремок».
          Дети – артисты показывают сказку. По окончании спектакля зрители благодарят артистов аплодисментами.
         Дети возвращаются на автобусе в детский сад. Во время поездки поют песенку про автобус.
Воспитатель: Дорогие ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами вернулись в детский сад. Понравилась ли вам наша поездка? Расскажите о том, что вам особенно понравилось и запомнилось.
Приложение №1.

                              Автобус.

            Покататься захотели
            И в большой автобус сели.
            Мы сидим, не шалим.
            И в окошечки глядим.

            Это Ваня – наш шофер.
            Заведет сейчас мотор.
            И покатится легко
            Наш автобус далеко.

            По дороге, словно птица,
            Наш автобус быстро мчится.
            Едем, едем мы легко,
            Едем, едем далеко.

            Би – би – би – би – би.

Приложение №2.

            Словесная игра «Да или нет».

Описание игры: Дети внимательно слушают педагога. В том случае, если они согласны с утверждением педагога, то отвечают «да». Если высказывание неверно, то отвечают «нет».

1.    Автобус, троллейбус, трамвай – это транспорт.
2.    Дорога, по которой движется транспорт, называется тротуар.
3.    Дорога, по которой движется транспорт, называется проезжая часть.
4.    На проезжей части дороги можно играть детям.
5.    Люди, идущие по тротуару, называются пешеходы.
6.    Пешеходы переходят дорогу на зеленый сигнал светофора.
                                                                                                    и т. д.

           Подвижная игра «Цветные автомобили».
Материал: рули красного, желтого и зеленого цвета по числу детей.
3 стула с наклеенными кругами, обозначающие гаражи для автомобилей ( красный, желтый и зеленый ).
Описание игры:
По сигналу дети – автомобили едут по дороге и гудят. На сигнал воспитателя «Автомобили в гараж» дети быстро встают в круг возле стула – гаража соответствующего с рулем цвета.
При повторении игры гаражи меняют местами.

Просмотров: 926
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь