Хорькова Светлана Николаевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЕ ПРОГУЛКИ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЕ ПРОГУЛКИ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»

Мы живём в самом удивительном и прекрасном городе. Познание Петербурга детьми немыслимо без пеших прогулок. «Они же маленькие, быстро устают» — возразят некоторые взрослые. Замечание справедливое, поэтому первое требование к таким прогулкам — их небольшая протяженность по времени и расстоянию. Иначе дети не получат удовольствия, исчезнет желание продолжить их в будущем. В таких прогулках главное не количество увиденного, а радость узнавания нового о Санкт-Петербурге.

А начинать надо вести эту работу с ближайшего окружения. Очень важно знать ребёнку свой домашний адрес, план маршрута от детского сада до дома, микрорайон, где он живёт.

«МОЯ УЛИЦА»

Улицы, как люди: у них есть свои имена, своя судьба и даже свой характер. Улицы не похожи одна на другую, каждая имеет своё «лицо», выполняет свою «работу», но все они необходимы городу.

 

Что может рассказать о себе улица, на которой вы живёте?

Пройдитесь по улице, на которой вы живёте. Узнайте, как она называется. Выясните, почему она носит это название. Поговорите с ребёнком о том, зачем нужно знать свой адрес.

Рассмотрите улицу. Какая она — большая или маленькая, широкая или узкая, короткая или длинная, молодая или старая? Что полезного для горожан находится на этой улице (аптека, магазин, библиотека, почта)? Чем она интересна? Может быть он найдёт на ней то, чего нет на других соседних улицах.

Обсудите, куда ведёт ваша улица. Зачем она необходима городу? Какой транспорт двигается по вашей улице?

Поговорите с ребёнком о том, что ему больше всего понравилось на этой улице. А что не понравилось? Как жители могут помочь своей улице — сделать её более красивой и благоустроенной?

Возвратившись домой, нарисуйте вместе с ребёнком «портрет» улицы. Тема может быть произвольной: «Наша улица», «Как улица наряжается в праздник», «Какой мы хотим видеть нашу улицу».

«ПРОГУЛКА ПО ОСЕННЕМУ ГОРОДУ»

Санкт-Петербург – в разное время года совершенно разный. Поэтому полезно посещать с ребёнком одни и те же места в течение целого года и наблюдать за тем, как изменяется сам город и горожане. Чем же необычен осенний Петербург?

Совершите прогулку с ребёнком по осеннему Санкт-Петербургу.

Попросите ребёнка найти признаки наступившей осени: как изменилась погода? Что происходит с природой?

Рассмотрите внешний вид и состояние деревьев. Уточните, какие деревья знакомы ребёнку. Соберите опавшие листья, жёлуди.

Обратите внимание ребёнка на то, что происходит с городом. Какие новые краски появляются на городских улицах? Какие приметы осени можно обнаружить на улицах?

Рассмотрите, как меняются горожане. Поразмышляйте вместе с ребёнком, почему человек меняет одежду в течение года. Предложите ребёнку внимательно рассмотреть, какая на нём одежда: из чего она сделана, от чего может защитить.

Возвратившись домой, попросите ребёнка нарисовать осенний город или составить поделку из собранных на прогулке природных материалов.

«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ГОРОДУ»

Петербург-это северный город. Зима сюда приходит надолго и всерьёз. Как готовятся к ней город и горожане?

Выясните, что ребёнок знает о зиме. Почему она наступает?

Совершите прогулку с ребёнком по зимнему городу. Обратите внимание на признаки зимы.

Поинтересуйтесь, какие ассоциации связаны у ребёнка с зимой. Попросите сравнить его свои ощущения с тем, что происходит в окружающем реальном мире.

Обратите внимание, как изменился город зимой. Какие появились новые звуки, запахи, краски.

Найдите место в городе, где можно увидеть узоры, которые мороз нарисовал на стёклах (витрины, окна). Рассмотрите их. Подумайте, как они появляются.

Обратите внимание, как изменились деревья зимой. Обсудите, куда подевались птицы и животные? Как живётся им зимой в городе? Чем им можно помочь?

Понаблюдайте на улице за машинами. Как они передвигаются? Почему зимой ездить сложнее, чем летом?

Посмотрите, как одеты люди. Как особенности городской зимы влияют на поведение горожан и их внешний вид.

Порассуждайте, а где зимой можно найти «кусочек лета». Зайдите в магазин цветов или на выставку, где можно увидеть летние пейзажи.

Дома предложите ребёнку нарисовать узоры, которыми мороз разукрашивает окна.

«ПРОГУЛКА В ЗООПАРК»

На прогулках по городу с ребёнком Вы встречали немало птиц и зверей — городских обитателей, которые живут рядом с людьми и тоже являются городскими жителями. Но есть в нашем городе место, специально приспособленное для зверей — зоопарк. Там проживают дикие звери, удивительные звери, звери — обитатели жарких, далёких стран, и даже животные, которых можно увидеть на улицах Санкт-Петербурга. Что это за

животные и как они оказались в зоопарке?

Вспомните, каких животных, обитающих в городе, вы встречали во время своих прогулок.

Определите с ребёнком маршрут предстоящего путешествия. Найдите на карте, где находится зоопарк. Выясните, как до него добраться?

Поговорите с ребёнком, что такое зоопарк. Зачем они создаются? Какие звери живут в зоопарке?

Внимательно рассмотрите обитателя зоопарка, который привлёк внимание ребёнка. Понаблюдайте за ним и постарайтесь вместе с ребёнком ответить на вопросы:

- Где может жить этот зверь (на юге, на севере, в пустыне).

- Какие у него повадки? Чем он питается?

Предложите ребёнку подумать, почему эти животные собраны в зоопарк. Обратите внимание на исчезающие виды животных.

Найдите «предков» домашних животных. Поразмышляйте с ребёнком, чем отличаются дикие животные от домашних, животные жарких стран от животных севера.

Найдите тех зверей и птиц, которых можно встретить в нашем городе. Подумайте, почему они оказались в зоопарке?

Когда вы вернётесь домой, попросите ребёнка нарисовать понравившихся животных.

Просмотров: 420
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Климова Екатерина Александровна. Методическая разработка Тема: «Сенсорные коробочки в ДОО. Зачем, как, с чем и почему?»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Севастьянова Наталья Александровна. Индивидуальное занятие «Прогулка в осенний лес» с ребёнком 5 лет (ФФНР) на автоматизацию звука [C] с экологической направленностью.
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Чернышова Нина Ивановна. «Зашифруй своё имя!» Или как научить ребёнка разгадывать ребусы
  • Главный Редактор. Почему подпрыгивает плоский камень? Или как пускать блинчики?
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Артюкова Анастасия Сергеевна. Проект на тему: Деревья. Какие они?
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Косова Валентина Георгиевна. Птицы в городе, как им помочь?
  • Демьянова Татьяна Ивановна. Тренинговое занятие для родителей «Умеете ли вы общаться с вашим ребёнком?»
  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ешенко Наталья Викторовна. Консультация для родителей на тему: «Как провести на улице время с пользой»
  • Редактор. Шаг навстречу книге или как приобщить ребёнка к чтению (Рыбкина Елена Анатольевна)
  • Екатерина Геннадьевна Иванова. Инклюзия «не заплывай за буйки» или как границы помогают в развитие ребёнка
  • Миронова Елена Габталхаковна. «Зайкина березка или История о том, как зайчик узнал о временах года»
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь