Земцова Елена Алексеевна. Проект по здоровьесбережению детей подготовительной группы «Здоровье – это здорово»

Проект по здоровьесбережению детей подготовительной группы «Здоровье – это здорово»Проект по здоровьесбережению детей подготовительной группы «Здоровье – это здорово»

Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Родничок», Земцова Елена Алексеевна

Московская область, г.Луховицы

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Гиппократ

 

Аннотация. Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Актуальность проекта.

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Цель проекта: Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Задачи:

  • сохранять и укреплять здоровье детей;
  • формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
  • прививать культурно — гигиенические навыки;
  • научить правильному поведению в экстремальных ситуациях, развивать умение предвидеть опасность;
  • расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Проблема:

Низкая двигательная активность.

Эмоциональное неблагополучие.

Недостаточное пребывание на свежем воздухе

Замена двигательной активности сидением перед телевизором и компьютером.

Нездоровая экология.

Девиз проекта: «Быть здоровым – здорово!»

Педагогическое кредо проекта:

Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев

Продолжительность проекта: с января по май 2015 года.

Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом «Здоровье-это здорово»:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей.

  1. Сформированные навыки ЗОЖ.
  2. Сформированная гигиеническая культура.
  3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
  4. Создание цикла НОД по теме: «Здоровье-это здорово».

Для родителей.

  1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
  2. Активное участие в жизнедеятельности Дошкольных групп.

Для педагогов.

  1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.
  2. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

  • Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».
  • Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».
  • Изучение методической литературы по теме «Здоровье-это здорово».
  • Сообщение на родительском собрании: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».
  • Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.
  • Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
  • Подбор художественной литературы по данной теме.

Основной этап.

Социально-коммуникативное развитие:

Создание игровых ситуаций:

  • Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».
  • Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно».

Познавательное и речевое развитие:

  • Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».
  • Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»
  • Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
  • Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
  • Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».
  • Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Мультсеансы:

  • «Мойдодыр», «Айболит»;
  • «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;
  • «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».

Разгадывание кроссворда «Что помогает нам быть здоровым».

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины».
  • Аппликация «Витамины в банке».
  • Лепка «Витаминный вклад»
  • Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».

Физическое развитие:

  • Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
  • Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;
  • Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное полоскание горла травами, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику, омывание ног;
  • Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;
  • Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Ловкие и умелые», «Забавы Бабы Яги», «Весёлые старты», результативное участие родителей с детьми в районном мероприятии, посвящённом Всемирному

дню снега.

  • Организация детского спектакля о здоровом образе жизни, с участием приглашённых артистов.

Консультации для родителей:

  • «Красивая осанка-здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;
  • Сообщение на родительском собрании «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»;
  • Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.

Заключительный этап:

  • Результативное участие воспитанников в спортивном мероприятии, организованном в Центре Дополнительного Образования, которое было посвящено здоровому образу жизни;
  • Проведение Дня здоровья;
  • Оформление проекта «Здоровье-это здорово» и ознакомление родителей с его результатами.
Просмотров: 1461
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Е. Н. Бобрышева, Н. В. Орехова. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье – это здорово!»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Ирина Лопушанская. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
  • Туралева Юлия Геннадьевна. «Здоровье дороже богатства» Методическая разработка По привлечению воспитанников к здоровому образу жизни. Для среднего дошкольного возраста
  • Дмитриева С.Н., Мастрюкова Т.Е.. Семинар – практикум для педагогов «Формирование мотивационных установок к здоровому образу жизни» «Жить здорово!»
  • Щеникова Ирина Анатольевна. Конспект игрового мероприятия в старшей на тему «Быть здоровым – это здорово!» (ЗОЖ) для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Кадыкова Марина Валерьевна. Семинар-практикум для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «О здоровье всерьёз»
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Ярмышко Эллина Игоревна. Нетрадиционные методы формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Криотерапия.
  • Буракова Наталья Валерьевна. Конспект внеурочного мероприятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»
  • Данильченко Елена Алексеевна. Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни
  • Абзалова Эльвира Наилевна. Двигательная активность – средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни
  • Дворянкина Светлана Михайловна. Консультации для родителей 'Здоровый образ жизни ваших детей'
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Сонина Мария. Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей»
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Трофимова Татьяна. Консультация для родителей на тему «Здоровье — это счастье!»
  • Мельник Мария Николаевна. Анализ анкетирования родителей на тему «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста на 2015 – 2016 уч. г «Здоровым быть — здорово!»
  • Маркелова Ирина Анатольевна. Взаимодействие с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни
  • Микита Анна Викторовна. Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»
  • Цыпкина Тамара Валентиновна. СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Анжела Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
  • Аргунова Полина Николаевна. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь