Кубышкина Татьяна Анатольевна. Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Упрямый лягушонок» по одноименному произведению С. Михалкова.

Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Упрямый лягушонок» по одноименному произведению С. Михалкова. Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Упрямый лягушонок» по одноименному произведению С. Михалкова.
Цели: обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора.
Оборудование: макет светофора, плакаты по ПДД.  
                                                          Ход игры:
     На ширме декорации сельского пейзажа - пруд, зеленый луг. Звучит музыка «Звуки природы». Ребенок в костюме лягушонка сидит на травке, ловит мошек, весело квакает.
1-й чтец:
История, которую сегодня мы расскажем,
(Задумайтесь, ребята!)
Чтецы хором:
Могла случиться с каждым!
2-й чтец:
Родился Лягушонок
За городом, в пруду.
Он рос у папы с мамой
Всё время на виду.
3-й чтец:
И громче всех он квакал,
И прыгал далеко,
Но было папе с мамой
С ребёнком нелегко.
4-й чтец:
Была строга с ним мама,
Был папа тоже строг,
Но всё ж его упрямства
Никто сломить не мог.
1-й чтец:
Он как-то оказался
Один на берегу,
И про себя решил он:
— Возьму и убегу!
2-й чтец:
Пусть взрослые лягушки
Сидят себе в пруду.
Когда я нагуляюсь,
Тогда домой приду! —
3-й чтец:
И квакнув: — До свиданья! —
Всё дальше прыг да прыг!
Широкой автострады
Он к вечеру достиг.
На ширме появляются макеты машин. Звучит фонограмма «Звуки города» или похожая по окраске музыка. Лягушонок оказывается в центре зала. Он напуган, оглядывается по сторонам.
4-й чтец:
По гладкому асфальту
Неслись машины в ряд,
Они жучков и мошек
Давили всех подряд.
1-й чтец:
Нa это Лягушонок
Не в силах был смотреть,
Ведь мог он точно так же
Бесславно умереть!
Ведущий:
-Ребята, давайте изобразим оживленное движение на шоссе и поиграем в игру «Водители и пассажиры». Дети разбиваются на 3 команды. В команде дети строятся друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему. По 1 родителю встают в начало каждой команды. Это- водители. Можно поставить детей водителями, а родители будут пассажирами. Звучит веселая музыка. Команды движутся по разным траекториям так, чтобы не задеть друг друга , не сбить лягушонка.
Ведущий:
-Расскажите, что чувствовали водители, пассажиры?
-Ребята, улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться  машин.
Давайте повторим эти правила.
- Правило 1: пешеходы должны ходить только по тротуару.
- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочине с левой стороны идут навстречу транспорту.
- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом направо.
- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?.(По пешеходным переходам.)
- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» (Светофор.)
-  Давайте научим лягушонка сигналам светофора и поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый». У ведущего в руках 3 воздушных шарика: красный, желтый, зеленый. Если поднят вверх:
                        красный шар- нужно стоять на месте,
                        желтый шар- нужно маршировать на месте,
                        зеленый шар- нужно идти прямо.
Ведущий:
-Ребята, как  нужно переходить дорогу, если нет светофора? (По пешеходному переходу или «зебре»). Не забывайте об этом и напоминайте своим друзьям. Давайте потренируемся переходить дорогу по пешеходному переходу.
1.Мы можем идти, если на дороге безопасно, через дорогу бежать нельзя, а то вы можете споткнуться и упасть, а водитель не сможет затормозить и случиться беда.
2.Сначала нужно посмотреть налево, машины далеко и мы можем идти, мы доходим с вами до разделительной линии или до островка безопасности и смотрим направо. Убедившись, что дальнейший путь безопасный, можно продолжать движение.  Нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом. При переходе дороги надо быть предельно внимательным, не пользоваться мобильным телефоном, наушниками.
Быть внимательным, быстро реагировать мы научимся сами и поможем Лягушонку в игре «Стоп». Дети идут под музыку. Внезапно музыка обрывается, но дети должны продолжать движение в прежнем темпе до тех пор, пока ведущий не скажет «Стоп!». А что же было дальше с нашим Лягушонком?
2-й чтец:
И он назад запрыгал —
Всё дальше — скок да скок!
И как же показался
Обратный путь далёк.
3-й чтец:
Устали прыгать лапки,
Он выбился из сил,
Он мысленно у мамы
Прощения просил.
4-й чтец:
И только на рассвете
Вернулся он домой —
Озябший, похудавший,
Уставший и хромой.
1-й чтец:
 Его спросили сухо:
— Ты где-то пропадал? —
Такой спокойной встречи
Малыш не ожидал.
2-й чтец:
Он думал, папа с мамой
Начнут его ласкать,
Не будут без присмотра
Из дома выпускать.
3-й чтец:
Они же равнодушно
Смотрели на него,
Как будто и не ждали
Ребёнка своего.
4-й чтец:
Но это был наглядный
Родительский урок.
Чтецы хором:
Опасная прогулка
Пошла упрямцу впрок.
Ведущий:
-Ребята, какие правила дорожного движения мы сегодня повторили?
-Что бы вы посоветовали Лягушонку? (Не убегать одному из дома, слушаться маму и папу, переходить дорогу по пешеходному переходу или зеленому сигналу светофора.)
-Уважаемые родители! Обучайте своих детей навыкам безопасного поведения на дорогах; правильному и безопасному переходу улиц и дорог, ежедневно напоминайте детям о важности и серьезности соблюдения правил дорожного движения, не забудьте оборудовать автомобиль детскими удерживающими устройствами или детским креслом; с первоклассником выберите и изучите безопасный путь в школу.
Список литературы:
Хрестоматия для дошкольников. «Планета детства», 2002.

Просмотров: 718
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ольга Абдуллина. Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».
  • Мифтахова фания Фаритовна. Презентация 'Как переходить дорогу'
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Колесникова Светлана. Конспект НОД «Красный, желтый, зеленый» для детей 4-5лет
  • Шестернина Ирина Анатольевна. Конспект Образовательной деятельности «Красный, желтый, зеленый»
  • Минченкова Ирина Владимировна. КВН: «Красный, желтый, зеленый».
  • Лебедева Татьяна Владимировна. Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
  • Журавель Любовь Назаровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности КВН «Красный, зеленый, желтый»
  • Николаева Светлана Валентиновна. Конспект викторины по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в подготовительной группе
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Константинова Инесса Анатольевна. Проект «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Юманова Татьяна Юрьевна. ПДД – основное правило детей дошкольного возраста
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Абрамова Ольга Сергеевна. Презентация «В добрый путь!» ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Паныч Елена Леонидовна. Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Баздырева Людмила Владимировна. Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Григор Ирина Анатольевна. Конспект виртуальной экскурсии к памятнику «Дорогу утятам» для детей средней группы.
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Смирных Галина Александровна Бурляева Оксана Николаевна Иванова Светлана Владимировна. Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Бардина Татьяна Алексеевна. Открытое занятие по ПДД в средней группе детского сада. Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
  • Федотова Светлана Юрьевна. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Фиюза Хамитовна Евтушенко. Конспект занятия по ПДД на тему: «Правила перехода улиц и дорог»
  • Витюкова Наталья Викторовна, Глушкова Татьяна Владимировна. Викторина по правилам дорожного движения «Соблюдаем правила – поступаем правильно»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь