Рязанова Марина Вячеславовна. Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по организации прогулок-событий»

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по организации прогулок-событий»Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по организации прогулок-событий»

Г.А. Сперанский писал: "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья".

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

В организации работы с дошкольниками можно выделить особый вид тематических прогулок – прогулки — события, посвященные определенной теме, с которой связаны все виды детской деятельности.

Прогулка-событие обогащает знания воспитанников дошкольной образовательной организации, расширяет представления об окружающем мире, удовлетворяет их потребность в опытах и экспериментах, развивает творчество, поддерживает интерес к прогулке как к режимному моменту и формирует желание выходить на прогулку.

 

Прогулка-событие может быть посвящена как определенной теме (День космонавтики, День защитника Отечества, День Победы, День города, День знаний и др.), так и событию, произошедшему в детском саду (например, привезли и установили новый игровой комплекс, спортивное оборудование, обновили песок в песочницах и др.).

Тематическая прогулка поможет воспитателю еще раз обратить внимание детей на важное событие, уточнить их знания и восприятие определенной темы, совершенствовать те или иные навыки и умения, полученные ими в ходе непосредственно образовательной деятельности. Рекомендуется предвосхитить такую прогулку небольшим анонсом, например, повесить в раздевальной объявление или афишу для детей, и с его помощью рассказать, какое событие предстоит сегодня на прогулке. Ожидание и сама прогулка создадут у воспитанников радостное настроение.

Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников, развитию их любознательности. Для успешного достижения этих целей в первую очередь следует продумать условия проведения прогулки. Интерес к ней у детей будет поддерживаться разнообразным подбором выносного материала, насыщенным содержанием

Содержанием такой прогулки может быть продолжение темы дня, например, "День матери", "День друзей", "День моря" и др. На тематической прогулке педагог может отметить вместе с воспитанника- ми какое-то событие или провести беседу на определенную тему, а также уточнить, закрепить знания, полученные дошкольниками в ходе непосредственно образовательной деятельности, совершенствовать те или иные навыки и умения.

Рекомендуется предвосхитить такую прогулку небольшим анонсом, например, повесить в раздевальной объявление или афишу для детей, сообщающую о предстоящем событии во время прогулки. Ожидание и сама прогулка создадут у воспитанников радостное настроение.

Прогулка-событие — способствует умственному, нравственному, эстетическому воспитанию, развивают любознательность дошкольников.

Структура прогулки — события:

  • Организационный момент – сплочение детского коллектива, беседа о предстоящем событии;
  • Знакомство с темой прогулки – ввод в событие;
  • Подвижные и дидактические игры;
  • Детское экспериментирование и др.;
  • Самостоятельная творческая деятельность детей.

Так, прежде чем отправляться на прогулку за пределы участка, воспитателю следует пройти весь маршрут движения детей заранее и определить, в каком месте удобно провести наблюдение, остановиться для рассматривания достопримечательностей, праздничного украшения улиц и домов, где можно будет поиграть с воспитанниками в подвижную игру и т.д. Такая прогулка проводится с детьми старшего дошкольного возраста.

Прогулку-событие на территории детского сада можно провести с детьми младшего дошкольного возраста. Событием для них, может стать, например, новый песок в песочнице. Воспитателю нужно продумать, какие игрушки понадобятся для такой прогулки (песочные наборы, машинки, резиновые игрушки-персонажи), как разместить всех вокруг песочницы, если она небольшая, какие строительные и сюжетные игры предложить. Основными задачами такой прогулки являются: формирование у дошкольников понятия о том, что такое песок, знакомство со свойствами песка, рассказ о необходимости соблюдения мер безопасности и гигиены при взаимодействии с песком. Одной такой прогулки недостаточно для формирования представлений о песке, желательно их проводить с интервалом в 2–3 недели, насыщая разным содержанием.

В общем, регулярность проведения прогулок-событий может зависеть от детского коллектива, общественных событий и интересных дат. Однако такая прогулка не должна планироваться слишком часто.

Примеры прогулки-события: «Нам песочек привезли» (младший дошкольный возраст), «Песочная страна» (все возрастные группы), «Экспедиция. Охотники за минералами» (старший дошкольный возраст), «С днем рождения, Земля!» (старший дошкольный возраст), «Первый полет космос» (старший дошкольный возраст)

Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.

Просмотров: 1027
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Агеева Анна Владимировна. Сценарий развлекательной прогулки на участке детского сада с детьми средней группы «Прогулка в сказочный лес с Красной Шапочкой»
  • Полковникова Вера Вячеславовна. Конспект прогулки «Прогулка в весенний лес»
  • Шилова Кристина Викторовна. Конспект прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
  • Носенко Татьяна Николаевна. Методические рекомендации по организации прогулки
  • Харкевич Оксана Николаевна. Сценарий проведения прогулки — события с детьми средней группы «Проводы перелётных птиц»
  • Хатыпова Лилия Рафаилевна. Конспект проведения прогулки для детей первой младшей группы. «Наблюдение за состоянием погоды».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий экологической прогулки по территории детского сада «Все в поход!»
  • Чугунова Эльвира Гарифовна. Конспект квест-прогулки для детей старшей группы «В поисках угощения для птиц»
  • Толмачева Людмила Васильевна. Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми средней группы по территории детского сада.
  • Колиниченко Анна Валериевна. Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада 'Осень '
  • Рекало Марина Дмитриевна. Конспект образовательной деятельности «Волшебная картина для любимых мам» (старший дошкольный возраст)
  • Биткова Мария Викторовна. Конспект организации прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами»
  • Биткова Мария Викторовна. Конспект организации прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за березой»
  • Биткова Мария Викторовна. Конспект организации прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за ручейком»
  • Бурлакова Елена Семеновна. Развивающие игры с математическим содержанием. Старший дошкольный возраст.
  • Шабалтай Ирина Петровна. «Сезонные прогулки с малышом (консультация для родителей)
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи и театральные сценки для детей на День Победы и на День защитника Отечества «ПОБЕДУ ПРАЗДНУЕТ СТРАНА!»
  • Хорькова Светлана Николаевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЕ ПРОГУЛКИ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»
  • Самсонова Ирина Дмитриевна. Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (прогулка) для детей 2 младшей группы «В гости осень к нам пришла»
  • Кожевникова Татьяна Ивановна. Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Прогулка в осенний лес»
  • Мезинова Юлия Александровна. Целевые прогулки как средство формирования ранней профориентационной направленности старших дошкольников
  • Моженко Наталия Валериевна. Конспект по организации прогулки осенью в средней группе «В гости к осени»
  • Завгородняя Елена Валентиновна. Методические рекомендации для воспитателей «Безопасная прогулка на площадке ДОУ»
  • Петровская Ирина. «Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе
  • Рау Светлана Викторовна. Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «23 февраля – День защитника Отечества»
  • Волкова Дарья Алексеевна. Только раз, под Новый год… (старший дошкольный возраст)
  • Пайметова Евгения Валерьевна. Методическая разработка конспекта мероприятия для детей средней группы (игровой тематический день) «День здоровья» (Игры народов севера)
  • Гимушина Ирина Камиловна. Конспект развлечения по физкультуре для воспитателей и родителей (старший дошкольный возраст) «Будь здоров!»
  • Молодкина Мария Владимировна. Тема: Организация и проведение прогулки с детьми дошкольного возраста в ДОУ.
  • Галина Александровна Трифонова. Консультация для воспитателей 'Организация зимних прогулок с детьми младшего дошкольного возраста'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь