Алилуева Юлия Вячеславовна. Математическое развлечение с элементами сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическим островам»

Математическое развлечение с элементами сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическим островам»Алилуева Юлия Вячеславовна
Воспитатель высшей категории МБДОУ ДС КВ № 300 г. Челябинск

Цель: развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях соревнования.
Задачи:
•    Воспитывать интерес к математическим заданиям. 
•    Продолжать работу по развитию пространственных представлений, умение решать математические задачи, закреплять знания геом. фигур.
•    Развивать смекалку, находчивость, память,  умение сосредоточится.
Оборудование и материалы: Корабль, построенный из деревянного конструктора большого размера- на корме стоят стульчики по количеству детей, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Моряки», костюм для капитана корабля (воспитателя): бескозырка, подзорная труба, свисток, тельняшка. Два конверта с набором геометрических фигур, разрезанных на 5 частей; карточки с числами от 1 до 10;рисунок корабля, составленный из геометрических фигур, 4 картинки с изображением островов: «Расставляй-ка» (остров из геом. фигур), « Бравые военные», «Угадай-ка» (математические задачи) и «Цифрознайка». Магнитофон, аудиозаписи с детскими песнями из м/ф «В порту», «Чунга-Чанга» (сл. Ю. Энтин, муз. В. Шаинский), фишки для оценивания правильных ответов - спасательные круги,  два листа формата А4 и цветные карандаши (два набора).


Предварительная работа: проведение сюжетно-ролевой игры по теме «Моряки», конструирование – построение корабля из конструктора большого размера, знакомство с геометрическими фигурами, проведение с детьми игр, направленных на развитие пространственных представлений, знание числового ряда. Разучить математические задачи с детьми (матросами), разделить детей на две команды.
Ход мероприятия:
Дети командами  заходят в группу под песню «Мы пришли сегодня в порт» (сл.С. Козлов, муз. М. Минков) и встают около постройки корабля. За ними входит воспитатель в костюме капитана.
Капитан: Внимание! Внимание!
Объявляется соревнование!
Кто умеет считать
И геометрические фигуры различать,
Приглашаются играть!
Ого, сколько пассажиров пришло на мой корабль «Геометрик»!
Вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Капитан: Тогда приглашаю Вас в необычное путешествие по островам , в  страну Числяндию. Но нужно соблюдать правила поведения: быть доброжелательными.
А для этого я вас попрошу поближе встать и заданья выполнять.
Все дышите! Не дышите!
Встаньте прямо, помашите!
Руки кверху поднимите!
Всё в порядке, опустите!
Наклонитесь, разогнитесь
И друг другу улыбнитесь!
Приглашаю командам занять места на корабле!
Дети под музыку рассаживаются под музыку на стульчике на корме корабля.
Капитан смотрит в подзорную трубу.
Капитан: Осторожно, прямо по курсу остров!
(вывешивается картинка с изображением острова, на котором все предметы составлены из геометрических фигур)
Что-то он какой-то странный?
Дети: Предметы состоят из геометрических фигур.
Капитан: Вспомнил, это остров Расставляй-ка.
Чтобы всё расставить на места,
И порядок был всегда,
Назовём команды так
ТРЕУГОЛЬНИК и КВАДРАТ.
Вот конверты эти вы возьмёте и эмблемы для команды соберёте.
(воспитатель выдаёт каждой команде по конверту с разрезанными на пять частей геом. фигурами - квадрат и треугольник)
Команде победителю я вручу фишку спасательный круг. Ребята, скажите, а на что он похож?
Дети: Цифра ноль, буква О, баранка, колесо и т.д.
Капитан:Молодцы! А теперь приступайте к составлении своей  эмблемы, но помните, что нужно действовать дружно!
(дети на столах из разрезных частей собирают фигуры)
Капитан: Это ещё не все задания. А теперь внимательно рассмотрите рисунок острова (команда КВАДРАТ) и корабля (команда ТРЕУГОЛЬНИК). Ответьте на вопросы:
o    Сколько всего геометрических фигур использовано?
o    Сколько треугольников; квадратов, кругов, прямоугольников и овалов?
o    Чем отличается треугольник от квадрата; круг от прямоугольника и т.д.
Многие морские путешественники делают в плаванье зарисовки: интересных мест, необычных морских обитателей. Я предлагаю каждой команде нарисовать остров и корабль по памяти.
(дети за столом делают коллективные рисунки под песню «А дельфины добрые» (сл. О. Анофриев, муз. М. Минков)
Капитан: Молодцы! А теперь оцените рисунки другой команды, сравнив с образцом.
Продолжим наше плаванье. Справа по курсу остров бравых военных.
А теперь стройся в ряд!
Посмотрите на остров –
Каждый из вас теперь – солдат!
Будете маршировать и команды выполнять.
Командира слушать нужно,
Выполнять команды дружно!
Тот выиграет соревнование,
У кого хорошее внимание!
Игра на формирование пространственных представлений «Оловянный солдатик».
Команды выстраиваются в линию. Победителем считается та команда, которая более точно выстроится в заданном направлении.
Шаг назад, два вперёд,
Кругом поворот.
Шаг направо, шаг налево,
Вперёд два шага смело!
Сделай влево шага три
Оглянись и замри!
Прежде чем отправится в плаванье, давайте повторим эти движения вместе.
Матрос 2: Капитан, смотрите остров Угадай-ка!
Капитан: Причаливаем! На пристани нам оставили конверт, а в нём…
Веселее математические задачки! А мои матросы сейчас их  вам зададут. Объясняйте свои ответы и получайте фишки –спасательные круги.
1 матрос: На полянке у реки жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
2 матрос: На  полянке у пенька
Волк увидел два грибка.
А подальше у сосны
Он нашёл еще один.
Сколько волк нашел грибов? (3)
3 матрос: Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
- Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте.
Сколько их, пересчитайте? (6)
4 матрос: Восемь кубиков у Саши,
Ещё один кубик у Паши.
Вы кубики эти сосчитайте дети! (9)
Молодцы!
1 матрос: Капитан! С острова «Цифрознайка» получен сигнал SOS. Там был ураган, и порядок чисел нарушился. Давайте им поможем?!
Дети: Да!
Капитан: Жители острова собрали рассыпавшиеся числа в волшебный мешочек. Каждый из команды Квадрат и Треугольник достаёт карточку с числом, и пока звучит музыка, вам нужно построиться по порядку ваших чисел.
Капитан включает весёлую музыку «Чунга-чанга» (сл. Ю. Энтин, муз. В. Шаинский).
Капитан: А теперь давайте проверим порядок (считаем вместе от одного до десяти). Жители Острова дарят вам ещё фишки, и благодарят за помощь.
Капитан: Внимание! Внимание!
Прошу всем подняться на корабль, наше путешествие подходит к концу. Каждая команда подсчитывает заработанные фишки и определим победителя.
1 матрос: Дети дружно так играли
И не капли не устали.
Прокричим, все, детвора,
Победителям УРА!
Пока мы плывём домой, давайте вспомним, какие острова мы посетили? Что делали? Что вам больше всего понравилось?
Спасибо вам, ребята, что посетили страну Числяндию. Отправитесь  в следующее путешествие?
До скорой встречи!

 

Просмотров: 418
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Крюкова Наталья Валерьяновна. Сценарий летнего развлечения для средней группы. 'Отважный капитан'
  • Ешметьева Алина Вячеславовна. Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе 'Путешествие в страну геометрических фигур'
  • Наталия Михайловна Понкратова. Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
  • Антонова Ольга Владимировна. Путешествие по стране геометрических фигур.
  • Лебедева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Громова Марина Дмитриевна. В ГОСТЯХ У ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
  • Радюкова Елена Васильевна. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 'В гостях у геометрических фигур'
  • Поликарпова Светлана Вячеславовна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Гумерова Альфия Газинуровна. Логико-математические игры как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Главный Редактор. Песенка о капитане, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Редактор. Рисунок 8 летней красноярки Кати Икрамовой стал эмблемой экипажа космического корабля «Союз ТМА-02М»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Литвинова Марина Владимировна. «Путешествие в город Фигур» (средняя группа)
  • Болдырева Оксана Викторовна. План-конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на песочный остров»
  • Ладонова Людмила Николаевна. «Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь